BMW 5-Series (E28)

опубликовано
/24-12-2018
17
3
35223

Летом 1981 г. появилась машина 2-ой генерации. Автомобили BMW 5 series E28 заменили на конвейере модели Е12. Этот BMW выпускался до начала 1988 г. Исключение – Ю. Африка. Здесь конвейер работал до 1989 г..

Было произведено почти 722 тыс. машин.

Внешний вид

BMW Е12 пользовался огромным успехом среди покупателей. Однако концерн всегда придерживался конкретной политики производства: каждые 5-6 лет выпускать новые автомобили. Поэтому на рынке появился БМВ в кузове Е28, но экстерьер ТС серьезно не поменялся. Характерные линии прежней модели сохранились, но седан стал чуть шире (1.7 метра) и более оптимизированным аэродинамически. Специальный обвес увеличил максимальную скорость движения авто на 7 км/ч.

На кузове почти не осталось хромированных элементов. Это можно заметить на фото БМВ Е28. Его плавные линии позволили уменьшить параметры лобового сопротивления. Крыша с дверями и фронтальная часть автомашины не поменялись. Оптика головного света слегка увеличились в размерах. Немного изменился капот, он не прикрывал крылья. Чуть изменили форму бамперов, чтобы придать авто динамичности. Появились интегральные зеркала.

На корме крышка багажника с задними крыльями были визуально приподняты. Фонари стали крупнее. Интересно, что для Европы у автомобиля в головной оптике внутренние фары меньше внешних, а для американского - они одинаковые.

Для БМВ Е28 родные диски - P700S. Правда, сейчас их, вряд ли, можно встретить. В основном, стоят R14. На отдельных машинах даже на фарах стоят дворники. Это дополнительная опция. Размеры БМВ Е28 позволяют сказать, что это среднегабаритный седан E-класса (премиум сегмент). Длина баварского автомобиля составляет 4.62 метра, высота – 1.415. Клиренс – 140 мм. Вес авто, по сравнению, с Е28, снизился до 60 кг и варьируется в пределах 1.15-1.4 тонны.

Завершая внешний вид автомобиля, отметим, что БМВ Е28 не выпускался в кузовах купе или универсал.

BMW E28 фото 11

Бампер

Благодаря установке большой юбки на переднем бампере удалось максимально снизить коэффициент лобового сопротивления автомобиля. Это позволило улучшить аэродинамические показатели, что положительно сказалось на динамике и других технических характеристиках E28. Это один из первых автомобилей баварцев, в котором было проделано настолько много работы для улучшения аэродинамики.

Зеркала

Боковые зеркала приняли своеобразную форму, что дало автомобилю более агрессивный внешний вид, а также положительно сказалось на его аэродинамике. С таким решением удалось улучшить прижимную силу, благодаря чему прохождение сложных поворотов на больших скоростях стало осуществляться намного проще.

Капот

Длинный капот устанавливался с целью безопасности, чтобы обеспечить максимальное свободное пространство между водителем и передней частью автомобиля. Это дало возможность снизить нагрузку во время лобового столкновения, благодаря чему безопасность водителя не находилась под угрозой даже в случае сильного ДТП.
;

Интерьер

Кардинальные изменения претерпел у БМВ Е28 салон. На приборной панели немецкие инженеры установили эконометр, чтобы помочь водителю с выбором оптимальной манерой езды. Новый прибор позволяет ощутимо экономить топливо, если следовать его рекомендациям. Специалисты концерна также переработали всю электронику седана, добавив на панель БМВ Е28 датчик сервисного обслуживания.

Именно с этой модели немцы начали разворачивать панель к водителю. Это фирменный атрибут концерна. Кроме модификации БМВ 518 Е28, у всех машин в базовой комплектации руль имеет гидравлический усилитель. Он позволял изменять тяжесть на рулевой баранки. Руль становился легким/тяжелым на низких/высоких скоростях. В 1986 г. появилась подушка безопасности. Правда, только для водителя и за дополнительную плату. В автомобилях, предназначенных для американского рынка, были установлены круиз-контроль, кондиционер, подогрев замковых ячеек, имелся центральный замок, присутствовал электропривод стекол. Дополнительная опция – панорамный люк на крыше.

Стандартная аудиосистема это проигрыватель кассет с 4-мя динамиками в 400 ватт. Заплатив дополнительно, базовую комплектацию меняли на Bavaria Mexico. Автовладелец получал дисковый проигрыватель с 10-ью динамиками плюс сабвуффер. Отзывы о БМВ Е28 говорят о том, что напольную газовую педаль использовать удобнее, чем подвесную. В модификации M535 имелся салон Recaro. Логотип Motorsport виден на руле этой модели и на рычажном набалдашнике КПП.

Багажник седана вместительный. Объем - 460 л.

;

Электроника и безопасность

Развернув панель БМВ 5 серии Е28 в водительскую сторону, конструкторы концерна обеспечили ему больше пространства спереди. Более удобным стало управление, улучшился обзор панельных приборов. Следовательно, передвижение стало безопаснее. Из систем активной безопасности следует отметить антиблокировку тормозов. До 1986 г. она приобреталась за дополнительную плату, после – устанавливалась в стандартной комплектации. 30 лет назад эта система считалась революцией в области автомобилестроения.

Проведя множество краш тестов, конструкторы концерна внесли в кузов изменения. Появились зоны деформации, новые элементы, изменился руль, модернизировалась подвеска, были установлены плавающие суппорта и монтированы увеличенные тормозные диски.

Все это делалось для повышения безопасности автомобиля. В результате получился более управляемый седан, отлично держащий дорогу на высоких скоростях. Тормоза стали эффективнее.

Технические характеристики и модельный ряд

Обзор технических характеристик начнем с двигателей.

По сравнению с Е12, линейка моторов БМВ Е28 была более расширенной. Их было четыре. Причем, впервые в истории концерна на БМВ Е28 установили дизель.

На модель 518/518i монтировали силовой агрегат М10В18. Его объем составлял 1.8 л., мощность – 90/105 л.с. Установка разгоняла автомобиль до «сотни» за 14/12.6 сек. и позволяла достичь максимальной скорости в 164/175 км/ч. Расход топлива на 100 км, в среднем, 9.2/8 л.

Следующие две модификации БМВ Е28 комплектовались моторами М20. Это были модели БМВ 520i Е28 и 525е. На первой машине стоял двухлитровый 129-сильный силовой агрегат М20B20LE, на второй – М20B27 с объемом 2.7 и мощностью 122 «лошадки». Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.1/9.6 сек., мог ехать на максимальной скорости в 190/185 км/ч., расходуя горючее до 10/9.4 л./100 км. 
На три следующие бензиновые модели БМВ Е28 устанавливался двигатель М30. По сравнению с М20, это был более мощный силовой агрегат.

БМВ 528i Е28 комплектовался 184-сильным мотором М30В28le с объемом 2.8 л. Поэтому стрелка на спидометре машины достигала 100 км/ч за 8.1 сек. Топливный расход составлял 12.6 л./100 км. Предельная скорость равнялась 209 км/ч. На модели 535i стоял М30В35M. Объем – 3.4 л., мощь – 192 л.с. Поэтому максимальная скорость была выше на 3 единицы, чем у предыдущей модели. Прочие показатели одинаковые. Наконец, М30В35М стоял на модификации М535i. Объем двигателя аналогичен 535i, но «лошадиных сил» больше, 218. Поэтому и скорость выше, 230 км/ч, и разгон стремительнее, 7.2 сек. Расход горючего одинаковый.

Теперь дизель характеристики БМВ Е28.

На модели БМВ 524d Е28, появившейся в продаже с 1986 г., и 524td устанавливался мотор M21d24, имеющий объем 2.5 л. Но у первого агрегата мощность была меньше, 86 «лошадей» против 115. Поэтому и максимальная скорость второй машины была выше, соответственно 180 и 164 км/ч.

Моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 3/4- диапазонным «автоматом». Фронтальная подвеска была двухрычажной, кормовая - многорычажного типа. Все модели оснащались гидравлическим усилителем управления. На передних/задних шасси Е28 стояли дисковые/барабанные тормоза с технологией ABS. Если модель была топовой, все тормоза были дисковыми.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В начале осени 1984 г. начался плановый рестайлинг трехобъемника. Однако изменения были незначительными. В экстерьере поменяли местоположение антенны, зеркала обрели цвет кузова, немного изменился фартук.

В салоне у передних кресел на 5см поднялась высота задней обшивки. Шлиц руля стал мелким, механизм блокировки стал блокировать только руль. Появились разъемы для обогрева в дверях, стрекоза дворников с реле. Можно увидеть кронштейн крепления рычага КПП и штатные подкрылки. Пожалуй, это основные изменения. Однако тюнинг БМВ Е28 позволит улучшить интерьер/экстерьер авто. Все зависит от вложенных финансов и проявления фантазии. Торпеду можно перетянуть каучуковыми изделиями/алькантарой/искусственной кожей и окрасить акриловой краской. С помощью светодиодной подсветки и тонких алюминиевых ободков несложно обновить приборную панель.

Можно установить новые кресла или перетянуть старые сидения свежим материалом. Допускается монтаж навигатора, видеорегистратора, хорошей аудиосистемы. Все эти изменения сделают салон приятным и комфортным для поездок.

В 1988 г. Е28 уступил место на конвейере модели Е34.

;

Проблемы Е28

В конце разберем некоторые основные проблемы БМВ Е28. Слабым местом кузова считается пространство под хромированными деталями. Оно может быть сильно подвержено коррозии. Аналогичная проблема возникает под днищем кузова и с крыльями.

Могут быть перебои в работе движка. Нормально заводится, но через пару км глохнет. Причин может быть много. Допускается проблема в датчике коленвала мотора М20B25, катушках на свечах и др. Нужна точная диагностика на СТО.

Из других слабых мест отметим:

  • Обрыв ремней ГРМ. В результате выходят из строя распределительный вал с клапанами. Поэтому ГРМ надо менять через каждые 40 тыс. пробега;
  • Износ верхних чашек опор фронтальных стоек и их коррозия;
  • Растрескивание приборной панели;
  • Износ втулок. Рекомендуется использовать качественные детали;
  • Неполадки в освещении;
  • Коррозия выпускной системы.

Могут быть проблемы и с системой охлаждения. Первые признаки неисправности это:

  • Перегрев/переохлаждение мотора. В первом случае, нужно почистить/заменить радиатор или долить в него охлаждающей жидкости (если проблема в её нехватке). Во втором случае, меняем термостат;
  • Закипание охлаждающей жидкости. Потребуется точная диагностика. Потому что причина может быть в нехватке охлаждающей жидкости, неисправности радиатора или помпы водяного насоса;
  • Вытекание антифриза. То же самое, что и в предыдущем случае. Добавим сюда и износ патрубков;
  • Не прогревается салон. Скорее всего, проблема в радиаторе.

В дизельных моторах может быть проблема с регулировкой зажигания. Если угол его выставления отличается от оптимальных параметров, топливный впрыск будет несвоевременным, что приведет к неполноценному сгоранию в цилиндрах смеси, а это вызовет разрушение в функционировании силового агрегата.

Поколения и комплектации

518 MT M10B18 1.8 л 90 л.с.
518i MT M10B18 1.8 л 105 л.с.
520i MT M20B20LE 2.0 л 125 л.с.
520i AT M20B20LE 2.0 л 125 л.с.
520i MT M20B20Kat 2.0 л 129 л.с.
520i AT M20B20Kat 2.0 л 129 л.с.
525i MT M30B25 2.5 л 150 л.с.
525i AT M30B25 2.5 л 150 л.с.
524d MT M21D24 2.4 л 86 л.с.
524td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
525e MT M20B27 2.7 л 122 л.с.
525e AT M20B27 2.7 л 122 л.с.
525e MT M20B27 2.7 л 125 л.с.
525e AT M20B27 2.7 л 125 л.с.
525e MT M20B27 2.7 л 129 л.с.
525e AT M20B27 2.7 л 129 л.с.
528i MT M30B28LE 2.8 л 184 л.с.
528i AT M30B28LE 2.8 л 184 л.с.
535i MT M30B35M 3.4 л 185 л.с.
M 535i MT M30B35M 3.4 л 185 л.с.
535i AT M30B35M 3.4 л 185 л.с.
M 535i AT M30B35M 3.4 л 185 л.с.
535i MT M30B35M 3.4 л 218 л.с.
M 535i MT M30B35M 3.4 л 218 л.с.
535i AT M30B35M 3.4 л 218 л.с.
M 535i AT M30B35M 3.4 л 218 л.с.