BMW 3 серии E90

опубликовано
/09-01-2019
18
6
55168

В 2005 г. автомобили четвертого поколения, BMW Е46, уступили место следующему поколению автомашин третьей серии. Это были BMW 3 series E90. Габариты автомашины увеличились в длину/ширину, по сравнению с Е46, и составили 4520/1817 мм. Высота авто – 1420, колесная база – 2760, дорожный просвет – 125-144 мм (меняется в зависимости от модификации). Данные приведены для седана, у универсала и других кузовов значения немного отличаются.

Автомобили BMW 3 серии E90 собирали и в российском Калининграде. Комплектация «российских немцев» немного уступала «немецким немцам», но качество сборки была одинаковой. Правда, отечественное производство выпускала всего 4 модели, 318/320/325i и 325xi. Первые три – заднеприводные, последняя – с полным приводом.

Внешний вид

По сравнению с Е46, кузов стал шире спереди, что подтверждает фото BMW E90. У порога сбоку выше поднялась грань света и её формы стали гораздо выразительнее. Комбинирование вогнутых поверхностей с выпуклыми, прослеживается в 2-х линиях, проходящих по внешним зеркалам, у которых более удаленная зона видимости. Спортивная направленность подчеркивается и на корме автомобиля. Изменены формы фар (буква L), крышки багажного отсека, бампера. У габаритных фонарей появились - полосы световых диодов. Увеличив заднюю колею, немецкие дизайнеры придали задней части авто дополнительный динамизм.

В результате тщательной переработки деталей и узлов, удалось немного увеличить ширину автомашины. Размеры BMW E90 1780-1815 мм. Хотя визуально кажется, что БМВ стал намного шире. Характерными чертами экстерьера БМВ 5-го поколения являются длинный капот, салон, смещенный назад, короткие свесы и светодиодные лампы (LED фары BMW E90) ближнего света.

Часть владельцев считает, что BMW E90 лучше смотрится при включенных «ангельских глазках». Поэтому в настройках выполняется кодирование, чтобы при включении мотора они автоматически включались в режиме ДХО NCS Expert.

Кузов автомобиля стал более легким. Однако увеличилась его жесткость на 25% и безопасность. Причем масса авто осталась без изменений! Немцы смогла создать облегченную конструкцию благодаря использованию усовершенствованных марок стали. Кроме того, они обрабатывались под давлением.

Это поколение БМВ считается самым безопасным при боковых ударах. В краш-тестах по методу EuroNCAP были достигнуты наилучшие результаты. Автомобили получили хорошую оценку и при ударах сзади. Добавим сюда ремни безопасности и 6 подушек безопасности, предназначенные для защиты всех частей тела пассажиров/водителя.

Для седана предполагается 4 эксклюзивных пакета:

  • Lifestyle;
  • Exclusive Edition;
  • M Performance;
  • M Sport Package.

 

BMW E90 фото

Капот

Капот автомобиля имеет специальные ребра, которые не только несут в себе декоративную функцию, но и позволяют обеспечить большую безопасность. Под этими рельефностями скрываются ребра жесткости, которые придают кузову большей устойчивости к деформации во время лобового столкновения.

Фары

Биксеноновые фары головной оптики доступны всем покупателям в стандартном варианте оснащения автомобиля. В качестве дополнительной опции можно оснастить машину системой адаптивного освещения дороги в сочетании с поворотными фонарями, обеспечивающими максимальную безопасность передвижения.

Диски

Диски выполнены из легких сплавов, и изготовлены в 18 диаметре, что позволяет обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и максимальные показатели динамики. Это также положительно сказывается на максимальной скорости и достижении первой сотни спортивной машиной.
;

Интерьер

У BMW E90 салон имеет несколько вариантов оформления. Самым интересным дизайнеры считают отделку пластиком с темным оттенком. А вот оформление салона «под дерево» кажется им вычурным. Обивка - натуральная кожа. Основной интерьерной деталью стал монитор в 8,8 дюймов, обладающий хорошим разрешением. Поэтому графика имеет точную детализацию. Облегчен поиск требуемых функций. На крупном экране можно изучить информацию, поступающую от навигационной системы Professional и данные, посланные мультимедийной iDrive.

В пакете навигации есть интегрированный жесткий диск на 80 гигов. Поэтому доступ к картографическому материалу, трансформированному в цифровой формат, обеспечивается моментально. Допускается хранение на жестком носителе и тысячи mp3. Благодаря ConnectedDrive, интернет доступ будет неограниченным. Правда, есть одно ограничение. Для его использования автомобиль не должен двигаться. Информация передается технологией EDGE, охватывающей огромные территории и работающей с троекратным превосходством в скорости, по сравнению с GPRS.

;

Электроника и безопасность

В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади. Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая. Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция - активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.

Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью. Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90. Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.

На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.

АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги. Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке. С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!

Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.

Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.

Двигатель

Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.

Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics. Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек. А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.

Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».

Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости. Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП - «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.

С трансмиссией xDrive хлопот не будет.

Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.

Комплектация

Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с. Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания. Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.

Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.

Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра. Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс. пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.

BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.

Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом. До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i . Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.

Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга. Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии. Попадала влага, и механизм начинал клинить.

С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.

Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.

В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.

;

Поколения и комплектации

320i MT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320d MT N47D20 2.0 л 184 л.с.
320d AT N47D20 2.0 л 184 л.с.
325i MT xDrive N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i MT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT xDrive N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
335i MT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
335i AT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
320i MT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT N46B20 2.0 л 156 л.с.
325i MT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
335i MT N55B30 3.0 л 306 л.с.
335i AT N55B30 3.0 л 306 л.с.
335i AMT N55B30 3.0 л 306 л.с.
318i MT Базовая N46B20 2.0 л 136 л.с.
318i AT Special Edition N46B20 2.0 л 136 л.с.
318i AT Базовая N46B20 2.0 л 136 л.с.
320i MT Базовая N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT Edition Exclusive N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT Business N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT Business Plus N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT Базовая N46B20 2.0 л 156 л.с.
320xd MT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
320d MT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
320xd AT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
320d AT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
325xi MT Базовая N52B25 2.5 л 218 л.с.
325i MT Базовая N52B25 2.5 л 218 л.с.
325xi AT Базовая N52B25 2.5 л 218 л.с.
325xi AT Business N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325xi AT Business Plus Navi N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT Limited Edition N52B25 2.5 л 218 л.с.
325i AT M Sports Limited Edition N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT Базовая N52B25 2.5 л 218 л.с.
325i AT Business N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT Business Plus Navi N52B25A 2.5 л 218 л.с.
335xi MT Базовая N54B30 3.0 л 306 л.с.
335xi AT Базовая N54B30 3.0 л 306 л.с.
320i MT Базовая N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT Базовая N46B20 2.0 л 156 л.с.
320d MT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
320d MT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
320d AT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
320d AT Базовая N47D20 2.0 л 184 л.с.
325xi MT Базовая N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325xi MT Специальная серия N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i MT Базовая N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325xi AT Базовая N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT Базовая N52B25A 2.5 л 218 л.с.
320i MT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320d MT N47D20 2.0 л 177 л.с.
320d AT N47D20 2.0 л 177 л.с.
325i MT xDrive N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i MT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT xDrive N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
330i MT N53B30 3.0 л 272 л.с.
330i AT N53B30 3.0 л 272 л.с.
335i MT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
335i MT N54B30 3.0 л 306 л.с.
335i AT xDrive N55B30 3.0 л 306 л.с.
335i AT N54B30 3.0 л 306 л.с.
330d MT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
330d AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
335d MT M57D30TU2 3.0 л 286 л.с.
335d AT M57D30TU2 3.0 л 286 л.с.
320i MT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT N46B20 2.0 л 156 л.с.
325i MT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
330i MT N53B30 3.0 л 272 л.с.
330i AT N53B30 3.0 л 272 л.с.
335i MT N55B30 3.0 л 306 л.с.
335i AT N55B30 3.0 л 306 л.с.
318i MT N46B20 2.0 л 136 л.с.
318i AT N46B20 2.0 л 136 л.с.
320i AT N46B20 2.0 л 150 л.с.
320i MT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320xd MT N47D20 2.0 л 177 л.с.
320d MT N47D20 2.0 л 177 л.с.
320xd AT N47D20 2.0 л 177 л.с.
320d AT N47D20 2.0 л 177 л.с.
325xi MT N52B25 2.5 л 218 л.с.
325i MT N52B25 2.5 л 218 л.с.
325xi AT N52B25 2.5 л 218 л.с.
325i AT N52B25 2.5 л 218 л.с.
330xi MT N52B30 3.0 л 258 л.с.
330i MT N52B30 3.0 л 258 л.с.
330xi AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
330i AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
335xi MT N54B30 3.0 л 306 л.с.
335i MT N54B30 3.0 л 306 л.с.
335xi AT N54B30 3.0 л 306 л.с.
335i AT N54B30 3.0 л 306 л.с.
330xd MT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
330xd AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
335xd MT M57D30TU2 3.0 л 286 л.с.
335xd AT M57D30TU2 3.0 л 286 л.с.
320i MT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320i AT N46B20 2.0 л 156 л.с.
320d MT N47D20 2.0 л 177 л.с.
320d AT N47D20 2.0 л 177 л.с.
325xi MT N53B30 2.5 л 218 л.с.
325i MT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325xi AT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
325i AT N52B25A 2.5 л 218 л.с.
330xd MT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
330xd AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
335xd AT M57D30TU2 3.0 л 286 л.с.