BMW 7 series E23

опубликовано
/14-01-2019
8
3
17059

Одним из самых важных автомобилей немецкого концерна BMW является седьмая серия в кузове E23, которая была выпущена в 1976 году. Эта модель положила начало новой истории баварцев, как производителя автомобилей премиального класса. И до момента выпуска БМВ 7 Е23 у бренда были определенные люксовые автомобили, но именно этой моделью удалось потеснить монополиста на рынке - S-class от Мерседеса.

Выход на рынок БМВ 728 Е23 позволил превзойти многих конкурентов в плане безопасности пассажиров и их комфорта, а также предоставляемого оборудования. Специальные индикаторы, указывающие на необходимость обслуживания автомобиля, были революционным решением от компании БМВ. Бортовой компьютер и система обеспечивающая отсутствие блокировки тормозов устанавливались в качестве опции, но в будущем ими начали комплектовать базовые версии седана.

Широкое разнообразие электроники, в которое входила система климатического контроля, подогрев сидения, электрические подъемники стекол и электрический пакет зеркал, а также широкое разнообразие вариантов обивки салона, внесли свою лепту в популярность модели. На поздние модификации седана начали комплектоваться подушками безопасности. В зависимости от даты выпуска и исполнения на автомобиль могли устанавливаться ручные коробки переключения передач на 4 или 5 скоростей, а также автоматические коробки на 3 или 4 диапазона.

1983 год ознаменовался появлением рестайлинговой БМВ 7 серии Е23, которая принесла новое оформление удлинения капота. Вместе с другими изменениями поддались модернизации и поворотные сигнала, а также фирменная радиаторная решетка. Изменения в салоне были менее значимыми – панель приборов стала исполняться в обновленном дизайне, и оснащаться удобными элементами управления.

Двигатели BMW 7-series были довольно мощными – их максимальные показатели лежали в диапазоне от 170 до 252 лошадиных сил, и они обеспечивали БМВ Е23 хорошие технические характеристики. Все моторы предусматривали рядное расположение шести цилиндров. Модификация 745i, которая считается топовой, отличалась установкой мотора с нагнетателем, а также системой впрыска топлива Jetronic. Это позволяло обеспечивать отличные характеристики независимо от оборотов. Такие автомобили предусматривали установку только автоматической коробки переключения передач, и выделялись на общем фоне богатой отделкой салона и комплектацией.

Эта модель продержалась на конвейере до 1986 года, затем его заменили новым люксовым седаном в кузове E32. За все время производства было выпущено больше 285 тысяч экземпляров этого легендарного автомобиля.

Интерьер

Мерить обивку салона по современным меркам не имеет смысла, так как прошел уже не один десяток лет, но по тем временам, качество применяемых материалов считается вполне приемлемым. Уже на тот период были использованы деревянные вставки на дверях и центральной консоли, а также применялась высококачественная кожа. Поэтому салон БМВ Е23 выглядел довольно шикарно.

На фото БМВ Е23 заметно, что передняя и задняя часть салона БМВ седьмой серии отличается наличием большого количества свободного пространства. Водителю предоставляется рулевое колесо с четырьмя спицами, которое не имеет никаких наворотов. Приборная панель отличается довольно габаритными аналоговыми датчиками. Центральная консоль поместила на себе много кнопок для управления печкой и магнитолой. Прикуриватель и пепельница также располагаются на консоли.

Тоннель, разделяющий пространство между пассажиром и водителем, также выделяется наличием большого количества дерева. На тоннеле располагается селектор коробки передач сравнительно небольшого размера, ручник и большое количество кнопок, позволяющих осуществлять управление различными функциями.

Багажное отделение БМВ Е23 купе имеет довольно большое полезное пространство. При заполнении по уровень стекол в нем можно разместить грузы, объемом до 481 литра.

;

Экстерьер

Внешний вид BMW 7 серии E23 по современным меркам не оценивается, так как такое действие не имеет какого-либо смысла. Но для своих лет, автомобиль отличается довольно привлекательным экстерьером. Боковая часть украшена хромированной окантовкой вокруг стекол. Спереди агрессивности предавала фирменная решетка радиатора, которая была также обрамлена в хром. Из такого же материала были изготовлены и боковые зеркала заднего вида.

Расширения колесных арок также присутствовали на БМВ Е23, отзывы владельцев о котором можно увидеть на этой странице, несмотря на то, что выпускался он очень давно. В те года внешний вид был довольно необычным и выделялся в общем автомобильном потоке.

Представительский седан выделялся также довольно большими размерами кузова, что можно заметить на видео о БМВ Е23. Длина модели составляла практически пять метров – 4859 миллиметра, при ширине в 1798 миллиметров автомобиль получил высоту в 1430 миллиметра. При этом на колесную базу отводилось 2799 миллиметра.

БМВ Е23 фото

Капот

Капот автомобиля отличается довольно большими размерами. Это сделано, потому как баварцы уже в то время задумывались не только о ходовых качествах, но и о безопасности пассажиров. Обеспечение большего пространства между водителем и силовым агрегатом, давали возможность достичь максимальной сохранности и поглотить большое количество энергии, выделяемой при лобовом столкновении.

Зеркала

Боковые зеркала небольшого размера обеспечивают минимальное лобовое сопротивление встречному потоку ветра. Они выполнены не в цвет кузова, а покрыты слоем хрома, что также придает автомобилю более привлекательный и агрессивный внешний вид. Несмотря на столь малые размеры, на безопасности и обзорности это никак не сказывается, так как регулировка конструкции продумана во всех плоскостях.

Задняя часть

Задняя часть автомобиля отличается большим свесом, что негативно сказывается на наличии свободного пространства, но дает преимущество в аэродинамике. Благодаря такому решению автомобиль без особых проблем достигает максимальной скорости обеспечивает водителю оптимальную динамику.
;

Двигатели

Двигатели седьмой серии BMW в кузове E23 имеет довольно большую гамму из бензиновых силовых агрегатов. Все эти моторы предусматривали установку 6 цилиндров, на каждый из которых было смонтировано по два клапана. Все моторы относились к семейству M30, и были немного доработанными версиями от предшественника.

Самым слабым в линейке считается двигатель M30B25, который предусматривал рабочий объем в 2.5 литра. Этот мотор развивал мощность до 150 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 215 Нм. Установка этого силового агрегата производилась на первую 725-ю модификацию. Под капотом у 728-й модели располагался мотом M30B28V, который предусматривал рабочий объем в 2.8 литра. Этот двигатель был немного мощнее своего предшественника, и обеспечивал 170 лошадиных сил мощности при пиковом крутящем моменте в 238 Нм.

Модель 728i отличалась установкой силовой установки M30B28, которая имела такой же рабочий объем, как предыдущий двигатель, но была мощнее – обеспечивала 184 лошадиных силы при 240 Нм максимальной крутящей тяги. Мотор M30B30V устанавливался на модификации 730. Его рабочий объем достигал практически 3 литров. Мощность, развиваемая этим силовым агрегатом, достигала 184 лошадиные силы. При этом максимальный крутящий момент составлял 260 Нм.

Выпускалась также модификация BMW 733i E23 и 732i, под капотом которой можно было отыскать мотор M30B32LE, который имел рабочий объем в 3.2 литра. Максимальная мощность силового агрегата достигала 197 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент составлял 285 Нм. Мотор 3.2 197 л.с 1979 года считался довольно мощным для своего времени.

Силовой агрегат M30B3LE имел такой же объем, как и предыдущая модель, при этом его мощность также не отличалась и составляла 197 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя достигал 280 Нм. Моторы M30B35LE и M30B34M устанавливались на модификации 735i, а также 735 biturbo, и отличались только рабочим объемом – в первом случае он составлял 3453 кубические сантиметра, а во втором – 3430. При этом максимальная мощность составляла до 218 лошадиных сил, при пиковом крутящем моменте в 310 Нм.

На модификации BMW E23 745i такая же ситуация с моторами – здесь предусматривалось две модели M30B32LAE и M30B34MAE, имеющие рабочие объемы в 3120 и 3430 кубических сантиметров соответственно. При этом мощность обоих моторов не превышает 252 лошадиные силы при пиковом крутящем моменте в 380 Нм. По современным меркам все модели силовых агрегатов не отличаются особо большой динамикой. Хотя, учитывая сроки их производства, они считались самыми быстрыми в своем классе. Большая часть моторов предусматривает систему питания с инжектором, но можно было встретить версии и на карбюраторе.

Самым распространенным и популярным является силовой агрегат объемом в 3.4 литра, который способен выдавать до 218 лошадиных сил при 310 Нм максимального крутящего момента. Это позволяло разгонять седан до первой сотни за 8 секунд и достигать максимальной скорости в 217 км/ч. Расход топлива такого мотора очень большой – в городском цикле он потреблял порядка 17 литров, а по трассе требовал около 8. Этот же мотор присутствовал и в линейке седьмой серии в кузове E34.

На всех моторах применялся электронный впрыск от небезызвестной компании Bosch. Подавляющее большинство силовых агрегатов устанавливаемых на E23 относятся к атмосферному типу, но после 1979 года в линейку добавили turbo версии двигателей. Работа осуществляется в паре с несколькими типами автоматических и механических коробок переключения передач. Тюнинг БМВ Е23 востребован только на сегодняшний день, так как для своего времени они были довольно мощными.

Модификации

Первые модели, появившиеся в линейке седьмой серии в кузове E23 стали БМВ 728, 733i и 730, которые оснащались системой впрыска топлива Bosch. До 1979 года выпускались модели 728 и 730 с карбюраторной системой питания от Solex, которые в этом году были заменены на модификацию 728i. В будущем эта модель стала самой популярной и успешной в своем модельном ряде.

Летом в 1979 году модификация 733i была снята с производства, и ей на смену пришла новая модель – 732i. Производство этой модели осуществлялось до 1983 года. Она отличалась тем, что двигатель был оснащен цифровой электроникой. На то время это была первая машина на территории Европы с таким функционалом, благодаря которой концерн получил технологическое лидерство на рынке. На замену 732-й модели в 1979 году пришла 735i. Эта модификация отличалась установкой коробкой переключения передач на пять ступеней, работающей в паре с силовым агрегатом на 3.5 литра рабочего объема.

Самыми редкими в своей линейке стали модификации 725i, которые подлежали выпуску только для государственных учреждений. Для автомобильного рынка Южной Африки было налажено производство M745i. Самая динамичная версия 745i собиралась с 1980 года, и оснащалась мощным мотором на 6 цилиндров на 252 лошадиные силы, который дополнительно раздувался с помощью турбины. Эта версия также стала первым в мире серийным автомобилем, на который была установлена электронная четырехканальная система против блокировки.

Комплектация

BMW 7 series E23 считается автомобилем превзошедшим свое время, для своих годов выпуска модель считалась достаточно сложной и высококачественной. В базовую комплектацию входил бортовой компьютер, система климатического контроля, антиблокировочная система, новые зеркала и обивка салона кожей высокого качества.

С кожаными сидениями и деревянной отделкой поставлялись только некоторые варианты автомобиля. Они также были дополнены сиденьями с электрическим приводом, обогревателем, зеркалами и стеклоподъемниками с электрическим пакетом. В комплектацию также включался кондиционер, электроприводной люк, телефон и плеер для проигрывания CD дисков от компании Alpine.

Помимо этого, модели, выпускаемые с 1985 по 1986 год, в качестве опции могли оснащаться боковой подушкой безопасности для водителя. В следующем поколении седьмой серии начали устанавливаться боковые подушки и для пассажира.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1983 год принес модели рестайлинг, который отличался незначительными изменениями. Модернизации подверглась радиаторная решетка, а также были немного видоизменены бамперы. В качестве дополнения на автомобиль начали устанавливать спойлер. Технические характеристики остались практически без изменений, за исключением добавления в линейку силового агрегата Motronic 3.4 литра.

;

Особенности

БМВ седьмой серии E23-м кузове предлагалась с большим набором шестицилиндровых атмосферных силовых агрегатов. Первые модели немецкого седана оснащались бензиновыми моторами с карбюраторной системой питания, которые в будущем заменили двигатели, работающие на инжекторе. Рабочий объем моторов колебался от 2.8 до 3.5 литров. При этом их максимальная мощность составляла от 170 до 218 лошадиных сил.

В 1979 году на модель начали устанавливать мотор объемом 3.4 литра с дополнительной турбиной, который был способен развивать 252 лошадиные силы. Крутящий момент передавался на заднюю ось при помощи механических коробок переключения передач на 4 или 5 ступеней, а также автоматических трансмиссий на 3 или 4 скорости. На первом поколении установлена полностью независимая подвеска, которой сопутствуют винтовые пружины. Дисковая тормозная система используется на всех четырех колесах, только передние отличаются наличием вентиляции. Гидравлический усилитель рулевого управления позволяет добавить больше комфорта во время управления седаном.

Просторный салон и большое полезное пространство в багажном отделении является одним из самых значимых преимуществ семерку в E23-м кузове. К достоинствам также можно отнести хорошее оснащение, как по тем временам, мощные двигатели, позволяющие развить большую скорость, устойчивость во время движения и продуманную эргономику салона. Но и без недостатков в этом модели не обошлось. Запасные части на оригинальный кузов и мотор практически не найти, а поскольку автомобиль выпущен довольно давно, то частых мелких поломок практически не удается избежать.

Первое поколение седьмой серии выпускалось до 1986 года. После этого периода был введен новый седан в кузове E32. За все время сборки E23 разошлась по всему миру тиражом в более 285 тысяч автомобилей.

Поколения и комплектации

728i MT M30B28LE 2.8 л 185 л.с.
728i AT M30B28LE 2.8 л 185 л.с.
732i MT M30B33 3.2 л 197 л.с.
732i AT M30B33 3.2 л 197 л.с.
735i MT M30B35M 3.4 л 218 л.с.
735i AT M30B35M 3.4 л 218 л.с.
745i MT M30B35MAE 3.4 л 252 л.с.
745i AT M30B35MAE 3.4 л 252 л.с.
728 MT M30B28 2.8 л 170 л.с.
728 AT M30B28 2.8 л 170 л.с.
728i MT M30B28LE 2.8 л 185 л.с.
728i AT M30B28LE 2.8 л 185 л.с.
730 MT M30B30 3.0 л 184 л.с.
730 AT M30B30 3.0 л 184 л.с.
732i MT M30B33 3.2 л 197 л.с.
733i MT M30B33LE 3.2 л 197 л.с.
732i AT M30B33 3.2 л 197 л.с.
733i AT M30B33LE 3.2 л 197 л.с.
745i MT M30B32LAE 3.2 л 252 л.с.
745i AT M30B32LAE 3.2 л 252 л.с.
735i MT M30B35M 3.4 л 218 л.с.
735i AT M30B35M 3.4 л 218 л.с.