БМВ 5 Серии F11

опубликовано
/30-12-2018
8
3
22403

При разговорах о приобретении автомобиля марки BMW мнения людей разделяются на 2 категории. Первая говорит о престиже, скорости и других преимуществах автомобиля, другие указывают на высокую стоимость обслуживания и возможные поломки. Обе группы отчасти правы, когда речь идет о БМВ Ф11.  Модель считаются своеобразным прорывом в 5 классе авто. Главный конкурент был Mercedes Benz, которого BMW 5er VI F10/F11/F07 обошла уже в 2013. В российских условиях машина показала себя хорошо, владельцев порадуют новые серии ДВС и автоматическая коробка передач. Прочее оснащение также произведет впечатление на хозяина. Однако к 5 годам пробега сложность конструкции авто приводит к повышению стоимости на обслуживание. В некоторых случаях, трудности возникают через 60–70 тыс. пробега. Все зависит от особенностей использования и стиля езды. 

Внешний вид 

По фото BMW F11 сразу понятно, что кузов выполнен качественно. Автомобиль имеет биксеноновые фары. Риск образования коррозионного очага минимален. Даже после дорожных происшествий ржавчина развивается не часто. Передняя часть выполнена из пластика и алюминия, ржаветь попросту нечему. Чашки подвески литые, изготовлены из алюминия. Из пластмассы выполнено большинство не несущих элементов. Двери также алюминиевые. Владельца порадует стеклянный подъёмно-сдвижной люк с электроприводом. Стальная часть кузова защищена качественным красочным покрытиям. В уязвимых местах находятся пластиковые панели. Изнутри защита обеспечивается специальной пеной. Опасных мест почти нет. Это слив в области задних дверей, где может застаиваться вода и разрушаться герметик. Дефект не устранили даже после отзывной компании. По этой причине при езде во влажном климате рекомендуется проверять эту точку или наложить в ямку слой герметичного вещества. Вода проникает в сливы под лобовым стеклом. Коррозионные очаги возникают только после аварии или при длительном использовании во влажной среде. 

Лонжероны выполнены из стали, передняя часть целиком не отвалится. Однако увеличилось количество несущих швов. При покупке рекомендуется проверить шов брызговика и лонжерона снизу, удостовериться в надежности крепления растяжек в области мотора. Они наиболее подвержены коррозионному процессу.  После ДТП рекомендуется использовать склейку и клепку элементы. Варка нежелательна. Объясняется это бористыми сталями.

БМВ 5 Серии F11

Бампер

Воздухозаборники на переднем бампере автомобиля способствуют снижению коэффициента лобового сопротивления. Это дает возможность обеспечить максимальную динамику автомобиля, оптимальные показатели максимальной скорости, а также своевременное достижение первой сотни. Благодаря такому решению баварцы достигли также и привлекательного внешнего вида машины.

Фары

В стандартной комплектации на автомобиле устанавливаются ксеноновые фары головного света. За дополнительную плату в качестве опции машину можно оснастить полностью светодиодной оптикой, отличающейся большой дальностью свечения. Установки адаптивных поворотных фар не предусматривается.

Противотуманки

Противотуманные фонари, которыми автомобиль оснащается даже в базовой комплектации, позволяют компенсировать отсутствие поворотной оптики, так как угол освещенности достигается на максимально комфортном уровне. Это позволяет гарантировать оптимальную безопасность во время движения в условиях плохой освещенности.
;

Двигатель 

Любой мотор с пробегом менее 100 тыс. не дает о себе знать. Жор масла отсутствует. В среднем, через 3 года эксплуатации машины у V8 увеличивается расход маслянистой жидкости. BMW 5 Series F11 показывают лучшие показатели с турбиной, что объясняется не слишком высокой рабочей температурой. Отдалить возникновение аппетита на масло у мотора удастся, если производить замену через каждый 7–10 тысяч км пробега. Главный недостаток моторов на BMW 523i F11 – это напряженное функционирование системы охлаждения. При загрязнении радиаторов начинается её быстрый износ. Если машине более 3 лет, требуется следить за уровнем жидкости охлаждения и целостности радиаторов. Плотная компоновка приводит к быстрому отказу различных датчиков. Система охлаждения начинает разваливаться. Прокладки мотора также не выдерживают такой высокой рабочей температуры. 

При городской эксплуатации и другие рабочие узлы получают аналогичные проблемы. Элементы для смазки требуется периодически менять. При возникновении сбоев в датчике уровня масла ДВС выкидывается. При покупке б/у BMW F11 520d требуется обратиться внимание на контроль масла и наличие или отсутствие стуков. 

На бензиновых версиях моторов с непосредственным впрыском основная трудность – необходимость в частой замене форсунок. Однако жалобы на качество обслуживания появляются только после истечения гарантийного срока. До этого момента владелец не сталкивается с серьёзными трудностями. Любой двигатель, кроме В8 Н63, считается надежным. Особенно стоит отметить BMW F11 Touring на дизельной «шестерке». 

Моторы позднего года выпуска не имеют трудностей с ремнем ГРМ. Двигатели, вышедшие в 2014 году, отличаются тихой и незаметной работой. Бензиновые четверки пришли на замену ранее популярным шестицилиндровым. Первые характеризуются особой конструкцией КШМ, у которой смещены оси вращения и поршневого пальца. Моторы отличаются твинскрольной турбиной, возможностью регулировать маслонасос. Цилиндры выполнены полностью из алюминия. Четверки обеспечивают более высокую мощность и крутящий момент, в сравнении с атмосферными аналогами. Они характеризуются хорошим форсированием до 350 лошадиных сил. 

Конструкции двигателей отличаются по системе впрыска и различной степенью сжатия. Ресурс группы поршней ограничивается 250 тысячи км. Владельцы BMW 530d F11 говорят об аналогичной надежности ГРМ и привода масляного насоса. При маленьких пробегах проблемы у авто минимальные. Ресурс большинства узлов заканчивается одинаково. На восстановление авто придется потратить более 350 тысяч рублей. Более низкой ценой отличаются дизельные и бензиновые агрегаты на четырех цилиндрах. Мощный и надежный мотор – это N57. Он характеризуется большим диапазоном по техническим характеристикам F11. В целом, двигатель живет долго и не подведет раньше времени. 

Так называемые пуристы могут выбрать один из шестицилиндровых агрегатов рядной структуры. Отличаются классическим характером езды и тяги. Однако проблем у моторов с высоким пробегом будет больше.

Интерьер 

После рестайлинга BMW 5 VI F10 F11 F07 салон не претерпел сильных изменений. Владельца также встретит строгий лаконичный стиль. Производитель сконцентрировался на водительском месте. Вокруг него и строится интерьер. Владелец получает комфортный доступ ко всем элементам управления. Мультифункциональное рулевое колесо позволяет выбрать подходящее положение. Водительское место отличается высоким уровнем комфорта. Сиденье удобное, приборная панель имеет последние технологии, например комфортную подсветку. Владелец автомобиля может заказать панель с дисплеем в 10+ дюймов. Салон машины выполнен в соответствии со своей денежной стоимостью. Однако лучшие разновидности кожи в практических условиях быстро изнашиваются. Согласно отзывам, у BMW 5 серии F11 быстрее других стирается светлая «наппа». Других проблем в салоне нет. Изредка дают о себе знать замки, затемнение зеркал. Приборная панель с пробегом становится подвижнее, что объясняется ослабшими болтами крепления. 

Основным недостатком считается обновление мультимедиа на NBT, которая характеризуется множеством глюков. В BMW 5 серии VI F10 F11 F07 владельцам предстоит встретиться с проблемами закрывания багажника через кнопку салона, отключения кнопки Start/Stop и произведения любых видеозаписей с флешки. Порой барахлит вставной адаптер с USB интерфейсом. Некоторые отмечают также проблемы с двухзонным климат контролем, который идёт в комплектации SE.

Водителю крупного телосложения изначально может быть тесновато, однако это быстро пройдет. Также владельцу потребуется адаптироваться к системе iDrive. Передний пассажир получает многосвободного пространства, чего не скажешь о тех, кто едет сзади. С комфортом в авто могут передвигаться не более 4 людей. Объясняется это большими размерами трансмиссионного тоннеля. 

