Двигатель M30B35LE

Основное о двигателе

Серия BMW M30 - это линейка наиболее популярных двигателей, которая производила компания BMW. Более 9 различных модификаций, любовь фанатов и похвальные рецензии самых популярных изданий мира. Этот силовой агрегат был на устах на протяжении практически 26 лет. Силовая установка имеет шесть цилиндров, по 2 клапана на каждом из них. И уставился на машины BMW с 1967 по 1992 год. Главным показателем качества является то, что вы сегодня можете увидеть автомобили BMW с этим двигателем, которые способны дать фору некоторым современным седанам.

Его любят за то, что он легок обслуживании, секреты по его ремонту передаются из уст в уста от фаната к фанату. Нам кажется, что на каждой станции технического обслуживания автомобиля мастера негласно передают секреты починки этого силового агрегата.

Характеристики двигателя M30B35LE

Мощность, л.с. 211 - 220
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3430
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 305 (31) / 4000; 310 (32) / 4000; 375 (38) / 4000
Расход топлива, л/100 км 11.4 - 12.1
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 211 (155) / 5700; 218 (160) / 5200; 220 (162) / 5700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9 - 10
Ход поршня, мм 86

Преимущества

Поговорим о преимуществах. Это настоящее немецкое качество. Даже несмотря на то, что это силовая установка морально и технически устаревшая, до сих пор она приводит в движение сотни тысяч автомобилей. Установка выполнена из серого чугуна, что одновременно делает двигатель крепче, выносливей и менее устойчивым к высоким температурам. Головка блока цилиндров на 12 клапанов не имеет крайнего срока эксплуатации. Также как и цепи привода газораспределительного механизма.

Недостатки

Что касается проблем с эксплуатацией, то вся линейка двигателей является довольно ресурсной и надежной. Поршневая система бегает порядка 400-450 тысяч км, в зависимости от обслуживания и уровня ежедневной нагрузки двигателя внутреннего сгорания. Но блок цилиндров вместе с головой серьёзно боится перегрева. Так как главный герой нашего обзора - машина довольно динамичная, но ресурс и мощность двигателя больше подходят для размеренной езды, именно этим подтверждается ресурс больше 400 000 - 500 000 км.

Поэтому необходимо каждые 7-10 тысяч километров смотреть на датчик температуры двигателя. Ещё одна особенность силовой установки заключается в том, что она имеет серьёзный аппетит к моторному маслу. В техническом паспорте производитель указывает что на каждую 1 000 км пробега, силовой агрегат способен потребить до 1 литра смазки. Но на практике встречаются случаи, когда расход увеличивается в разы. Всему виной поршневые кольца, которые нуждаются в ремонте. В этом случае собственника автомобиля ожидает капитальный ремонт или замена на контрактный двигатель. Силовая установка оснащалась инжекторной системой подачи топлива. Обратите внимание на то, что вся линейка двигателей серии M30 не оснащается гидрокомпенсаторами.

Именно поэтому мы рекомендуем посещать мастерскую не реже, чем каждые 7-10 тысяч км. Обусловлено это регулировкой тепловых зазоров.

Продолжая проблемами, всем будущим владельцам автомобилей с двигателями M30B35LE. необходимо запастись новыми патрубками, которые необходимы для нормальной работы системы охлаждения, также необходимо посмотреть состояние помпы и крышку с клапаном для расширительного бачка. Заканчивает список рекомендаций новый термостат.  Высокая температура работы силового агрегата серьёзно убивает его и значительно снижает ресурс.

Модификации

Что касается модификаций, то главный герой нашего обзора получил некоторые доработки, которые позволили развить мощность до 220 лошадиных сил, а крутящий момент до 350 Ньютонов на метр, при всего лишь 4000 оборотов в минуту. Этот силовой агрегат мы рассмотрим на примере BMW Е32 в рестайлинге. На младших моделях этого легендарного авто, Бавария Моторс устанавливала бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель М30, что для 1986 года было за гранью понимания. Из приятных особенностей, этот двигатель был одним из первых, который оснащался катализатором.

На эту машину также устанавливался трёхлитровый двигатель, которому мы посвятили статью на нашем портале, и имел 188 лошадиных сил. И даже его мощности хватало, для того чтобы разогнать почти 2 тонны железа почти 2 тонны железа за 9. 3 секунды. Двигатель способен разогнать BMW M32 до 100 км ч за 8.3 секунды. Максимальная скорость была ограничена на уровне 240 км ч. В те времена, этот силовой агрегат способен подарить незабываемые ощущения от динамики разгона. Как указали выше, двигатель был атмосферным, и был способен разогнать первые 100 км в час за чуть больше, чем 9 секунд. Но вне зависимости от объёма, все двигатели с индексом M30 имели распределенный впрыск, систему распределения с одним распредвалом и располагались продольно кузову автомобиля.

Расход топлива - больная тема для двигателя М30. Несмотря на то, что в техническом паспорте указывался нижний порог расхода в смешанном режиме 11,5 л, а на практике получалось чуть больше 13. 

Характеристики

Силовой агрегат, объемом 3.4 л. бензиновый, рядный и шестицилиндровый. Пиковая мощность, которую способен достичь этот агрегат установлена на отметке 211-220 лошадиных сил в стоке. Устанавливался на автомобилях 5 и 7 серии от концерна Бавария Моторс. Начнём с технических характеристик. Объем двигателя 3430 кубических сантиметров. Максимальная мощность, который способен достичь эта силовая установка равна 220 лошадиных сил. Крутящий момент, который способен развить этот двигатель равен 375 Ньютонов на метр.

Для того чтобы достичь этого значения, водителю необходимо разогнать двигатель внутреннего сгорания до 4 000 оборотов в минуту. Двигатель использует качественный бензин, с октановым числом 92. Средний расход топлива, который способен подарить этот ДВС владельцу, начинается от отметки 11.4 на каждые 100 км пробега.

Если выжимать из двигателя максимальную мощность и крутящий момент, показатель расхода горючего может уйти далеко за 15 л. Что касается типа двигателя, то это рядный шестицилиндровый по 2 клапана на каждый цилиндр. Диаметр цилиндра равен 92 мм. Как мы указывали выше, мощность в лошадиных силах варьируется от 211 до 220 лошадиных сил. Зависит это от оборотов двигателя. Так, 211 лошадиных сил, и 115 кВт на двигателе может развить при 5000 оборотов в минуту. В тоже время, 218 лошадиных силы и 160 кВт взял бы агрегат способен развить при 5200 оборотов в минуту. Максимальные, 220 лошадиных сил ДВС может развить при 5700 оборотов в минуту.

Красная отметка находится на уровне 6000 оборотов. Двигатели не оснащается нагнетателем. Степень сжатия варьируется от 9.1 - 9.5, в зависимости от модификации силовой установки. Ходит поршень на 86 мм.

Чип-Тюнинг

Есть много разных запчастей для BMW M30. Если у вас есть желание сделать мощный M30B35, то для начала приведите мотор в нормальное состояние. После этого есть два способа: купить набор для «игры в строкер» или агрессивные кулачки.

Чтобы сделать M30B35 емкостью 4 литра, необходимо купить коленчатый вал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличить диаметр цилиндра до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр цилиндров до 95 мм, вы получите 4,2 литра, но это чертовски убивает двигатель. Цена комплекта строкера выше, чем стоимость всего автомобиля.

Второй способ - Вам нужно поработать с головкой цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия до 11. После этого нужно купить дорогой турбокит, купить холодный воздухозаборник, распредвал Schrick 284/280 град. (или что-то похожее) с пружинами, усиленным распредвалом, и кулачками, а так же рабочими характеристиками выхлопной системы 3 дюйма (или прямотоком).  На ЭБУ также нужно обратить внимание. При его тщательной настройке, он способен дать около 240-250 лошадиных сил. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, легкие шатуны и комплект отдельных корпусов дроссельной заслонки S38. В результате получается интересный двигатель, но дешевле купить BMW E34 M5 с мощным S38 M30B35 Turbo

Стандартные двигатели BMW M30 имеют очень низкую компрессию, поэтому вы можете установить турбонагнетатель без использования кованых поршней. Купите на дешевый китайский турбо-комплект для BMW M30 и установите его на стоковые внутренние детали.

Вы можете собрать комплект самостоятельно. Просто купите китайский Garrett GT35, турбо-коллектор, трехдюймовые трубы, интеркулер, перепускной клапан, продувку, топливные инжекторы 630 куб. См и ECU Megasquirt. Не забудьте про шпильки головки ARP и прокладку головки MLS. После этого вы можете увеличить давление до 11-14 фунтов на квадратный дюйм (0,8-1 бар), это даст около 400 лошадиных сил. Китайский турбокомпрессор прослужит не слишком долго, вероятно, через несколько тысяч километров придется покупать новый. Вместо китайских исполнительских запчастей, вы можете купить оригинальный Garrett GT35, он будет дороже, но гораздо эффективнее. Помимо одного турбо вы можете сделать двойной турбо M30B35. Но уже на свой страх и риск. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: