BMW M3 E30

опубликовано
/14-01-2019
22
5
19706

Легендарная модель BMW M3 E30 sport впервые увидела свет в 1985 году на автосалоне во Франкфурте, проводимом осенью (в сентябре). Первая генерация предлагалась покупателям исключительно в исполнении кузова купе. Только в 1988 году баварцы начали предлагать версию кабриолет.

Внешний вид

К выбору покупателей, положивших свой взгляд на автомобиль, предлагались два варианта кузова – кабриолет и BMW E30 M3 купе. Внешние отличия от стандартной тройки были довольно заметными: колесные арки были более широкими, диски устанавливались большего диаметра, а также присутствовал обвес. Дизайн боковых зеркал заднего вида также поддался изменениям. Помимо этого изменилось и множество других деталей.

При сравнении спортивного автомобиля BMW M3 E30 и обычной версии БМВ 3 серии, можно заметить, что пропорции очень отличаются. Спортивная модификация стала более низкой и широкой. По большому счету у этих автомобилей не осталось ни одной общей панели кузова.

Учитывая годы выпуска первой генерации M3 E30, практически все автомобили были не очень высокие, но на сегодняшний день на дорогах присутствует большое количество высоких машин. Это создает определенные проблемы для владельцев легенды в современном мире – встречные машины сильно слепят фарами.

Экстерьер баварского автомобиля довольно агрессивен. Этот облик удалось получить благодаря уникальному сочетанию переднего бампера с низким свесом, агрессивному аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру, а также довольно большой сдвоенной выхлопной трубе, которая лаконично вписывается в спортивный образ автомобиля. Обвес M3 E30 сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль.

Благодаря внушительному расширению колесных арок, инженерам удалось «воткнуть» колеса R16, установленные на легкосплавные диски. Это также придает автомобилю довольно своеобразный внешний вид и выделяет его из общего потока привычных серийных моделей. Можно сказать одно – дизайнеры постарались на славу, а инженерам удалось воплотить в жизнь все задуманное.

BMW M3 E30 фото

Арки

Колесные арки модификации сразу бросаются в глаза при первом же взгляде на автомобиль. Они также являются и главной отличительной чертой от обычной Е30. Баварские инженеры их существенно раздули. Это повлекло за собой возможность лучшего охлаждения тормозной системы благодаря потокам воздуха, а также позволило существенно расширить колею для более уверенного поведения автомобиля на трассе.

Бампер

На переднем бампере располагается большой спойлер, позволяющий обеспечить лучшую плавучесть автомобиля. Это также положительно сказывается и на курсовой устойчивости. Машиной намного проще управлять на большой скорости при прохождении сложных поворотов. А для такого мощного силового агрегата это просто необходимость, иначе безопасность находится под угрозой.

Спойлер

Большой спойлер на крышке багажника также присутствует только на спортивной модификации. Это сделано не для обеспечения лучшего внешнего вида, но и для перенаправления потока воздуха, проходящего над кузовом транспортного средства. Таким образом, достигаются максимальные показатели управляемости и пиковой скорости автомобиля.
;

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля получило довольно респектабельные очертания, но при этом удалось сохранить спортивные нотки, характерные для общей концепции BMB серии M. Водителю сразу бросается в глаза рулевое колесо на три спицы, а также аналоговый спидометр, размеченный до 260 километров в час. Центральная консоль, повернутая к водителю, также выделяется на общем фоне салона.

Тоннель, разделяющий водительское и пассажирское место, также поместил на себе определенные узлы для управления автомобилем. Рядом возле рычага стояночного тормоза располагается блок, позволяющий управлять степенью жесткости подвески. Такая особенность присутствует только на моделях, выпущенных после 1988 года, поскольку именно к ним была добавлена опция EDC (электронная регулировка жесткости амортизаторов). На регуляторе присутствует три режима работы: K, N и S, которые отвечают за режимы комфорт, нормальный и спорт, соответственно.

Дизайнерам удалось достичь идеальной эргономики внутреннего пространства спортивной модификации автомобиля. Но этого нельзя сказать о качестве сборки, поскольку в глаза сразу бросаются панели, местами подогнанные с разными зазорами и неровностями.

Примечательным фактом является порядок переключения передач. Это один из самых выделяющихся показателей BMW M3 E30. Здесь соблюдено следующее – первую передачу включают также как на обычных автомобилях «втыкается» вторая, на себя. Место третьей передачи располагается вторая, и соответственно вместо четвертой размещается третья.

Такое решение вполне логично и оправдано для спортивных версий автомобилей. Дело в том, что большинство переключений передач на гоночных заездах производится между первой и второй передачей, а первая включается только во время старта. Экономия времени на переключениях, и большее удобство этого процесса является залогом успеха автомобиля.

Вес автомобиля также был уменьшен и путем внедрения новшеств в салоне, благодаря чему удалось достичь большей максимальной скорости и меньшего времени набора первой сотни. Базовые стекла автомобиля отличаются большей толщиной, в то время как на M версии устанавливались более тонкие стекла.

В салоне спортивного купе можно было отыскать довольно большое количество различных опций и приспособлений, направленных на обеспечение максимального комфорта во время движения в совокупности с безопасностью. На консоли, расположенной по центру, присутствует бортовой компьютер, роль климатической установки выполняется привычным кондиционером, а также присутствует радио и подогрев передних сидений. Между селектором переключения передач и рычагом ручного тормоза располагается управление системой подогрева передних сидений. Салон оббит высококачественной натуральной кожей.

В качестве опции за дополнительную плату производители могли устанавливать электрические стеклоподъемники, люк с электрическим приводом и омыватели для передней оптики. 

;

Мотор

Базовая и первая модель M3 E30 стала доступна покупателям в марте 1986 года. Характеристики BMW M3 E30 предусматривали, что под её капотом располагался силовой агрегат S14, способный выдавать до 200 лошадиных сил максимальной мощности. Автомобиль относился е Европейской спецификации и выделялся отсутствие катализатора. Технические характеристики BMW M3 E30 с таким мотором предусматривал 2.3 литра рабочего объема и предусматривал установку четырех цилиндров. Максимальный крутящий момент атмосферного двигателя составлял 245 Нм.

Май 1986 года принес модельному ряду линейки M3 еще один силовой агрегат – S14B23, который отличался установкой катализатора. Это позволило снизить количество выброса вредных веществ в атмосферу, но снизило производительность 2.3 литрового атмосферника, которая стала составлять 197 лошадей.

Это легендарный двигатель BMW M3 E30, который предусматривал установку четырех цилиндров в один ряд. Он имеет много общего с предшествующей моделью, но отличается оснащением каталитическим катализатором, усовершенствованными распределительными валами и переделанной системой клапанов, отвечающих за впуск. Помимо этого можно выделить еще некоторые особенности силового агрегата:

  • В качестве основы для сборки картера была взята модель M10.
  • Для изготовления головки блока цилиндров придерживались той же технологии, что и на двигателе S38.
  • Впускные клапана имели увеличенный диаметр, который составлял 37.5 миллиметров.
  • Выпускные клапана также получили отверстия большего диаметра – 32 миллиметра.

В силовом агрегате была предусмотрена установка системы независимой подачи топлива, а также установлены индивидуальные дроссельные заслонки для каждого из цилиндров. Благодаря применению электронной системы DME удалось достичь равномерного распределения топлива для каждого из четырех цилиндров.

Европейская модификация BMW M3 E30 evolution была выпущена в начале 1987 года и отличалась мощностью в 200 лошадиных сил. Для Американского рынка собиралась M3 E30, оснащенная катализатором, который снизил мощность мотора S14B20, устанавливаемого на эти версии, до 192 лошадиных сил. Рабочий объем этого силового агрегата составлял 2 литра, а ход поршня осуществлялся на 72.6 миллиметра.

В 1988 году модельный ряд первого поколения M3 также обновился. В него входит BMW M3 evolution II E30 с силовой установкой в 220 лошадиных сил максимальной мощности. Эта версия не предусматривала установку катализатора.

В апреле 1989 года для покупателей стала доступной версия на 217 лошадиных сил, которая оснащалась катализатором, что позволяло ей подходить для Европейской сертификации. В линейке стали доступны также и эксклюзивные модели M3 Johnny Cecotto и M3 Roberto Ravaglia и BMW E30 M3 EVO. В этих автомобилях устанавливался двигатель S14B23 EVO2. Это четырехцилиндровый мотор, который являлся доработанной модификацией S14B23. Максимальная мощность двигателя составляла 212 лошадиных сил. Тираж был ограниченным и составлял всего 500 экземпляров. Параметры силового агрегата удивляли: при диаметре цилиндра в 95.5 миллиметра удалось достичь хода поршня в 87 миллиметров.

Декабрь этого же года принес покупателям не менее популярную модификацию BMW E30 M3 sport evo, которая предусматривала установку мотора S14B23 EVO3 на 235 лошадиных сил мощности. Этот силовой агрегат имел рабочий объем в 2.5 литра и был способен разогнать спортивный автомобиль до первой сотни всего за 6.7 секунд. Максимальная скорость, развиваемая лимитированной версией – 248 километров в час.

С 1987 по 1989 годы выпускалась неоднозначная модель M3 Prodrive и BMW M3 E30 DTM. В качестве трансмиссии, работающей в паре с силовым агрегатом на этой версии, была использована механическая коробка переключения передач на шесть ступеней. Максимальная мощность, развиваемая мотором, составляла 295 лошадиных сил.

Вся линейка моторов BMW S14 отличается особой надежностью и может не предоставлять проблем владельцам автомобилей на протяжении предписанного ресурса в 350 тысяч километров. Типичные проблемы не исключены, но они по большей части зависят от интенсивности использования, стиля вождения и бережного отношения от владельцев. К основным неисправностям можно отнести:

  • Обороты на холостом ходу могут начинать пробиваться. Как правило, подобные проблемы возникают независимо от пробега автомобиля. Самой распространенной причиной неравномерной работы является то, что на одном из цилиндров дроссельная заслонка может быть слабо закреплена. Реже причиной может стать наличие шлака на датчике контроля холостого хода.
  • Не менее распространенной проблемой является сложность при запуске мотора. Это заводской дефект, который коснулся противоугонного устройства на автомобиле. Путей устранения неисправности несколько – можно просто отключить сигнализацию, либо обратится на станцию технического обслуживания для замены программного обеспечения в соответствующем блоке управления.
  • Периодически можно наблюдать повышенный уровень вибрации во время работы двигателя. Причиной такой проблемы являются форсунки, которые вышли из строя. Выход из такой ситуации только один – заменить соответствующую деталь. Игнорировать такую поломку не стоит, так как она может резко негативно сказаться на ресурсе силового агрегата.

Периодически владельцы автомобилей с таким мотором отмечают проблемы с поздним зажиганием. Причиной этого может стать нестабильность работы расходомера воздуха. Исправить все можно с помощью классических регулировок узла, а также заменой всех воздушных фильтрующих элементов.

Особенности

Особых новшеств в конструкции подвески BMW M3 E30 не наблюдается, так как она практически полностью взята от 5 серии E28. Узел отличается довольно большой надежностью, но ему требуется постоянная эксплуатация, так как в случае длительного простоя могут рассохнуться сайлентблоки. Подвеска довольно комфортная и мягкая, учитывая даже современные мерки.

Главная особенность этого автомобиля заключается в том, что в отличие от других моделей, которые разрабатывались как доработанные гражданские версии, M3 E30 была за ведома спортивной версией автомобиля. Покупая такой автомобиль, вам предоставлялась слегка измененная версия гоночной машины.

Баварцы стали одними из первых автомобильных производителей, которые запустили в серийное производство и продажу боевые автомобили. Но для допуска к кузовным гонкам, немецкому концерну пришлось продавать эти модификации только небольшими партиями. Да и сами автомобили отличались между собой благодаря трем степеням форсированности (трем вариантам эволюции).

Да, на сегодняшний день этим автомобилем можно удивить только ценителей марки и отчаянных фанатов линейки M. Но в те годы баварцам удалось удивить весь мир, сделав такой шаг. Это и стало одной из составляющих успеха немецкого концерна, которого он достиг в современном мире. 

Поколения и комплектации

2.3 MT S14B23 2.3 л 195 л.с.
2.3 MT S14B23 2.3 л 215 л.с.
2.3 MT S14B23 2.3 л 195 л.с.
2.3 MT S14B23 2.3 л 200 л.с.
2.3 MT S14B23 2.3 л 215 л.с.