Октябрь 2000 года ознаменовался презентацией нового поколения легендарного автомобиля модели BMW M3 E46, который оснащался новым силовым агрегатом с шестью цилиндрами и имел 3.2 литра рабочего объема. Эта генерация была призвана заменить E36 в кузове кабриолет и купе линейки M3.
Первые версии модельного ряда M3 окрашивались только в один тон - Laguna Seca Blue. Внешние отличия от стандартных моделей третьей серии в основном заключались в больших расширениях колесных арок и выпуклости на крышке капота, изготовленной из алюминия (эта выпуклость получила название «Power Dome»). Также в глаза сразу бросались боковые зеркала заднего вида, которые имели более оптимизированные аэродинамические формы, а также боковые крылья, оснащенные «жабрами». Мускулистый передний бампер также бросался в глаза. Сложно было оставить без внимания массивный задний бампер, оснащенный четырьмя выхлопными трубами и кованные 19-ти дюймовые диски.
Внешний вид
Случаи, когда люди путают обычные автомобили третьей серии от баварцев, с версиями M есть, несмотря на наличие определенных отличительных особенностей. Первое, на что сразу концентрируется внимание – это повышенная агрессивность, которой штатная модификация никак не отличается. Обвес BMW M3 E46 также очень сильно бросается в глаза.
Передняя часть завораживает взгляд пользователей массивным капотом, который скрывает от посторонних взглядов мощный мотор. В обычной модификации, в отличие от спортивной версии, также нет и заборников воздуха. Передний бампер получил более фигуристые и массивные очертания. В этой детали не нашлось места для противотуманных фар, зато присутствует три больших воздухозаборника. Головная оптика выполнена в классическом для немцев стиле – она прямоугольная. Повторители поворотных сигналов располагаются на крыльях, а также присутствует пластиковая вставка в нижней части фар. В пространстве между фарами располагается легендарная радиаторная решетка с узнаваемыми «ноздрями».
Боковая часть кузова M3 E46 имеет спортивные очертания. Колесные арки сразу бросаются в глаза благодаря большим расширением. Задняя часть крыльев располагает на себе заборники воздуха, украшенные фирменным знаком M3. В агрессивном стиле выполнен и порог автомобиля, а также пластиковые накладки. Вместе с обтекаемыми боковыми зеркалами заднего вида это создает стремительный внешний вид автомобиля. В качестве дополнения используются кованные колесные диски на 18 или 19 дюймов.
Если смотреть на заднюю часть автомобиля, то путаница со стандартной моделью может возникнуть даже у фанатов компании. Отличительные черты можно заметить только в небольшом спойлере, располагающемся на массивной крышке багажника, а также сдвоенных патрубках выхлопной системы. Задние фонари установлены такие же, как и на обычной модели. Они состоят из двух частей, благодаря чему удачно размещаются на крыле и крышке багажника.
BMW M3 E46 представлялась покупателям с различными видами кузова, поэтому размеры автомобиля зависели от кузовного исполнения. Габариты BMW E46 M3 в кузове седан предусматривали длину в 4492 миллиметра при ширине в 1780 миллиметров, при этом высота составляла 1372 миллиметра. На колесную базу было отведено 2731 миллиметра. Клиренс был характерным для спортивных автомобилей и составлял 110 миллиметров. Снаряженная масса купе равнялась 1.5 тонны.
M3 E46 в кузовном исполнении кабриолет отличается несколько другими габаритами: длина автомобиля составляет 4488 миллиметра, при ширине в 1757 миллиметра и высоте в 1370 миллиметра, при этом колесная база протянулась на 2725 миллиметров. Клиренс этого кузова не отличается от седана и составляет 110 миллиметров. Снаряженная масса кабриолета немного больше – 1660 килограмм.
Разница в полезном объеме багажного отделения также присутствует, поскольку мягкую крышу кабриолета необходимо куда-то прятать, из-за этого некоторый объем занимает она. Для этого исполнения кузова характерен размер багажного отделения в триста литров, а в багажнике кузова купе помещается 410 литров груза. Объем бензобака не зависит от кузовного исполнения и помещает в себя 63 литра топлива.
Немаловажным отличием M3 E46 от стандартной модели является и гамма цветов, которая предусматривает широкий выбор. Особенно привередливым покупателям предоставлялась возможность выбора индивидуального окраса кузова. BMW M3 coupe E46 не выпускалась.
Капот
Большая выпуклость, которая красуется на капоте, и начинается сразу от радиаторной решетки, выполненной в фирменном стиле баварцев, характерна только для Е46 серии М. Это дает автомобилю более агрессивный внешний вид, а также позволяет обеспечивать большую безопасность благодаря ребрам жесткости. Но такие конструктивные изменения были внесены не только для этого – виной всему большой коллектор впуска, который под стандартным капотом не помещался.Воздухозаборники
Жабры, расположенные на передних крыльях автомобиля – это то, по чему можно сразу идентифицировать принадлежность транспортного средства к спортивной линейке. Они там установлены не случайно. Жабры отыгрывают роль воздухозаборника, который требуется для обеспечения лучшего охлаждения мощного силового агрегата.Зеркала
Зеркала, по сравнению со стандартной модификацией Е46, отличаются меньшим размером. Это сделано для улучшения аэродинамических показателей и обеспечения лучшей устойчивости машины во время движения на большой скорости. На безопасности это никак не отразилось, так как обзорность осталась на достаточном уровне, и жалоб от владельцев не поступало.