Двигатель N43B20

Основное о двигателе

Предшественником двухлитрового мотора N43B20 стал N42B20. Производство велось с 2007 по 2011 год. Двигатель обладает системой непосредственного впрыска, а также отсутствует система регулировки подъёма клапанов Вальветроник, что увеличивает топливный расход, но вместе с тем значительно повышает уровень надёжности автомобиля. Изменения коснулись поршней и степени сжатия, увеличившейся до 12. Двигатель управляется системой MSD 81.2 от Siemens.

Характеристики двигателя N43B20

Мощность, л.с. 136 - 170
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 3250; 190 (19) / 4250; 200 (20) / 3600; 210 (21) / 4250
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 8.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 149 - 186
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5750; 143 (105) / 6000; 156 (115) / 6400; 170 (125) / 6700
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 90

Недостатки

К наиболее распространённым неисправностям и неполадкам мотора относятся вибрации, связанные с необходимостью замены форсунок. Плавание и троение оборотов становится следствием работы катушки зажигания. Каждые 60 000 км происходит протекание вакуумного насоса, который следует своевременно менять. Необходимо следить системой охлаждения, поскольку двигатель N43B20 склонен к перегреву. Важно использовать качественный бензин и масло. Некачественное масло способно сворачиваться, поскольку работа мотора N43B20 осуществляется при повышенной температуре. В связи с этим необходимо использовать машинное масло, рекомендованное для данной модели БМВ. Своевременная замена необходимых элементов и соответствующий уход поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Двухлитровая версия линейки двигателей N43 плохо подвергается тюнингу, как и N43В16. Помочь увеличить мощность хотя бы на 15 лошадей может только перепрошивка и установка спортивного выхлопа. Улучшение характеристик возможно только с покупкой более мощной модели БМВ с движками N54-55.

Модификации

Мотор N43В20 имел три разновидности:

  • N43B20K0 – агрегат обладает мощностью как мотор объёма 1.6 литра (122 л.с на 6 000 оборотах). Величину мощности задушили программным методом. Двигатель использовался на следующих моделях БМВ: Е81 116i и E87 116i.
  • N43B20U0 – двухлитровый двигатель мощностью 143 лошадиные силы. Вариация силовой установки встречается на следующих моделях BMW: E87 118i, E90 318i.
  • N43B20O0 – мощнейшая модификация в представленной линейке, достигающая 170 лошадей при 6700 оборотах. Устанавливался на модели БМВ E87 120i, E90 320i, E60 520i.

Движок N43В20 стал основой для создания версии N43В16 с меньшим объёмом, однако коснулись изменения коленчатого вала и поршней. Наряду с данным мотором шло активное производство иных моторов, ставших последователями семейства N42: N45B20S, N46B20.

На смену N43В20 в 2011 году пришёл 1.6-литровый турбированный агрегат N13В16.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: