БМВ 1 серии Е81

опубликовано
/15-01-2019
0
0
754

В 2004 г. концерн БМВ показал широкой публике автомобиль с кузовом Е87. Спустя 3 года был произведен рестайлинг пятидверного хэтчбека. Одновременно с ним появилась другая версия машины, Е81. Его представили на женевском автосалоне. Все кто был знаком с первой машиной, могли задать вопрос, а что это такое? Потому что у автомобилей BMW 1 серии характеристики почти одинаковые. Фактически, трехдверный хэтчбек был копией пятидверного, своего рода, усовершенствованной версией. Только весил он на 10 кг легче. Поэтому эти модели часто идут в обозначении вместе, BMW 1 E81/E87.

Из-за этого мы не будем ниже подробно описывать внешний вид автомобиля, его интерьер, наличие электроники, технические характеристики и используемые двигатели. Они, практически, идентичны с BMW Е87 (здесь можно поставить ссылку на страницу). Поэтому укажем только важные нюансы, посмотрим, чем BMW 1 серии E81 отличается от кузова с индексом 87, а потом сравним его с конкурентами от других производителей.

Важные нюансы

BMW 1 Series E81 комплектуется шестью (3 - бензин, 3 - дизель) двигателями, объем которых 1995 см3. Мощность силовых установок варьируется в пределах 122-204 «лошадок», топливный расход - в диапазоне 4-12,2 л./100км. Разгон до «сотни» 6-10,2 сек., предельная скорость 204-238 км/ч. По последним двум пунктам худшие показатели у моделей BMW 116i E81 и 116d.

В стандартной комплектации все модели, кроме 130i, работают на шестиступенчатой механике GS6-17DG. Но если клиент желает, допускается установка шестидиапазонной АКПП, GA6HP19 ZF.

В бензиновых установках используется система Valvetronic (изменяет высоту подъема клапана) и применяется технология работы клапанов Double Vanos. В дизельные агрегаты внедрена система BER, имеющая кнопку автоматического Start/Stop. Она использует энергию торможения, регенирируя её.

Интерьер

Салон BMW E81 оформлен в том же стиле, что и у E87. Только двери автомобиля безрамные и больше в размерах, напоминая версии купе. Конфигурация может быть четырех/пятиместной. В первом варианте пассажиров 2-го ряда будет отделять отсек, предназначенный для небольших предметов. Чуть выше было сказано, что Е81 потерял в весе 10 кг, но её габариты, по сравнению с пятидверным хэтчбеком не изменились. Т.е. для людей, находящихся во 2-ом ряду, ничего не изменилось! Однако широкие двери облегчили посадку/высадку с первого ряда. Благодаря увеличенной площади остекления улучшилась и обзорность. Серьезных изменений в интерьере нет, однако экстерьер немного модернизировался. Форма биксеноновых фар поменялась, их окантовка потемнела. У трехдверной модели появилась декоративная накладка, у неё усилили спойлерную кромку, а воздухозаборник стал чуть шире.

BMW 1-Series E81 фото

Шины

Шины автомобиля устроены по принципу Run-Flat, что позволяет преодолевать большие расстояния на пробитых колесах, благодаря усилению боковых граней. Это сделано потому что места в багажнике очень мало, соответственно не нашлось куда положить запасное колесо.

Оптика

Головная оптика оснащалась дневными ходовыми огнями, а также имела биксеноновый свет и поворотные фары, которые уменьшали риск передвижения в условиях плохой освещенности даже на больших скоростях.

Аэродинамическое сопротивление

Коэффициент аэродинамического сопротивления равняется 0.29 пунктам, благодаря внедрению переработанной решетки радиатора в фирменном стиле баварцев, которая предусматривает большие размеры с увеличенным количеством ребер.

Уплотнители

Дверные уплотнители выполнены не совсем качественно, что влечет за собой повышенное протирание лакокрасочного покрытия дверных проемов. Но благодаря правильной оцинковке кузова автомобиля, цветут повреждения крайне редко, и это не проявляется длительное время.
;

Комплектация

На автомобиле Е81 впервые была установлена современная система рекуперации (BER) энергии торможения. Она позволяет экономить топливо. Используя интеллектуальное управление (IAC), система перерабатывает утраченную энергию. В результате - минимизируется сопротивление на силовую установку и заряжается аккумулятор, если это необходимо.

Отметим, что для экономии горючего, использовались разные новшества.

Для автоотключения мотора применяется кнопка Start-Stop, которую водитель может без проблем отключить. Её принцип работы в следующем. Она выключит силовую установку, когда хэтчбек не двигается и Е81 поставлен на «нейтралку». Достаточно водителю нажать на сцепление, чтобы двигатель запустился. С электроусилителем системы рулевого управления можно больше (на 90%) экономить энергии, чем с обычным гидроусилителем. Руль при повороте получает помощь от электродвигателя, работающего при необходимости.

Аналогичная ситуация наблюдается и во вспомогательных элементах. Так, питание кондиционера 1-зонного или 2-зонного, включается/отключается от трансмиссии, в зависимости, используется она или нет. Когда силовому агрегату требуется меньше воздуха, закрылки за радиаторной решеткой автоматом закрываются. Это улучшает аэродинамическую эффективность и запуск моторов в зимний период. У автомобиля отличная степень безопасности. Есть 6 подушек безопасности. Достаточно, сказать, что у него, как и у Е87, рейтинг безопасности по Euro NCAP составляет 33 по максимальной шкале в 37 баллов!

Дополнительную безопасность + комфортность управлению придает система динамического контроля устойчивости (DSC). Внедрена и система PDC, позволяющая водителю BMW избежать столкновений с др. автомобилями. При опасном приближении она даст звуковой сигнал. Особенно важна сигнализация аварийного сближения при парковке.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Небольшой рестайлинг увеличил у автомобиля спереди радиаторную решетку и нижний спойлер. Это было сделано, чтобы обеспечить потоку воздуха лучшую проходимость к силовой установке. Изменения сзади коснулись бампера и фонарей. Рестайлинг первого элемента придал машине более спортивный вид , потому что она стала казаться шире и ниже. Фары, не меняя первоначальной формы, получили новое расположение огней. В 2012 г. BMW 120i E81 и BMW 118i E81 и прочие модели 1-ой серии уступили место автомобилям 2-го поколения BMW F21.

;

Конкуренты

У БМВ Е81 или E87, судя по отзывам автовладельцев, на российском рынке есть много конкурентов. Остановимся на трех машинах. О двух расскажем немного, а вот на третьем остановимся дольше.

Шведская компания в своей линейке имеет прекрасную альтернативу хэтчбеку от БМВ. Это модель V40. Это практичный, стильный и красивый автомобиль с купеобразной формой. Если не хотите «баварца», Вольво будет хорошим выбором. Второй конкурент из Германии. Это автомобиль А-класса с роскошной интерьерной отделкой от знаменитого Мерседес. За небольшие деньги покупатель приобретает полноценный хэтчбек, экономичную и качественную машину, если БМВ чем-то ему не угодил.

Но, пожалуй, основной конкурент Е81 - модель А3 от Ауди. Это премиальный хэтчбек компании и по технической оснащенности напоминает Volkswagen Golf. Однако А3 стоит дороже, потому что в него внедрены новые технологии и у него более дорогая отделка. Опцией Ауди является полноприводная система Quattro. У БМВ - системой xDrive. В противовес системе iDrive в БМВ Ауди оснащает «трешку» MMI. По комфорту и качеству информационно-развлекательные системы ни чем не отличаются. В салоне А3 чувствуется дизайнерский минимализм, но качество отделки высокое. Каждый элемент там, где вы бы хотели его видеть. 7-дюймовый дисплей, упомянутой выше системы MMI, всплывает из панели, которая объединила блок правления аудиосистемой и климат-контролем. Передние кресла удобные, эргономика на высоте.

В салоне Е81 тоже все хорошо. Правда размер дисплея меньше (6,5 дюймов) и он прикреплен к верхушке панели. Однако его графика и разрешение более выигрышные. Регулировка сидений водителя и переднего пассажира, а также поясничная опора есть в обеих машинах. Водительское кресло БМВ имеет более высокую посадку, улучшая обзор, но диапазонов вертикальной регулировки у А3 больше. Для автомобильного кресла водителя созданы комфортные условия в обеих моделях. На хорошей дороге преимущество у Е81, а вот на А3 приятнее преодолевать неровности. Подвески Ауди более длинноходные и плавность хода лучше, чем у более жесткого «баварца», у которого спереди и сзади используется независимая пружинная подвеска. Небольшие выбоины А3 преодолевает без кренов и раскачек, а вот Е81 страдает продольной раскачкой.

В моторных шумах полное преимущество у БМВ. Здесь даже нечего сравнивать.

Хэтчбеки компактные, поэтому сзади нет избытка пространства. Здесь равенство, 7-10 см до передней спинки. Подстаканники/откидной подлокотник отсутствует, а у Е81 нет еще и дверных карманов. Объемы багажников примерно одинаковые. 20 л преимущества А3 ничего не дает. Потому что у Ауди в багажнике имеется запаска, а у БМВ его нет, потому что у него самонесущие шины ZP, позволяющие двигаться и при отсутствии давления в них!

И немного об электронике и навигационной системе.

На обе машины можно установить круиз-контроль Drivenge с ограничителем скорости, а также датчик дождя и света. Владельцы обеих машин могут не чистить вручную фары, потому что у моделей имеются омыватели фар.

Штатная навигация Е81 предполагает:

  • Монитор в 8,8 дюймов;
  • Hard-disk на 8 Гб;
  • Встроенную 3D навигацию;
  • Возможность подключения ТВ тюнера;
  • Поддержка мобильных телефонов с интерфейсом Bluetooth и формата MP3/WMA/ DVD.

У А3 навигация поддерживает:

  • Аналоговый ТВ тюнер;
  • Bluetooth;
  • Четыре канала аудио (24 бит) по 45 Вт.

А система комфортного доступа есть у Е81 (можно запирать/отпирать хэтчбек, не используя активно идентификационный трансмиттер). У Ауди она появилась в моделях А4.Как видите, особых преимуществ ни у кого нет. В одном компоненте сильнее А3, в другом – Е81.

Неисправности Е81

Теперь немного о болячках «баварца». Разберем типичные неисправности машины.

Из передней панели могут издаваться скрипы. После тюнинга проблема встречается реже. Боковые зеркала могут выворачиваться при раскладывании. Следует разобрать зеркало и прочистить закисший стопорный механизм. Если заметите в салоне воду после затяжных дождей, значит, внутри дверей отклеилась шумоизоляция. Сбои в питании могут привести к проблемам с электрикой. Окисление/отгнивание под днищем клеммы плюсового провода приведет к тому, что вентиляторы систем охлаждения перестанут включаться, а питание, подаваемое к блоку предохранителей, начнет пропадать.

Через 70-100 тыс. пробега может выйти из строя электроблокировка руля ELV. В результате мотор не заводится и руль блокируется. Через 200 – может снизиться эффективность отопительной системы. Значит, сдала дополнительная помпа. К типичным неисправностям относится и выход из строя блока FRM, который отвечает за наружное освещение и работу центрального замка. Что хорошо, у Е81 имеется система самодиагностики CBS. Что это такое в автомобиле? Она отслеживает все необходимые сроки по разным узлам автомобиля и предупреждает водителя о необходимости проведения техобслуживания.

Поколения и комплектации

116i MT Базовая N45B16 1.6 л 116 л.с.
116i AT Базовая N45B16 1.6 л 116 л.с.
118i MT Базовая N46B20 2.0 л 136 л.с.
118i AT Базовая N46B20 2.0 л 136 л.с.
120i MT Базовая N46B20 2.0 л 156 л.с.
120i AT Базовая N46B20 2.0 л 156 л.с.
120d MT Базовая N47D20 2.0 л 177 л.с.
120d AT Базовая N47D20 2.0 л 177 л.с.
123d MT Базовая N47D20 2.0 л 204 л.с.
123d AT Базовая N47D20 2.0 л 204 л.с.
130i MT Базовая N52B30 3.0 л 265 л.с.
130i AT Базовая N52B30 3.0 л 265 л.с.