Двигатель N57D30S1

Основное о двигателе

Мотор N57D30S1 является модификацией двигателя N57, который разрабатывался с целью замены устаревших силовых агрегатов M57. Это был действительно новый дизельный двигатель с турбинами. Силовой агрегат практически полностью переработали, применив новые материалы и наделив его конструктивными отличиями. Изменения не коснулись только технического обслуживания двигателя.

Двигатели начали выпускаться с 2012 года, и производятся до сих пор. Основной отличительной чертой модификации N57D30S1 является установка трех турбин. Это позволило получить 381 лошадиных сил при крутящем моменте в 740 Нм. Этот силовой агрегат устанавливается в большое количество автомобилей BMW.

Характеристики двигателя N57D30S1

Мощность, л.с. 381
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 740 (75) / 3000
Расход топлива, л/100 км 6.7 - 7.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем
Выброс CO2, г/км 165 - 199
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 381 (280) / 4400
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

Мотор N57D30S1 начал комплектоваться усовершенствованным и полностью переработанным блоком цилиндров, который изготавливался из алюминия. Блок стал закрытым и оснащался чугунными гильзами. Конструкция коленчатого вала также была переработана для полного соответствия новому блоку. Это дало возможность повысить технические характеристики, и увеличить мощность мотора объемом в 3.0 литра. Силовой агрегат получил и новую ГБЦ. В неё устанавливали пару распределительных валов и по 4 клапана на каждый цилиндр. Привод ГРМ поменял свое положение – его переместили в заднюю часть двигателя. Это позволило обеспечить большую безопасность пешеходов, поскольку расстояние между мотором и капотом возросло.

Трехлитровый мотор Tri-turbo комплектуется тремя турбонагнетателями. Две турбины отличаются меньшим размером и имеют изменяемую геометрию. Третья турбина имела большие размеры и предусматривала фиксированную геометрию. Такая комбинация позволила достичь максимальной мощности.

Недостатки

Первой и, пожалуй, самой большой проблемой этих двигателей являются вихревые заслонки. В отличие от силовых агрегатов серии М в этих моторах они не улетают в двигатель, что уже хорошо. Но вихревые заслонки могут забиться насколько, что их движение будет затрудненным. Эта неисправность приводит к неровной работе мотора и появлению ошибок при движении. Причина этого недостатка – клапан EGR. С этой проблемой можно бороться путем периодической прочистки клапана или его программного удаления. Это рекомендуется сделать при первом удобном случае, так как коллектор сильно забивается уже после 100-150 тысяч километров пробега.

Громкая работа, возникновение посторонних звуков и шумов. Демпфер коленчатого вала примерно через 100 тысяч километров выходит из строя и требует замены. Это проблема известна и владельцам моторов серии N47. Цепь ГРМ также может выйти из строя примерно после 200 тысяч пробега. О необходимости замены или контроля цепи может сигнализировать появление постороннего звука с задней части силового агрегата.

Турбины мотора не являются его слабым местом. Ресурс работы турбонагнетателей превышает 200 тысяч километров, что является нормальным показателем. С мотором не возникает проблем при нормальной эксплуатации и должном обслуживании. Стоит вовремя менять масло и использовать только качественные жидкости. Нужно также следить за качеством используемого топлива. Если соблюдать все рекомендации, то ресурс силового агрегата может превысить 300 тысяч километров.

Двигатели N57D30S1 считаются сравнительно надежными и отличаются хорошим качеством. Как и другие модификации серии N57 они почитаются экспертами и автолюбителями, а также имеют высокие рейтинги. Обслуживание моторов очень простое, поэтому его можно проводить и самостоятельно. Но, ряд недостатков не дал возможности мотору прижиться должным образом, так как автолюбители начали критиковать инженеров BMW.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: