БМВ 1 Серии Е82

опубликовано
/17-01-2019
2
0
466

В 2007 г. в BMW произошли 3 важных события. Концерн провел рестайлинг хэчбеков Е81 и 87 и представил широкой публике модель BMW E82 coupe. Это двухдверная компактная четырехместная машина, также относящееся к автомобилям 1-ой серии. Реализация БМВ E82 началась весной 2008 г. Производитель решил, что на такой «тачке» вряд ли будут возить рассаду на дачу. Поэтому самый слабый бензиновый/дизельный двигатель имеет объем в 2 литра.

Потребители могли приобрести купе только в версиях 135i (более мощный вариант) и 128i. Концерн продал почти 150 тыс. машин. Выпуск завершился в конце осени 2013 г. Купе заменили автомашины с индексом F22, принадлежащие уже следующему поколению.

Внешний вид

Купе с двумя дверьми характеризуется длинным передом, салоном, смещенным назад, короткой кормой. На BMW 135i E82 в «базе» монтировался аэродинамический комплект M. Поэтому мощный кузов двухдверного купе сочетался с уникальными дизайнерскими элементами. В передней части авто в глаза бросается радиаторная облицовка. Она оформлена в форме «ноздрей» БМВ. Фары с хромированной рамкой – характерные черты всех моделей концерна. Темная стойка застеклена. Поэтому создается впечатление, что поверхность вся из стекла. Дополнительную динамичность кузову придает элемент, называющийся «изгибом Хофмайстера». Под углом изгибаясь, линия крыши заканчивается в агрессивной корме авто.

Багажный отсек BMW 1 Series Coupe оснастили спойлером. Фонари в «L» форме придали Е82 спортивный низкий вид. В их блок дизайнеры БМВ решили вставить светодиоды (LED), чтобы выделять автомобиль ночью. К достоинствам авто можно отнести присутствие адаптивных stop-сигналов, работающих в две стадии, Так машине обеспечивается высокая степень безопасности.

Опцией для 128i являются адаптивные передние фары ксенон. С ними в комплекте идут противотуманки, делающие вождение ночью/на поворотах более безопасным. На каждой дневной фаре два фонаря, улучшающие видимость водителя при разных условиях освещения.

Цветовая гамма состоит из 9 (3 – стандартные) цветов, но один, Sedona Red Metallic принадлежит только кузову купе.

BMW E82 фото

Арки колес

Турбулентность в арках передних колес заметно снижается благодаря правильному распределению воздушных потоков, предусмотренному системой Air Curtan. Это особая разработка баварцев, позволяющая достичь оптимальной аэродинамики.

Адаптивные ксеноновые фары

В автомобиле присутствуют стандартные адаптивные ксеноновые фары, которые работают в паре со встроенными противотуманными фонарями. При повороте и в темное время суток движение с такой системой становится намного безопаснее, так как фонари «заглядывают» за угол.

Тормозные диски

Тормозные диски на автомобиле работают по дисковому принципу. Передние колеса отличаются вентилируемой тормозной системой, позволяющей избегать перегревания даже во время экстремального вождения.

Легкосплавные диски

Легкосплавные 19 дюймовые диски позволяют определять автомобиль внешне. Они выполнены в форме с несколькими спицами, что придает внешнему виду автомобиля большей спортивности, а также позволяет улучшить вентиляцию тормозных дисков, чтобы они не перегревались.
;

Интерьер

У BMW 1 Series E82 дизайн салона обладает плавными изгибами. Интерьер купе солидный и выполнен из высококачественных материалов. В дизайне передней панели присутствуют энергичные поверхности. Вверху преобладает черный цвет, низ может быть оформлен в трех (бежевый, серый, черный) цветах.

В панель интегрируется консоль управления климатической, информационной, развлекательной системами. В неё встроен iDrive. Это контроллер опциональной управляемой системы. Гальваническое покрытие, обладающее жемчужным блеском, было применено специалистами БМВ для отделки ручек барадачка/дверных, декоративных вставок кожаного мультируля и прочих элементов салона.

В «базе» купе комплектуется 2-мя комфортными креслами. Есть кнопки подогрева сидений. Дизайн дверной обивки повторяют подлокотники со вставками, внедренными в боковую обивку и созданными либо из искусственной кожи, либо из ткани. Между экстерьером и интерьером цветовой баланс выдерживается благодаря 4-м способам обивки: один - из ткани, второй – кожи, две последние – их комбинации. Сочетая эти обивки с 3-мя стандартными цветами салона и 9-ью вариантами отделки, получают гармоничное решение.

Отделка декоративных планок предполагает 6 версий:

  • Алюминий;
  • Ореховое дерево;
  • Узорчатый тополь;
  • Cashmere Silver;
  • Титан;
  • «Черный бриллиант».
;

Двигатель

Переходим к техническим характеристикам установок BMW 1 Series. На БМВ Е82 устанавливались разные модификации моторов. Какие лучше, можно судить по их показателям.

Среди бензиновых двигателей имелся выбор. Их было 4: N43/46/52/54, а вот дизельная установка была одна, N47. Все моторы E82 комплектовались насосом с охлаждающей жидкостью. Это повышало производительность агрегата, улучшало топливную экономичность и уменьшало его потерю.

Исключительно мощный двигатель, N54 с 2-м турбонаддувом, устанавливался на 135i. Его объем составлял 3.0 л., мощность – 306 «лошадок». Поэтому купе мог разгоняться до «сотни» за 5,3 сек. и развивать предельную скорость в 250 км/ч. расход топлива в пределах 6,4-12,1 л./100 км. Поэтому этот мотор считался оптимальным вариантом для машин этого класса. Кроме того, по отзывам владельцев, фанаты тюнинга, на чипе JB4 и с доработками по впуску/механике, доводили его мощь до 480 л.с. Эти силовые агрегаты комбинируются с шестиступенчатыми коробками передач. АКПП всего одна, GA6HP19Z Steptronic, МКПП – пять: GS6-45BZ/17DG/17BG/37DZ/53DZ.

В бензиновых моторах применяется технология работы клапанов Double Vanos. В дизельные агрегаты внедрена система Brake Energy Regeneration, имеющая кнопку Start Stop. Она использует энергию торможения, регенирируя её.

Все моторы концерна производятся по принципу, меньше топлива больше динамики. Добавим, что с 2014 г. начались продажи модели BMW I8, укомплектованной бензиновым мотором и электродвигателем. Однако даже в 2017/2018 гг. не каждый может приобрести это авто. Доступность ограниченная.

Подвеска имеет сложную систему. Спереди она состоит из двойных шарниров, выполненных из алюминия, сзади - из легкой стали (она независимая).

 

Электроника

Чтобы получить совершенный контроль над автомобилем в «базе» все машины, кроме топ-модели, оборудуются системой EPS. Этот электроусилитель имеет функцию Servotronic, создающую усилие на руле исходя из скорости движения. Система повышает на низких и высоких скоростях - комфорт и точность рулевого управления. Опция активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение мультируля c НПБ кожей к скорости машины.

В «базе» также имеются системы:

  • ABS – антиблокировка тормозов;
  • ASC – антипробуксовка. При трогании не произойдет проворачивание ведущего колеса;
  • СВС – контролирование торможения авто на поворотах. Машина стабилизируется;
  • DTC – контролирование динамичности движения. Допускается повышенная пробуксовка ведуших шасси.

Все они находятся в составе DSC, системы динамического контроля устойчивости. Как работает все это, показано на видео. Также отметим систему адаптивного освещения, входящего в пакет средств освещения, и AUX для штатной магнитолы BMW.

Штатная навигационная система Е82 предполагает монитор в 8,8 дюймов, Hard-disk на 8 Гб, встроенную 3D навигацию, возможность подключения ТВ тюнера. Имеется поддержка мобильных телефонов с интерфейсом Bluetooth. В Е82 можно запирать/отпирать автомобиль, не используя активно идентификационный трансмиттер. Потому что установлена система комфортного доступа.

Дополнительно можно приобрести комплект переоборудования, чтобы интегрировать в противотуманки функцию дополнительной подсветки. Лампы освещения поворотов при включении поворотника будут автоматом активироваться, освещая боковую зону около машины. Также можно дооснастить руль лепестками переключения передач.

Небольшие особенности

Грузоподъемность авто около 600 кг. Для ремонта машин допускается использование разных инструментов. В их числе приспособление для пружин BMW Valvetronic. С его помощью можно снять/установить нажимные пружины механизма пружин купе.

Комплектации

На все автомашины купе устанавливаются 6 подушек безопасности: боковые - находятся в спинках передних кресел, фронтальные – активируются под воздействием тяжести. Это позволяет оптимально защищать всех, кто находится в салоне авто, и снижает риск получения травм при боковом ударе. Голову защищают боковые подушки безопасности, расположенные в панели крыши. Краш-оптимизированные кресла, оснащенные мягкими спинками/подголовниками, снижают возможность получения травм, если купе ударили сзади.

Добавим сюда инерционные ремни безопасности и педали, которые автоматически деформируются при лобовом столкновении и снижают риск травм ног.

Рестайлинг или БМВ 1М Е82

В 2011 г. состоялся рестайлинг модели Е82. Однако получилась, фактически, новая модель, 1М Е82. Её представление произошло в конце 2012 г. на детройтском автосалоне в США.

В глаза сразу бросаются широкие колесные арки, диски R19, спереди/сзади агрессивный/с диффузором бампер, биксеноновые фары и 4 патрубка округлой формы системы выпуска. В целях улучшения аэродинамики автомашины, немцы использовали завесы. Поток воздуха, выходя через отверстие и обдувая колесо, выполняет функции занавеса, снижая неблагоприятную турбулентность около арок колеса. Заряженная «единичка» предлагает в белом, черном и оранжевом цветах. Если сравнивать её габариты с 135i, то она удлинилась на 5, расширилась на 53 и подросла на 13 мм. А за счет новой крыши её масса снизилась на 35 кг. Облегченная конструкция весит почти 1,5 т.

В салоне 1М появилось спортивное рулевое колесо и аналогичные кресла, входящие в M Спорт пакет. Изменилась приборная панель, а кожаная обивка получила оранжевую прострочку. Опциями являются климат-контроль на две зоны, выход в Интернет (система ConnectedDrive) аудиосистема Harman Kardon с аудиоинтерфейсом USB, GPS, оснащенный монитором в 8,8-дюймов. Под капотом 1М размещен 340-сильный агрегат с трехлитровым объемом. Он комбинирует с шестиступенчатой механикой и разгоняет авто до 100/200 км/ч. за 4,9/17,3 сек. Предельная скорость ограничивается 250 км/ч., топливный расход на 100 км в комбинированном цикле – 9,6 л. Опция - 7-ступенчатая спортивная АКПП. К ней можно добавить AFS, систему активного рулевого управления, помогающую при парковке.

Для увеличения мощности и производителя мотора и сокращения выбросов CO2, используется интеллектуальный подход BMW EfficientDynamics. У 1M перенастроили подвеску. Электроникой управляется дифференциал повышенного трения автомобиля. Это позволяет быстро распределить нагрузки 50:50 и крутящий момент между шасси сзади. Автомобиль немецкий производитель позиционирует, как спортивный, однако у него много электронных помощников.

Используется современная система рекуперации (BER) энергии торможения с функцией Auto Start Stop. Она позволяет экономить топливо. На 1М Е82 у можно установить безопасные шины Run Flat. На них автомобиль способен продолжать движение даже при отсутствии давления!

;

Поколения и комплектации

120i MT Базовая N43B20 2.0 л 170 л.с.
120i AT Базовая N43B20 2.0 л 170 л.с.
120d MT Базовая N47D20 2.0 л 177 л.с.
120d AT Базовая N47D20 2.0 л 177 л.с.
123d MT Базовая N47D20 2.0 л 204 л.с.
123d AT Базовая N47D20 2.0 л 204 л.с.
125i MT Базовая N52B30 3.0 л 218 л.с.
125i AT Базовая N52B30 3.0 л 218 л.с.
135i MT Базовая N55B30M0 3.0 л 306 л.с.
135i AT Базовая N55B30M0 3.0 л 306 л.с.
3.0 MT M N54B30TO 3.0 л 340 л.с.
120i MT Base N43B20 2.0 л 156 л.с.
120i AT Base N43B20 2.0 л 156 л.с.
120d MT Base N47D20 2.0 л 177 л.с.
120d AT Base N47D20 2.0 л 177 л.с.
123d MT Base N47D20 2.0 л 204 л.с.
123d AT Base N47D20 2.0 л 204 л.с.
125i MT Base N52B30 3.0 л 218 л.с.
125i AT Base N52B30 3.0 л 218 л.с.
135i MT Base N54B30 3.0 л 306 л.с.
135i AT Base N54B30 3.0 л 306 л.с.
120d MT Base N47D20 2.0 л 177 л.с.
120d AT Base N47D20 2.0 л 177 л.с.
123d MT Base N47D20 2.0 л 204 л.с.
123d AT Base N47D20 2.0 л 204 л.с.
125i MT Base N52B30 3.0 л 218 л.с.
125i AT Base N52B30 3.0 л 218 л.с.
135i MT Base N54B30 3.0 л 306 л.с.
135i AT Base N54B30 3.0 л 306 л.с.