Двигатель M30B35M

Основное о двигателе

Вся линейка двигателей М30 от концерна BMW была признана успешным инженерным решением немецких конструкторов XX века.  О чём говорят престижные награды, любовь и признание автовладельцев, а также рабочее состояние двигателей, которые выпущены с 1968 года. Сегодня, эти двигатели внутреннего сгорания считаются морально устаревшими. Но это не мешает собственникам старых BMW продолжать эксплуатировать автомобиль.

Все двигатели с индексом M30 выпускались с 1968 года по 1992. Имели чугунную головку блока цилиндров.  Тип двигателя - рядный. Подавалась горючая смесь в двигатель посредством инжектора или карбюратора. Силовые агрегаты имели шесть цилиндров. По 2 клапана на один цилиндр. Всего 12 штук. С немецкого завода двигатель выходит с рекомендацией бензина с октановым числом 92. Среднее, для всех двигателей, значение полного объема масла в моторе равна порядка 6 литров.

Нормальная рабочая температура двигателя внутреннего сгорания не должна превышать 90 градусов. Что касается ресурса этих силовых агрегатов, то значение пробега уходит далеко за 500 + тысяч километров.  

Главный герой нашего обзора - это двигатель M30B35М. Этот силовой агрегат может похвастаться самым внушительным объемом в линейке двигателей М30. Точный объем составляет 3.43 л. Для того чтобы достичь максимальную 221 лошадиную силу, двигатель необходимо разогнать до 4 тысяч оборотов в минуту.  При этом же значении оборотов, двигатель имеет максимальный крутящий момент в 305 Ньютона метров.

Этот силовой агрегат устанавливался на модели от концерна BMW 635, 735, 535. Производился с 1988 года по 1993. Этот двигатель богат на различные модификации и на серьезный потенциал в плане тюнинга. Силовая установка с индексом LE развивала мощность в 220 лошадиных сил. А крутящий момент был на 70 Ньютона метров больше, чем у главного героя нашего обзора. Двигатель производился также с нагнетателем, что давало полезную мощность в 252 лошадиные силы. Немецкие инженеры также позаботились о работоспособности двигателя и серьёзно перенесли максимальное значение крутящего момента с 4000 оборотов до 2200. Благодаря этому, двигатель отлично набирает скорость с самых низов.

Характеристики двигателя M30B35M

Мощность, л.с. 185 - 218
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3430
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 290 (30) / 4000; 310 (32) / 4000
Расход топлива, л/100 км 11.2 - 14.8
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 185 (136) / 5400; 218 (160) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 8 - 10
Ход поршня, мм 86

Недостатки

Этот силовой агрегат имеет похожие проблемы, которые характерны для всех м-30. Несмотря на отсутствие серьезных инженерных просчетов, которые присутствовали на начальных двигателях объёмом 2.5 и 2.8 л, наш герой также склонен к перегреву. Необходимо следить за температурой работы двигателя. Обратите свое внимание на состояние охлаждающей системы двигателя. В противном случае, главный блок цилиндров поведет, что гарантированно обойдётся собственнику двигателя в круглую сумму денег. Необходимо либо перебирать двигатель, либо, если капиталка невозможна, то покупать контрактный. Мы рекомендуем при покупке автомобиля с этим двигателем заменить радиатор, помпу и термостат. Проверить завоздушенность в системе охлаждения после замены антифриза.

На этом двигателе также присутствуют трещины в блоке цилиндров возле резьбы болтов. Это главная болезнь линейки 30. Главный герой нашего обзора также имеет этот серьезный недостаток. Как правило, ремонтировать эту проблему специалисты не берутся. Заменяется блок цилиндров, либо приобретается контрактный двигатель.

И последним аргументом выступает то, что ресурс этих двигателей по состоянию на 2018 год банально выкатан. Поэтому в двигателе внутреннего сгорания будут возникать проблемы, которые связаны с ограниченным ресурсом деталей. К примеру механизм газораспределения, износ клапанов и коленвала.

ЧИП Тюнинг

Силовой агрегат м30b35 имеет на невероятный потенциал в тюнинге. Гаражные умельцы, и специалисты на станции технического обслуживания растачивали блок цилиндров, устанавливали более прочные поршни и шатуны. Благодаря этим модификациям, двигатель получил прибавку мощности, порядка 100-120 лошадиных сил. А полезный объем двигателя превращался с 3,5 до 4 л. Однозначно, что стоимость мощного апгрейда будет высокая. Но тот факт, что двигатель выпуска 70хх годов прошлого века может иметь порядка 400 лошадиных сил, при этом ресурс практически не снижается – поражает воображение. Это невиданные цифры для гражданского автомобиля. сумасшедшими цифрами.

Итак, начнем. Мы сказали про 400 лошадиных сил. Но что надо для этого сделать? Для того чтобы выжать максимум из этого двигателя, умельцы также ставили комплект Turbo, с мощностью порядка 1 бар. И у собственника возникает выбор. Отдать практически половину стоимости автомобиля за нагнетатель или использовать китайский вариант брендированного Герхарда.

 Далее устанавливался улучшенный распредвал, выхлопная система, с прямоточным выхлопом. Всё дело полируется пошивкой. И на выходе получается двигатель с 380-400 лошадиных сил.  ТОько будьте внимательны. Китайские турбины имеют довольно непродолжительный срок службы – порядка 2-3 тысяч километров. Хотя, как кому повезет.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: