Двигатель N45B16

Основное о двигателе

Бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра. Устанавливался на BMW. Выпускался с 2004 по 2011 год. Имеет рядную структуру, 16 клапанов. Ход поршня составляет 72 миллиметра. Диаметр каждого из 4 цилиндров – 84 миллиметр. Максимальная мощность мотора – 116 лошадиных сил при крутящем моменте в 150 Нм. Рекомендуется заправлять 95 топливом, отвечает нормам Евро 4 – 5. Средний расход топлива по городу составляет 8,8 литра на 100 километров, по трассе – 4, 9 литра, в смешанном режиме – 6,2 литра. Расход масла небольшой – на 1000 километров 700 грамм. Рекомендуется использовать 5W-30 или 5W-40. Мотор вмещает в себя 4,5 литра масла. При замене требуется доливать 4 литра. Ресурс мотора без капиталки составляет 250 тыс. километров.

Характеристики двигателя N45B16

Мощность, л.с. 115 - 116
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-98
Объем, см*3 1596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4300
Расход топлива, л/100 км 7.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 180
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 6000; 116 (85) / 6000
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 72

Преимущества

Двигатель проектировался на основе N42В18. Изменения затронули каленвал, ход поршня уменьшился. Также в В16 применяются другие шатуны. В новом двигателе не используется система изменения высоты Valvetronic. Головка блока цилиндров прикрыто другой крышкой. Эксплуатируются другие свечи и другой генератор. В 2007 году вышло обновление двигателя, к названию добавилась приставка N. Аналогом на BMW 16i был двухлитровый мотор N45B20S. Для бюджетных разновидностей авто использовался В16. В 2011 году начали производство другого мотора, трубированный с объемом в 1,6 литра N13B16.

Недостатки

Владельцы отмечают стук в двигателе, что объясняется натяжителем цепи ГРМ. Их ресурс оставляет желать лучшего – после 100 тыс. километров пробега требуется замена. Из-за системы Vanos отмечается небольшая вибрация на холостых. Исправить проблему удастся при помощи чистки. У двигателя отмечается предрасположенность к детонации. Не рекомендуется экспериментировать с маслом. В противном случае можно попасть на капитальный ремонт.

ЧИП - тюнинг

Мотор не имеет спортивного предназначения, по этой причине нормального и эффективного тюнинга на N45B16 найти невозможно. Единственное решение – использование фильтра с пониженной степенью сопротивления. Удастся повысить мощность примерно на 10 лошадиных сил. При желании обладать мощным авто придется менять транспортное средство.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: