BMW M3

M3

BMW M3 (F80)

5 поколение

BMW M3 (E90)

4 поколение

BMW M3 (E93)

4 поколение

BMW M3 (E92)

4 поколение

BMW M3 (E46)

3 поколение

BMW M3 (E36)

2 поколение

BMW M3 (E30)

1 поколение

О серии

BMW M3 – серия спортивных версий автомобилей BMW 3 серии. М3 модели созданы на базе кузовов E30, E36, E46, E90/E92/E93 и F80. В отличии от штатной «третьей серии», спортивные версии М, получили улучшенные технические характеристики: спортивную подвеску, мощные силовые установки. Внешне такие машины отличаются агрессивным и аэродинамичным обвесом, и общим спортивным стилем как интерьера, так экстерьера.

БМВ М3 выпускался с 1986 года. Производство М моделей 3-й серии растянулось на 5 поколений автомобилей.

Серия М3 выпускалась в 5 генерациях:

  • Первая генерация выпускалась на базе кузова Е30 с 1986 по 1991 годы. Автомобиль официально был представлен в рамках проведения Франкфуртского автосалона в 1985 году, а спустя год авто поступило в серийное производство. Модель предназначалась для участия в гонках, и являлась конкурентом седана Mercedes-Benz 190 E2.5-16. Авто получило измененную геометрию подвески, другие амортизаторы и пружины, аэродинамический обвес и расширенные крылья. Машина стала легче, получила мощный силовой агрегат, что позволило модели продемонстрировать потрясающие показатели динамики: до «сотни» модель могла разогнаться за 6,7 секунд, а ходовые и мощностные характеристики недвусмысленно указывали на спортивную составляющую БМВ М3 в кузове Е30. В 1987 году автомобиль подвергся рейсталингу, в результате чего, машина получила амортизаторы с системой регулируемого сопротивления, в 1989 году модель обзавелась и модернизированной силовой установкой с увеличенной мощностью. Всего за 5 лет производства, было выпушено 16202 экземпляра моделей первого поколения серии БМВ М3.
  • Модель второй генерации в кузове Е36, начала выпускаться в 1992 году. Это поколение, в отличии от Е30-х БМВ М3, отличали наличие салона повышенного комфорта. Что касается внешних изменений, то был переработан дизайн зеркал, бампера и порогов. Автомобиль получил иную силовую установку, и некоторые компоненты ходовой части. Спустя 2 года после начала выпуска, в 1994 году, автомобиль стал продаваться также в кузовах типа седан и кабриолет. Модели второго поколения выпускались также в течение 5 лет, и за все время объем выпущенных авто составил 71242 автомобиля.
  • Модели третьего поколения производились в кузове Е46 с 2000 по 2006 годы. Выпуск третьей генерации производился в Регенсбурге, модели нового поколения спортивной версии БМВ М3, отличались от авто третьей серии расширенными колесными арками, переднему спортивному бамперу, новым мощным силовым агрегатом и спортивными элементами ходовой части автомобиля. В 2001 году, спустя год после выхода поколения в серийное производство, выбор кузовов был расширен: для покупки стала доступна BMW M3 Е46 в кузове кабриолет. В 2003 году, была создана облегченная модель с кузовными панелями из углепластика, и увеличенной мощностью мотора. Также, в этом году была выпущена и спортивная гоночная модификация автомобиля с мощной силовой установкой. Общее количество выпускаемых в течение 6 лет автомобилей Е46 БМВ М3, достигло количества 85744 экземпляра.
  • С 2007 по 2013 годы, производились модели БМВ М3, относящиеся к 4 поколению серии. Что касается кузовной гаммы, то автолюбителям для покупки были доступны кузова типа седан, купе, купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Автомобиль получил новую, мощную силовую установку и иную трансмиссию, и соответствующие элементы ходовой части. В отличии от моделей обычной третьей серии, авто получили доработанную систему подвески, самоблокирующийся дифференциал, алюминиевый капот и пластиковую крышу (в таком варианте производились только купе 4 поколения). БМВ М3 4 поколения получили полностью переработанный дизайн передней части. В 2009 году ограниченным тиражом в 350 единиц была выпущена спортивная, более легкая и мощная машина 4 поколения: BMW M3 GTS. За 5 лет выпуска BMW M3 4 поколения 0был произведен в количестве 66 000 экземпляров.
  • 5 генерация BMW M3 начала выпускаться в 2014 году в кузове F Автомобиль получил более облегченный по сравнению с обычной «третьей серией» кузов, и более жесткую систему подвески. Машина стала оснащаться мощным силовым агрегатом, улучшенными элементами ходовой части авто. В 2016 году поставки модели в Россию были прекращены.

BMW m3 E46 GTR была представлена в компьютерной игре Need For Speed Most Wanted 2005 года, это лишний раз популяризировало не только конкретную модель авто, но и продукцию мюнхенского автоконцерна в целом.

В зависимости от поколения автомобиля и его модификации, БМВ м3 оснащались следующими силовыми установками:

  1. Бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом от 2,3 до 2,5 литров и мощностью от 195 до 220 л.с. в разные годы выпуска устанавливался на авто первого поколения М3.
  2. Бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 3 литра и мощностью от 286 до 295 л.с. имелся в оснащении автомобилей второго поколения БМВ М3;
  3. Модели третьей генерации БМВ М3 оснащались моторами объемом 3,2 литра и мощностью 360 лошадиная сила;
  4. Автомобили четвертой генерации спортивной серии БМВ М3, получили моторы рабочим объемом от 3,2 до 4 литров и мощностью от 420 до 450 «лошадей» соответственно;
  5. BMW M3 F30 получила трехлитровую силовую установку, имеющую мощность 431 л.с.

В процессе выпуска автомобиля, в разные годы появлялись ограниченные партии машин, имеющих сверхмощные моторы, и соответствующие двигателям части ходовой системы авто.

Интерьер

Что касается салонного пространства модели, то на спортивный характер автомобиля намекают объемный пухлый трехспицевый многофункциональный руль, накладки на пороги их алюминия и площадка, предназначенная для отдыха ног. Сиденья имеют низкую посадку, комфортные и обладают системой боковой поддержки.

Что касается материалов оформления салонного пространства, то здесь используются алюминий, дерево, мягкий и приятный на ощупь пластик и натуральная кожа. Непосредственно за рулевым колесом расположена приборная панель, на центральной консоли можно обнаружить планшет мультимедйиной системы а также дефлекторы воздухосборников. Ниже помещены органы управления аудиосистемой и климат-контролем

Внимание! Салон машины достаточно комфортен: качественная сборка салонных панелей, отменная шумоизоляция, высокое качество приятных на ощупь материалов отделки: причем, в начальной комплектации. Эргономичное оптимальное расположение приборов, и дополнительных устройств на центральной консоли, комфортные кресла и объемное багажное отделение, позволяют использовать автомобиль не только для установки спортивных рекордов, но и для решения повседневных задач.

Задний диван позволяет с комфортом разместиться трем людям: это особенно актуально при путешествиях на большие расстояния. Багажное пространство автомобиля имеет вполне немалый объем: 480 литров, благодаря правильной конфигурации багажного отсека машины, в нем можно перевозить и довольно габаритные грузы. Возможности трансформации салона, позволяют практически вдвое увеличить пространство багажного отделения автомобиля.

Электроника

Машина получила в оснащение мультимедийную систему iDrive. К ее особенностям относят возможность трансляции изображения, снимаемого камерой заднего вида. Также система включает в себя навигацию, телевидение, интернет и всевозможные настройки мотора, шасси, коробки переключения передач и ее акселератора. К недостаткам многофункциональной мультимедиа системы относят непонятный интерфейс.

Помимо продвинутой системы мультимедиа, авто может похвастать большим числом помощников, позволяющих увеличить комфорт использования машины и безопасность водителя и пассажиров внутри салона: антиблокировочную систему, стабилизатор поперечной устойчивости, датчики света и дождя, пассивный круиз-контроль и т.д.

Особенности

Что касается технических особенностей автомобиля, то отмечают карбоновый карданный вал, передние крылья, капот из алюминия и крыша из углепластика сделали машину легче, что вкупе с использованием в конструкции F80 мощного силового агрегата улучшает скоростные и динамические свойства авто.

Карбоновые растяжки в моторном отделении, подрамник из алюминия, кованые элементы подвески существенно увеличивают силовую структуру кузова практически на 20% по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Силовой агрегат модели БМВ М3 5 поколения, работает совместно с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач, и семискоростной роботизированной трансмиссией. «Механика» может в автоматическом режиме осуществлять перегазовки при переходах на нижнюю передачу, а «робот» оснащается отдельным охлаждающим контуром, что обеспечивает высокую работоспособность системы при длительных заездах по гоночному треку или экстремальном вождении. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия имеет два сцепления.

Комплектации

Спортивный седан БМВ М3 F80 продавался в России в одной комплектации: трехлитровый силовой агрегат на 431 л.с. и механическая шестиступенчатая коробка переключения передач. В базовую версию авто, которая была доступна за 4 230 000 рублей, включалось:

  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система стабилизации (ESP);
  • Шесть подушек безопасности;
  • Датчик давления в шинах;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок;
  • Дистанционное управление центрального замка;
  • Электрорегулируемые зеркала;
  • Обогрев зеркал;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Регулировка рулевой колонки;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Складное заднее сиденье (1/3-2/3);
  • Люк в крыше ;
  • Штатная навигационная система;
  • Диски из легких сплавов;
  • Ксеноновые и би-ксеноновые фары;
  • Подготовка для телефона (hands free / bluetooth);
  • Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) ;
  • Система помощи при трогании в гору.

За отдельную доплату, машина оснащалась следующими системами и помощниками:

  1. Адаптивные осветительные приборы;
  2. Система контроля слепых зон;
  3. Подогрев рулевого колеса и сидений;
  4. Кожаная отделка салона;
  5. Электрический привод передних кресел с опцией запоминания параметров;
  6. Премиальная профессиональная аудиосистема;
  7. Штатный парктроник;
  8. Камера заднего вида;
  9. Система автоматической парковки;
  10. Окрашивание кузова авто в цвет металлик.

Даже в базовой комплектации автомобиль позволял с комфортом путешествовать, ну а максимально «заряженная» модель и вовсе являлась образцом безопасности и комфорта, каким должен обладать автомобиль.

Внешний вид

Дизайн модели 5 поколения БМВ полностью соответствует техническим и ходовым характеристикам автомобиля. Передний бампер получил достаточно интересную и стильную архитектуру, которая включает в себя крупный и выразительный диффузор. Спортивности внешнему виду добавляет и низкий аэродинамический обвес. Задний бампер оснащен патрубками выхлопной системы и таким же обвесом, что устанавливается и на переднюю часть автомобиля. Боковые части машины снизу обрамлены такими же низкими обвесами. Расширенные колесные арки, 18-ти дюймовые колесные диски, также недвусмысленно намекают на спортивный характер баварского седана.

Что касается других элементов дизайна авто, то они практически схожи с обычной «тройкой» этого же поколения: обрамленная хромом радиаторная аккуратная фирменная решетка и верхняя граница бокового остекления, стильные фонари головной оптики, выштамповки и элегантные линии, обтекаемый покатый капот и невысокая каплевидная крыша, аккуратные вытянутые горизонтально задние фонари, заступающие за пределы задней части авто на крылья, свидетельствуют о преемственности поколений автомобилей БМВ.