В 2004 г. концерн БМВ показал широкой публике автомобиль с кузовом Е87. Спустя 3 года был произведен рестайлинг пятидверного хэтчбека. Одновременно с ним появилась другая версия машины, Е81. Его представили на женевском автосалоне. Все кто был знаком с первой машиной, могли задать вопрос, а что это такое? Потому что у автомобилей BMW 1 серии характеристики почти одинаковые. Фактически, трехдверный хэтчбек был копией пятидверного, своего рода, усовершенствованной версией. Только весил он на 10 кг легче. Поэтому эти модели часто идут в обозначении вместе, BMW 1 E81/E87.
Из-за этого мы не будем ниже подробно описывать внешний вид автомобиля, его интерьер, наличие электроники, технические характеристики и используемые двигатели. Они, практически, идентичны с BMW Е87 (здесь можно поставить ссылку на страницу). Поэтому укажем только важные нюансы, посмотрим, чем BMW 1 серии E81 отличается от кузова с индексом 87, а потом сравним его с конкурентами от других производителей.
Важные нюансы
BMW 1 Series E81 комплектуется шестью (3 - бензин, 3 - дизель) двигателями, объем которых 1995 см3. Мощность силовых установок варьируется в пределах 122-204 «лошадок», топливный расход - в диапазоне 4-12,2 л./100км. Разгон до «сотни» 6-10,2 сек., предельная скорость 204-238 км/ч. По последним двум пунктам худшие показатели у моделей BMW 116i E81 и 116d.
В стандартной комплектации все модели, кроме 130i, работают на шестиступенчатой механике GS6-17DG. Но если клиент желает, допускается установка шестидиапазонной АКПП, GA6HP19 ZF.
В бензиновых установках используется система Valvetronic (изменяет высоту подъема клапана) и применяется технология работы клапанов Double Vanos. В дизельные агрегаты внедрена система BER, имеющая кнопку автоматического Start/Stop. Она использует энергию торможения, регенирируя её.
Интерьер
Салон BMW E81 оформлен в том же стиле, что и у E87. Только двери автомобиля безрамные и больше в размерах, напоминая версии купе. Конфигурация может быть четырех/пятиместной. В первом варианте пассажиров 2-го ряда будет отделять отсек, предназначенный для небольших предметов. Чуть выше было сказано, что Е81 потерял в весе 10 кг, но её габариты, по сравнению с пятидверным хэтчбеком не изменились. Т.е. для людей, находящихся во 2-ом ряду, ничего не изменилось! Однако широкие двери облегчили посадку/высадку с первого ряда. Благодаря увеличенной площади остекления улучшилась и обзорность. Серьезных изменений в интерьере нет, однако экстерьер немного модернизировался. Форма биксеноновых фар поменялась, их окантовка потемнела. У трехдверной модели появилась декоративная накладка, у неё усилили спойлерную кромку, а воздухозаборник стал чуть шире.
Шины
Шины автомобиля устроены по принципу Run-Flat, что позволяет преодолевать большие расстояния на пробитых колесах, благодаря усилению боковых граней. Это сделано потому что места в багажнике очень мало, соответственно не нашлось куда положить запасное колесо.Оптика
Головная оптика оснащалась дневными ходовыми огнями, а также имела биксеноновый свет и поворотные фары, которые уменьшали риск передвижения в условиях плохой освещенности даже на больших скоростях.