BMW 3 Серия E46

опубликовано
/08-01-2019
1
0
4301

В 1998 г. на автомобильном рынке появились «тройки» 4-го поколения. E36 на конвейере заменили автомашины BMW E46 седан. Год спустя стали выпускаться купе с универсалами, оснащенные трансмиссией Steptronic, а в 2000г. появился кабриолет с М3. Завершили линейку автомашин четвертого поколения хэтчбеки с тремя дверьми (2001 г.).

Производство автомобилей среднего класса было налажено не только в Германии, но и в Ю. Африке, КНР, Индонезии, Египте, РФ (Калининград). Продажи были успешными. Всего было реализовано почти 3 млн. 267 тыс. машин, а самым рекордным был 2002 г., когда потребители приобрели 561 тыс. БМВ.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов  пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

БМВ Е46 фото

Фары

В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.

Стекла

Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.

Арки

Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.
;

Интерьер

Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.

Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.

Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.

По сравнению с салоном Е36, здесь он более жесткий, что говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантара. Заметим, что тканевая обивка долгое время хорошо сохраняется.

;

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля - 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей». 

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в  период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

;

Сборка

Выше было сказано, что машина может собираться в разных странах. Если требуется определить место производства Е46, нужно узнать VIN автомобиля. Он находится под капотом на чашке справа. VIN калининградских БМВ без защитной пленки и начинается с «Х». На российском заводе собираются только седан модификаций 318i/320i, укомплектованные моторами M43, N42 / 46 (первая модель) и M54.

У автомобилей отечественной сборки имеется пакет «плохие дороги», в который входят:

  • Увеличенный клиренс;
  • Усиленные стабилизаторы;
  • Более жесткие амортизаторы;
  • Улучшенный запуск силовой установки в морозы;
  • Малая чувствительность к качеству используемого топлива.

Малая чувствительность к качеству используемого топлива.

Проблемы

Из серьезных проблем салона отмечается некачественная сборка дверей спереди. При сильных дождях, вода проникает в салон.

Часто возникали дефекты ЕГР. Вот частые симптомы поломки или неисправности ЕГР:

  • Повышенный топливный расход;
  • Уровень оксид азота повысился в выхлопных газах;
  • Мотор потерял мощность;
  • Из выхлопной трубы валит черный дым;
  • Скорость при разгоне набирается рывками;
  • При холостом ходе имеются колебания;
  • На панели приборов зажигается значок «Check Engine».

Свечение EML. Это электронная система сообщает об ошибке в управлении заслонкой дросселя (надо ехать в СТО на диагностику). 

И в конце хотелось бы ответить на вопрос, дорогая ли БМВ Е46 в обслуживание? Да, подержанная немецкая машина потребует серьезных затрат. Даже запчасти б/у стоят недешево. Ежемесячные расходы составят $100-150. Найти опытных мастеров не проблема. Просто когда они узнают, что перед ними владелец БМВ, стоимость услуг возрастает. 

Поколения и комплектации

325Ci MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325Ci AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330Ci MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Ci AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
325Ci MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325Ci AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330Ci MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Ci AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
325xi MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325xi AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
318i MT N46B20 2.0 л 143 л.с.
318i MT N42B20 2.0 л 143 л.с.
318i AT N46B20 2.0 л 143 л.с.
318i AT N42B20 2.0 л 143 л.с.
320i AT M54B22 2.2 л 170 л.с.
325xi MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325xi AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330xi MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xi AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
325Ci MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325Ci AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330Ci MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Ci AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
325xi MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325xi AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
318i MT M43B19 1.9 л 118 л.с.
318i AT M43B19 1.9 л 118 л.с.
320i AT M54B22 2.2 л 170 л.с.
323i MT M52B25TU 2.5 л 170 л.с.
323i AT M52B25TU 2.5 л 170 л.с.
325xi MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325xi AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i AT M54B25 2.5 л 192 л.с.
328i MT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
328i AT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
330xi MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xi AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
318Ci MT N42B20 2.0 л 143 л.с.
318Ci АT N42B20 2.0 л 143 л.с.
318Ci MT N46B20 2.0 л 150 л.с.
318Ci AT N46B20 2.0 л 150 л.с.
320Cd АT M47D20TU 2.0 л 150 л.с.
320Ci MT M54B22 2.2 л 170 л.с.
320Ci АT M54B22 2.2 л 170 л.с.
325Ci MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325Ci АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330Ci MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Ci АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Cd АT M57D30TU 3.0 л 204 л.с.
318Ci MT N42B20 2.0 л 143 л.с.
318Ci АT N42B20 2.0 л 143 л.с.
318Ci MT N46B20 2.0 л 150 л.с.
318Ci AT N46B20 2.0 л 150 л.с.
320Cd АT M47D20TU 2.0 л 150 л.с.
320Ci MT M54B22 2.2 л 170 л.с.
320Ci АT M54B22 2.2 л 170 л.с.
325Ci MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325Ci АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330Ci MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Ci АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Cd АT M57D30TU 3.0 л 204 л.с.
316i MT N46B18 1.8 л 116 л.с.
316i AT N46B18 1.8 л 116 л.с.
318i MT N46B20 2.0 л 143 л.с.
318i АT N46B20 2.0 л 143 л.с.
318d АT M47D20TU 2.0 л 116 л.с.
318d АT M47D20 2.0 л 116 л.с.
320d АT M47D20TU 2.0 л 150 л.с.
320i MT M54B22 2.2 л 170 л.с.
320i АT M54B22 2.2 л 170 л.с.
325xi MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325xi АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330xi MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xi АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xd АT M57D30 2.9 л 184 л.с.
330d АT M57D30 2.9 л 184 л.с.
330Xd AT M57D30TU 3.0 л 204 л.с.
330d AT M57D30TU 3.0 л 204 л.с.
316i MT N46B18 1.8 л 116 л.с.
316i AT N46B18 1.8 л 116 л.с.
318i MT N46B20 2.0 л 143 л.с.
318i АT N46B20 2.0 л 143 л.с.
318d АT M47D20TU 2.0 л 116 л.с.
318d АT M47D20 2.0 л 116 л.с.
320d АT M47D20TU 2.0 л 150 л.с.
320i MT M54B22 2.2 л 170 л.с.
320i АT M54B22 2.2 л 170 л.с.
325xi MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325xi АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330xi MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xi АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xd АT M57D30 2.9 л 184 л.с.
330d АT M57D30 2.9 л 184 л.с.
330Xd АT M57D30TU 3.0 л 204 л.с.
330d АT M57D30TU 3.0 л 204 л.с.
316ti MT N46B18 1.8 л 116 л.с.
316ti AT N46B18 1.8 л 116 л.с.
318ti MT N46B20 2.0 л 143 л.с.
318ti АT N46B20 2.0 л 143 л.с.
318td АT M47D20TU 2.0 л 116 л.с.
318td АT M47D20 2.0 л 116 л.с.
320td АT M47D20TU 2.0 л 150 л.с.
325ti MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325ti АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
318Ci MT N42B20 2.0 л 143 л.с.
318Ci АT N42B20 2.0 л 143 л.с.
320Cd АT M47D20TU 2.0 л 150 л.с.
320Ci MT M54B22 2.2 л 170 л.с.
320Ci АT M54B22 2.2 л 170 л.с.
325Ci MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325Ci АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
330Ci MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Ci АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
318i MT M43B19TU 1.9 л 118 л.с.
318i АT M43B19TU 1.9 л 118 л.с.
320i MT M52B20TU 2.0 л 150 л.с.
320i АT M52B20TU 2.0 л 150 л.с.
320d АT M47D20 2.0 л 136 л.с.
320i MT M54B22 2.2 л 170 л.с.
320i АT M54B22 2.2 л 170 л.с.
325xi MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325xi АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
328i MT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
328i АT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
330xi MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xi АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xd АT M57D30 2.9 л 184 л.с.
330d АT M57D30 2.9 л 184 л.с.
318Ci MT M43B19TU 1.9 л 118 л.с.
318Ci АT M43B19TU 1.9 л 118 л.с.
318Ci MT N42B20 2.0 л 143 л.с.
318Ci АT N42B20 2.0 л 143 л.с.
320Ci MT M52B20TU 2.0 л 150 л.с.
320Ci АT M52B20TU 2.0 л 150 л.с.
320Cd АT M47D20TU 2.0 л 150 л.с.
320Ci MT M54B22 2.2 л 170 л.с.
320Ci АT M54B22 2.2 л 170 л.с.
323Ci MT M52B25TU 2.5 л 170 л.с.
323Ci АT M52B25TU 2.5 л 170 л.с.
325Ci MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325Ci АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
328Ci MT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
328Ci АT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
330Ci MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330Ci АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
316i MT M43B19TU 1.9 л 105 л.с.
316i АT M43B19TU 1.9 л 105 л.с.
318i MT M43B19TU 1.9 л 118 л.с.
318i АT M43B19TU 1.9 л 118 л.с.
320i MT M52B20TU 2.0 л 150 л.с.
320i АT M52B20TU 2.0 л 150 л.с.
320d АT M47D20 2.0 л 136 л.с.
320i MT M54B22 2.2 л 170 л.с.
320i AT M54B22 2.2 л 170 л.с.
323i MT M52B25TU 2.5 л 170 л.с.
323i АT M52B25TU 2.5 л 170 л.с.
325xi MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i MT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325xi АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
325i АT M54B25 2.5 л 192 л.с.
328i MT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
328i АT M52B28TU 2.8 л 193 л.с.
330xi MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xi АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330i АT M54B30 3.0 л 231 л.с.
330xd АT M57D30 2.9 л 184 л.с.
330d АT M57D30 2.9 л 184 л.с.