Двум пассажирам сзади удастся получить наслаждение от всех преимуществ автомобиля. Увеличенная база колеса дает комфорт ногам. Также имеются электрорегуляторы положения сидений. Владельца автомобиля порадует объем багажника. У универсала он составляет 560 литров, у седана - 520. При складывании сидений заднего ряда объем увеличивается в 3 раза. Большие размеры багажника позволяют перевозить габаритные грузы, не создавая дискомфорт для задних пассажиров. 

;

Электроника 

Электроника здесь пронизывает всю машину, начиная от подвески и заканчивая мультимедийной системой Professional. За срок службы автомобиля она показала себя неплохо. Навигационная система Professional работает надежно. Сбои отмечаются редко, однако при серьезных проблемах придется потратить хорошую сумму. По мере старения у машины начнутся проблемы и с электрической частью. Владельца порадуют указатель BMW EfficientDynamics, система слежения за разметкой, проекционный дисплей, система кругового обзора, функция Auto Start Stop. 

Одна из особенностей – рекуперация энергии торможения. Она подразумевает сохранение напряжения при использовании тормозной системы. Таким образом достигается меньший расход топлива.

Особенности 

У тормозной системы один минус – малый ресурс тормозных колодок и дисков. Объясняется это активным их использованием для стабилизации. К другим элементам придраться нельзя, все выполнено качественно.  

У подвески надежности мало. Через 50 тысяч км нужно менять нижние рычаги спереди, амортизаторы служат ещё меньше. Пневматика отличается надежностью. На автомобиль чаще устанавливаются диски до 20 дюймов. Ресурс подвески ограничивается парой больших ям. Главным плюсом считается комфорт во время езды. Некоторые ошибочно полагают, что подвеска аналогична люксовым внедорожникам, поэтому и не пытаются затормозить перед ямой. Управление руля держится на электронике. Наиболее проблемное место – кардан рулевой колонки, который создает люфт и приводит к стуку во время движения. Ресурс наконечников при эксплуатации на плохой дороге менее 50 тысяч км. 

Механическая трансмиссия в целом надежная. Чаще выходят из строя сайлентблоки. При перекосе повреждается карданный вал. Полный привод характеризуется стандартной проблемой с редуктором переднего моста. Ещё один минус – необходимость частой замены масла. При несоблюдении последнего правила через 100 тысяч км владелец услышит неприятные звуки из подшипников. 

Шестерни двигателя меняют отдельно от привода. При покупке автомобиля с рук рекомендуется проверять данные элементы. Восьмиступенчатая АКПП Steptronic имеет прочную конструкцию. В зависимости от вида АКПП возможна поддержка до 700 Нм крутящего момента. Основная особенность – адаптивность переключения передач. Коробка переключается быстро и плавно. 

Комплектации 

У автомобиля выделяют 4 комплектации для двухлитрового двигателя. 

  • Базовая. Машина имеет задний привод, денежная стоимость составляет 1 899 тысяч рублей.  Монтируется бензиновый двигатель с мощностью 184 лошадиные силы. До 100 км разгоняется за 7,9 секунды, имеет активный круиз-контроль, лобовые и передние подушки безопасности, ABS. 
  • Business, двигатель, как на 2 последующие комплектациях. Мощность составляет 245 лошадиных сил, расход топлива на 100 км чуть больше, 6,4 литра. Максимальная скорость 250 км в час. Денежная стоимость 2 479 тыс. Имеет полный привод. Характеризуется индикацией ограничения скорости. 
  • M SPORT. Цена 2 616 тыс., отличается системой управления воздухозаборником. 
  • Luxury. Денежная стоимость 2 954 тыс. рублей, характеризуется системой ночного видения BMW Night Vision. 

Существует базовая комплектация для трехлитрового ДВС. Имеет 306 лошадиных сил, расход топлива 7,6 литров на 100 километров. Разгон до 100 занимает 5,6 секунды. Максимальная скорость 250 километров в час. 

Также выделяют комплектацию с мотором на 4,4 литра. Имеет мощность 450 лошадиных сил, расход на 100 километров составляет 9,2 литра. Разгон до 100 занимает 4,4 секунды. Комплектация на двухлитровом дизеле характеризуется мощностью 184 лошадиные силы, расходом в 4,5 литра на 100 километров, разгоном за 7,9 секунд. Максималка - 231 километр в час. 

Существует 2 комплектации на трехлитровом дизеле. Базовая подразумевает 258 лошадиных сил, 5.4 литра расхода топлива на 100 километров.  Luxury имеет мощность 381 лошадиная сила, расход 6,2 литра. Разгон до 100 километров занимает 4,7 секунды. 

Отличие рестайлинга от дорестайлинга 

Сравнивая две версии автомобиля можно заметить ряд отличий. 

  • Бампера имеют более плавные линии. 
  • Радиаторная решетка имеет мене ребер. 
  • Передний бампер имеет хромовую вставку. 
  • Изменения коснулись электронной системы. Теперь авто может парковаться без участия владельца машины. Парковщик самостоятельно жмет педали, крутит рулём. 

Интерьер, практически, не изменился. В рестайлинговой версии появилось больше хромированных элементов. 

;

Поколения и комплектации

528i AT xDrive N20B20 2.0 л 245 л.с.
520i MT Базовая N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT Базовая N20B20 2.0 л 184 л.с.
528i AT xDrive Базовая N20B20 2.0 л 245 л.с.
520d MT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
523i МT Базовая N53B30 3.0 л 204 л.с.
523i АT Базовая N53B30 3.0 л 204 л.с.
535i МT Базовая N55B30 3.0 л 306 л.с.
535i xDrive AT Базовая N55B30 3.0 л 306 л.с.
530d xDrive AT Базовая N57D30 3.0 л 258 л.с.
520i MT N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT N20B20 2.0 л 184 л.с.
528i MT N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT N20B20 2.0 л 245 л.с.
518d MT N47D20 2.0 л 143 л.с.
518d AT N47D20 2.0 л 143 л.с.
518d MT B47D20 2.0 л 150 л.с.
518d AT B47D20 2.0 л 150 л.с.
520d MT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT xDrive N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d MT B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT xDrive B47D20 2.0 л 190 л.с.
520d AT B47D20 2.0 л 190 л.с.
525d MT N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT xDrive N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT N47D20 2.0 л 218 л.с.
535i AT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
530d MT N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT xDrive N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT N57D30 3.0 л 258 л.с.
535d AT xDrive N57D30 3.0 л 313 л.с.
535d AT N57D30 3.0 л 313 л.с.
M550d AT xDrive N57D30S1 3.0 л 381 л.с.
550i AT N63B44 4.4 л 407 л.с.
520i MT N20B20 2.0 л 184 л.с.
520i AT N20B20 2.0 л 184 л.с.
528i MT N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT xDrive N20B20 2.0 л 245 л.с.
528i AT N20B20 2.0 л 245 л.с.
520d MT N47D20 2.0 л 184 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 184 л.с.
525d MT N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT xDrive N47D20 2.0 л 218 л.с.
525d AT N47D20 2.0 л 218 л.с.
523i MT N53B30 3.0 л 204 л.с.
523i AT N53B30 3.0 л 204 л.с.
528i MT N53B30 3.0 л 258 л.с.
528i AT N53B30 3.0 л 258 л.с.
530i MT N53B30 3.0 л 272 л.с.
530i AT N53B30 3.0 л 272 л.с.
535i MT N55B30 3.0 л 306 л.с.
535i AT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
535i AT N55B30 3.0 л 306 л.с.
525d MT N57D30 3.0 л 204 л.с.
525d AT N57D30 3.0 л 204 л.с.
530d MT N57D30 3.0 л 245 л.с.
530d AT N57D30 3.0 л 245 л.с.
530d MT N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT xDrive N57D30 3.0 л 258 л.с.
530d AT N57D30 3.0 л 258 л.с.
535d AT xDrive N57D30 3.0 л 313 л.с.
535d AT N57D30 3.0 л 313 л.с.
M550d AT xDrive N57D30S1 3.0 л 381 л.с.
550i AT xDrive N63B44 4.4 л 407 л.с.
550i AT N63B44 4.4 л 407 л.с.