Двигатель M47D20TU

Основное о двигателе

Двигатель М47 представлен инженерами компании BMW, как турбированный двухлитровый дизельный двигатель. Силовой агрегат имеет четыре цилиндра и производился с 1998 по 2008 год. Производством этой установки занималось отделение завода BMW в городе Штайер. Главная цель для выхода мотора М47 - замена устаревшего М41. Что интересно, дизельная версия была основана на бензиновом двигателе с индексом М43, в которой были внесены существенные модификации и нововведения.

Полноприводные модели BMW X3 и заднеприводные модели BMW 320d, построенные примерно в период с сентября 2001 года по декабрь 2004 года, были оснащены M47TU («Техническое обновление M47»).

Объем двигателя был увеличен до 1995 куб. См, и он сохранил систему форсунок Common-Rail, которая оказалась популярной в двигателях меньшего размера M47R и более крупных M57 . Эти изменения позволили BMW увеличить крутящий момент и улучшить расход топлива, особенно на низких оборотах. Тем не менее, эти модификации добавили 50 кг к общей массе и выбросы увеличились соответственно. В России новых характеристик M47TU было достаточно, чтобы поднять цену на страховку BMW 320d увеличить сумму для акцизного налога на автомобиль.

Характеристики двигателя M47D20TU

Мощность, л.с. 116 - 150
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 1750; 330 (34) / 2500; 340 (35) / 2750
Расход топлива, л/100 км 5.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 156
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 116 (85) / 4000; 150 (110) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19
Ход поршня, мм 88 - 90

Преимущества

Это довольно надёжный силовой агрегат по отзывам автолюбителей и специалистов на станции технического обслуживания автомобиля. Износостойкость и пробег для всей серии двигателей М47 практически идентичен. Инженеры закладывали в эту силовую установку верхнюю планку пробега в районе  300 000 км пробега. На практике же этот ресурс мог уйти далеко за 400 000+ км.

В каждой конкретной ситуации все зависит от ухода за силовой установкой, своевременной замены горюче-смазочных материалов и расходников двигателя внутренненго сгорания. Проблемы, которые были присущи к линейке М47 исходят из общей концепции четырехцилиндрового двигателя. Эти агрегаты склонны к перегреву, Да и компания BMW не прикладывала максимум усилий для того, чтобы решить эту неприятность. На более поздних версиях этого агрегата автолюбители отмечают уменьшение расхода топлива и увеличение крутящего момента, что является прямым следствием оптимизации подачи топлива. Мотористы компании BMW преобразовали энергию точечной подачи горючего в цилиндр, в момент, который для этого необходим.

Еще одним плюсом является перпендикулярное расположение силовой установки в подкапотном пространстве. Продолжит следует тем, что чугунный блок цилиндров обладает высокой устойчивостью к перегрузкам и высоким температурам вечногарячего двигателя. Особой похвалы заслуживает топливный насос высокого давления, который управляется электроникой, либо, другими словами - система непосредственного впрыска Common Rail. В целом, дизельные модификации этого двигателя были надежными. На этих силовых установках машины до сих пор ездят и не вызывают серьезных проблем. Но правды ради стоит обратить внимание на то, что модификация были выпущены во второй половине девяностых годов прошлого века. Поэтому подвластны старости и износу, как для первой половины 2019 года.

Недостатки

M47D20TU получил новые недостатки. Главным среди них был новый вихревой механизм, который встроен во впускной коллектор. Он состоял из нескольких дроссельных заслонок которые открывались в каждом такте. Крепились к приводному штоку с помощью двух маленьких винтов. Со временем эти винты могут ослабнуть из-за вибрации и т. д. Когда это произойдет, они могут попасть в соответствующий цилиндр, что приведет к значительному повреждению поршня, головки цилиндра и клапанов. Если не повезет, турбонагнетателю могут быть причинены дополнительные повреждения, если винт пробивается через выпускной клапан в коллектор и затем в турбину.

Эти сбои произошли в таком количестве, что ряд специализированных журналов BMW опубликовали статьи по этой проблеме, включая информацию о том, как снять вихревые заслонки. Для тех, кто желает провести профилактическое обслуживание двигателя M47D20TU, есть компании, которые поставляют и / или устанавливают заглушки для полного удаления этих вихревых заслонок. BMW решила проблему, представив в 2006 году более мощные вихревые клапаны большего диаметра, сделанные из пластика.

Автолюбителями замечен выход из строя электронного блока управления двигателя. А причиной является болезнь абсолютно каждого двигателя от компании BMW - это высокая рабочая температура и постоянные перегревы. Вопрос решать нужно заменой ЭБУ и усовершенствованием всей системы охлаждения.

Следующая проблема связана с пуском двигателя. С завода некоторые силовые агрегаты выходили с дефектом форсунок. Из-за чего страдал расходомер воздуха и ломался топливный насос. Поэтому, если у вас возникает эта проблема, обратите внимание на топливную систему и форсунки. Несмотря на то, что дизельные двигатели имеют высокий крутящий момент с самых низов, силовой агрегат М47 может глохнуть. Вполне возможно, это сказывается некачественное дизельное топливо или же смена вида масла. Мы рекомендуем использовать горюче-смазочные материалы, которые указаны в технической документации к автомобилю.

Еще одна проблема связана с тем, что двигатель глохнет при полном повороте руля. Наиболее частая причина, которая вызывает эту проблему - низкая частота оборотов коленвала. Необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для регулировки. Двигатель не любит долгую эксплуатацию в режиме максимальной нагрузки. Если не соблюдать это правило, вполне возможно возникновения проблем с электроникой. Заслонки  впускного коллектора могут зафиксироваться, что приведет к их разрушению или же повреждению головки блока. В этом случае водитель попадет на капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Следующая частая причина заключается в разрушении заслонок и выхода из строя турбокомпрессора. Наиболее распространённая причина - это пропущенный срок замены масла и износ шкива. Возможные причины — расслоившийся демпферный шкив, который отвечает за привод навесного оборудования или двух-массовый маховик;

Технические Характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Силовой агрегат BMW М47 имеет блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров выполнена из легкого металла. Всего 4 клапана на один цилиндр. Форсунка расположена в центре. Турбонагнетатель работает за счёт выхлопных газов и имеет охладитель наддувочного воздуха.

Силовой агрегат оснащается системой непосредственного впрыска топлива, которая управляется топливным насосом высокого давления с электронным программным обеспечением. Корпус форсунки закрепляется на двух пружинах. Расходомер воздуха регулирует рециркуляцию отработавших газов и также управляется с помощью программного обеспечения. Цифровая электронная система управления двигателем - DDE3.0. Позже она была заменена на более производительную версию DDE5.0. Турбина способна нагнетать давление в 1.6 бара.

Что касается сухих технических характеристик. Точный объём двигателя - 1995 кубических сантиметров. Порядок зажигания горючей смеси 1-3 4-2. Диаметр цилиндра - 84 мм, а поршень ходит на 90 мм. Двигатель способен развить 116 лошадиных сил при 1750 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет порядка 280 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. Степень сжатия для этого двигателя - 18 единиц, а весил силовой агрегат 111 кг.

Модификации

Что касается характеристик двигателя, то первая версия этого силового агрегата дебютировал в 1998 году и имела две модификации. Первая, на 116 лошадиных сил, и вторая - более производительная и технически улучшенная, имела 136 лошадиных сил. Этот силовой агрегат был специально разработан для автомобилей BMW Е46 серии. Оба варианта двигателя оснащались одним тангенциальным впускным каналам на каждый цилиндр, что позволило увеличить производительность в различных погодных условиях и самых агрессивных рабочих температурах . 

Менее производительная версия на 116 лошадиных сил, которую мы указали выше, имела индекс M47D20U0. Силовой агрегат оснащался наддувом с охладителем и выходил с конвейера вплоть до 2003 года. Счастливыми обладателями этого силового агрегата стали седан и универсал Е46 318d. После модификации, версия двигателя M47D20 была оснащена более продвинутым наддувом и турбокомпрессором, который имел в своей конструкции промежуточный охладитель. Это позволило увеличить мощность более чем на 25 лошадиных сил, а крутящий момент на 15 Ньютонов на метр.

Чип-Тюнинг

Поднять мощность БМВ М47 довольно просто, достаточно поехать в тюнинг контору и за 15 000-20 000 рублей прошить блок управления. Это даст хорошую прибавку — около 30 л.с.

Те, кому этого мало, могут купить турбину Garrett GT2260 от 530d, большой интеркулер, форсунки от 535d, выхлоп на 63 мм трубе, заглушить EGR и настроить блок управления. Это позволит получить за 250 л.с.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: