Представление BMW 5 E12 публике состоялось в 1972 г. сразу после окончания ОИ и в том же городе, где проводились крупнейшие спортивные соревнования четырехлетия. Жители Мюнхена и его гости увидели машину на автошоу. Это был ответ главному конкуренту, концерну Мерседес, который выпустил в 1968 г. на рынок седан W114. Интересно, что дизайн обоих авто разработал один и тот же специалист, Поль Брак. Француз работал в компании Мерседес, а потом перешел в БМВ.
В Европе автомобиль производился до 1981 г., а окончательно выпуск прекратился 3 года спустя в Ю. Африке. Количество произведенных машин достиг почти 700 тыс. штук.
Внешний вид
«Пятерка» 1-го поколения - премиальный седан. Первое время капот у него был плоский. Потом его начала прикрывать яркая штамповка двигательного отсека. Середина седана выступает над прочей поверхностью. Это отчетливо видно на фото БМВ Е12. Чтобы у транспортного средства была хорошая аэродинамика, специалисты концерна придали кузову отрицательный уклон.
Автомашина, весящая в пределах 1.24-1.41 т., имеет средние размеры: длина составила 4.62, ширина – 1.69, высота – 1.425 метров. Дорожный просвет седана - 140 мм.
Автомобиль, поставляемый на североамериканский рынок, на крыльях имел увеличенные поворотники. Кроме того, на него монтировали массивные и усиленные бампера, предотвращающие повреждение машины при столкновениях на скорости до 10 км/ч.
Капот
Капот автомобиля предусматривает удлиненную форму, а также узкую выштамповку, которая постепенно сводиться к фирменному значку баварского концерна. Это сделано с целью обеспечения максимальной безопасности водителя в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Под рельефностью скрывается ребро жесткости, поглощающее силу удара, а длинный капо обеспечивает максимальную отдаленность передних пассажиров от точки контакта с препятствием.Фары
Фары выполнены округлой формы, и имеют галогенные внутренности. Такое решение обеспечивает максимальную дальность свечения. Это сделано для обеспечения оптимальной безопасности во время передвижения в условиях плохой видимости. Функция адаптации в фонарях отсутствует, но учитывая возраст автомобиля, это довольно нормальный показатель.Зеркала
Хромированные боковые зеркала обеспечивают не самую лучшую обзорность ввиду небольших размеров, но такое решение позволило обеспечить максимальные аэродинамические показатели, направленные на улучшение поведения автомобиля на больших скоростях, а также возможность разгона до большой максимальной скорости.