BMW 5-Series (E12)

опубликовано
/23-12-2018
12
4
21669

Представление BMW 5 E12 публике состоялось в 1972 г. сразу после окончания ОИ и в том же городе, где проводились крупнейшие спортивные соревнования четырехлетия. Жители Мюнхена и его гости увидели машину на автошоу. Это был ответ главному конкуренту, концерну Мерседес, который выпустил в 1968 г. на рынок седан W114. Интересно, что дизайн обоих авто разработал один и тот же специалист, Поль Брак. Француз работал в компании Мерседес, а потом перешел в БМВ.

В Европе автомобиль производился до 1981 г., а окончательно выпуск прекратился 3 года спустя в Ю. Африке. Количество произведенных машин достиг почти 700 тыс. штук.

Внешний вид

«Пятерка» 1-го поколения - премиальный седан. Первое время капот у него был плоский. Потом его начала прикрывать яркая штамповка двигательного отсека. Середина седана выступает над прочей поверхностью. Это отчетливо видно на фото БМВ Е12. Чтобы у транспортного средства была хорошая аэродинамика, специалисты концерна придали кузову отрицательный уклон.

Автомашина, весящая в пределах 1.24-1.41 т., имеет средние размеры: длина составила 4.62, ширина – 1.69, высота – 1.425 метров. Дорожный просвет седана - 140 мм.

Автомобиль, поставляемый на североамериканский рынок, на крыльях имел увеличенные поворотники. Кроме того, на него монтировали массивные и усиленные бампера, предотвращающие повреждение машины при столкновениях на скорости до 10 км/ч.

BMW E12 фото 15

Капот

Капот автомобиля предусматривает удлиненную форму, а также узкую выштамповку, которая постепенно сводиться к фирменному значку баварского концерна. Это сделано с целью обеспечения максимальной безопасности водителя в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Под рельефностью скрывается ребро жесткости, поглощающее силу удара, а длинный капо обеспечивает максимальную отдаленность передних пассажиров от точки контакта с препятствием.

Фары

Фары выполнены округлой формы, и имеют галогенные внутренности. Такое решение обеспечивает максимальную дальность свечения. Это сделано для обеспечения оптимальной безопасности во время передвижения в условиях плохой видимости. Функция адаптации в фонарях отсутствует, но учитывая возраст автомобиля, это довольно нормальный показатель.

Зеркала

Хромированные боковые зеркала обеспечивают не самую лучшую обзорность ввиду небольших размеров, но такое решение позволило обеспечить максимальные аэродинамические показатели, направленные на улучшение поведения автомобиля на больших скоростях, а также возможность разгона до большой максимальной скорости.
;

Интерьер

На момент производства BMW E12 салон автомашины выглядел современным и даже революционным. Пол салона украшали высоковорсовые ковры. Панель приборов БМВ Е12 имела черный цвет, и в контрасте с креслами/дверьми со светлой обивкой это смотрелось эффектно. О том, что это было отличным дизайнерским решением, можно судить по интерьеру современных машин автоконцерна. Прошло почти полстолетия, а от этого цветового решения специалисты концерна и не думают отказываться.

И в интерьере модели, поставляемые на американский континент, отличались от машин, предназначенных для продажи в других местах. Перечень опций был широкий. Можно отметить:

  • Салон с отделкой из дерева с кожей;
  • Диски легкого сплава;
  • Самоблокирующий дифференциал;
  • Хорошую стереосистему. Даже в «базе» она была мощной;
  • Электропривод панорамного люка и зеркал со стеклами;
  • Систему кондиционирования.
;

Комплектация

На модели первой генерации имелось множество новшеств.

Впервые в машинах концерна появились разъёмы, позволяющие подключать оборудование для диагностики систем. Маленький фонарик установили в бардачке, а кофр - в багажнике. Набор инструментов никогда не будет лишним в дороге.

Из других нововведений стоит отметить:

  • Гидроусилитель руля;
  • Радиатор, установленный на эластичные опоры;
  • Кормовые амортизаторы внутри пружин, дающие возможность монтировать подвеску с автоподдержанием клиренса.

Технические характеристики

Разберем, какие у БМВ E12 технические характеристики.

Тяга у моторов всегда была отличной, поэтому автомобили БМВ выделялись на дорогах прекрасными динамическими качествами. Отсюда и отметка в 240 км/ч на спидометре Е12. Задняя реактивная тяга у БМВ была потрясающей. Она обеспечивала устойчивость автомобилю и корректировала работу сцепления. Первыми моделями среди машин 1-ой генерации стали БМВ E12 520/520i. Седаны комплектовались двухлитровыми четырехцилиндровыми силовыми установками М10. На первой машине – с карбюраторным питанием, на второй - распределённым впрыском топлива c ТНВД.

Мощность седана 520/520i составляла 115/125-130 л.с. Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.3/11.3 сек, максимальная скорость достигала 173/183 км/ч, а средний топливный расход на 100 км составлял 10.7/9.5 литров. Через год появился BMW 525 E12 с шестицилиндровым мотором М30В25. Объем – 2.5 литра, мощность – 145-150 «лошадей». Разгон занимал 10.1 сек., предел скорости – 193км/ч, расход горючего – 10.5 л./100 км.

Потом в Европе грянул энергетический кризис, который коснулся и Германии с БМВ. Концерн решил выпускать экономичные варианты седана, БМВ E12 518/518i, и комплектовать их 90/100-сильной силовой установкой М10В18 с объемом 1.8 л. разница в характеристиках была минимальной. Первый/второй автомобиль разгонялся за 13.9/14.2 сек, максимальная скорость составляла 160/167 км/ч, средний топливный расход - 9.5/10.6 л.

Как только кризис миновал, на рынке появилась дорогая модель BMW E12 528i. Автомобиль с 2.8-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором и мощностью 184 л.с. мог разгоняться за 9.3 сек. и двигаться по трассе со скоростью до 207 км/ч, расходуя на 100 км до 10.6 л. горючего. Самой же стремительной моделью (222 км/ч) являлся BMW M535i E12, оснащенный силовой установкой М30В34. Она была создана совместно с подразделением Motorsport.
Объем BMW E12 M535 3.5 л., мощность – 218 «лошадок». Стрелка на спидометре достигала отметки в 100 км/ч за 7.5 сек. расход бензина, в среднем, 10.6 л.

Все модели комплектовались механическими коробками переключений в 4/5 передач. Опция - КПП с короткими/длинными передачами для спортивной/экономичной езды. Позже на смену МКПП пришел трехступенчатый «автомат».

И наконец, сколько масла требуется для моторов Е12? Нужно 4 литра.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Масштабный рестайлинг «пятерки» первой генерации состоялся в год монреальской Олимпиады. В 1976 г. инженеры концерна поменяли свыше 40 узлов/деталей, модернизировали интерьер седана с его внешним видом.

Во фронтальной части капот приобрел фирменную штамповку, нависая над решеткой радиатора, которую немного сместили наверх. На корме появились крупноразмерные стоп-сигналы. На заднее крыло была перемещена горловина бензобака.

Новый руль установили в салоне седана, а датчик, контролирующий износ колодок, установили на дисковые тормоза.

;

Тюнинг

В 70-80 годы функционировало знаменитое спецподразделение Motorsport. Оно подготавливало модификации 525 и 528 под желания конкретного заказчика. Именно это подразделение показало публике в 1980 г. седан М535i с мотором М30. Двигатель с объемом 3.5 литра и мощностью в 218 «лошадей», разгонял автомобиль до 240 км/ч, а для достижения «сотни» требовалось 7.2 сек.

Седан оснащался креслами Recaro/ASS, комплектовался 5-скоростной спортивной КПП, имел самоблокирующий дифференциал и подвеску с амортизационными стойками Bilstein.

Двумя годами раньше публика увидела на мотор-шоу во Франкфурте прокачанные автомашины ателье Alpina. Среди них был седан Alpina B7 Turbo, основу которого составлял 528i. 300 «лошадей» позволяли автомобилю достигать 240 км/ч. В 70-е годы этот автомобиль был самым скоростным в классе седан. Базовая комплектация машины состояла из колесных дисков R16, шин Pirelli P7, амортизаторов Bilstein, дисковых вентилируемых тормозов, стереосистемы Pioneer.

Многие поклонники машин баварского концерна берут BMW E12 и делают тюнинг. Если вы из таких, знайте. Что большинство деталей на этот седан не выпускаются, а отдельные детали стоят баснословных денег. Рекомендуем посмотреть их стоимость в сети и прикинуть, потяните ли тюнинг и последующее обслуживание авто.
В конце скажем, что, что в 1981 г. Е12 уступил место на конвейере автомобилям второй генерации, моделям Е28. Однако можно встретить и автомобили 1982 г.в., потому что эти седаны до 1984 г. выпускались в Ю. Африке. Автомобили были настолько популярны, что в 1980 году появились norev модели. Это металлические автомобильные игрушки компании, делающей точные копии машин в масштабе 1:43 или 1:18.

Поколения и комплектации

518 AT M10B18 1.8 л 90 л.с.
518 MT M10B18 1.8 л 90 л.с.
520/4 MT M10B20 2.0 л 115 л.с.
520/4 AT M10B20 2.0 л 115 л.с.
520/6 AT M20B20VE 2.0 л 122 л.с.
520/6 MT M20B20VE 2.0 л 122 л.с.
520i MT M10B20 2.0 л 125 л.с.
525 MT M30B25 2.5 л 150 л.с.
525 AT M30B25 2.5 л 150 л.с.
528 MT M30B28 2.8 л 170 л.с.
528 AT M30B28 2.8 л 170 л.с.
528i AT M30B28LE 2.8 л 177 л.с.
528i MT M30B28LE 2.8 л 177 л.с.
528i MT M30B28LE 2.8 л 184 л.с.
528i AT M30B28LE 2.8 л 184 л.с.
M 535i MT M30B35LE 3.5 л 218 л.с.
518 MT M10B18 1.8 л 90 л.с.
520/4 MT M10B20 2.0 л 115 л.с.
520/4 AT M10B20 2.0 л 115 л.с.
520i MT M10B20 2.0 л 130 л.с.
525 MT M30B25 2.5 л 145 л.с.
525 AT M30B25 2.5 л 145 л.с.
528 MT M30B28 2.8 л 165 л.с.
528 AT M30B28 2.8 л 165 л.с.