\

Двигатель M30B25

Основное о двигателе

Силовые агрегаты серии М30 считаются самыми удачными двигателями германского автопроизводителя. Этими моторами оснащались автомобили БМВ почти четверть века (1968-92)! Они были популярными благодаря большому ресурсу эксплуатации, неприхотливости при обслуживании, отсутствию крупных проблем. 26 лет прошло с моменты выпуска последнего агрегата, но до сих пор разные автомобили используют этот мотор. Здесь мы сделаем обзор самой маленькой установки, M30B25.

Рассмотрим технические характеристики агрегата M30B25, который выпускался 7 лет (1968-75) и устанавливался на автомобили БМВ с кузовами Е12/23/28:

Блок цилиндров выполнен из чугуна. Многие спрашивают, какой бензин использует M30B25 и какое масло лить в его редуктор? Это АИ-92. Расход горючего на 100 км в смешанном цикле – 9.8 л. Моторное масло используется с вязкостью 5W-30/40 и 10/15W-40. Масла в моторе должно быть 5.75 л., замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.

Характеристики двигателя M30B25

Мощность, л.с. 145 - 150
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2494
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 208 (21) / 4000; 212 (22) / 4000; 215 (22) / 4000
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый, карбюраторный
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 6000; 150 (110) / 5500; 150 (110) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.6
Ход поршня, мм 71.6

Преимущества

Двигатель имеет большой ресурс. Автомобиль с таким мотором может проехать 500 тыс. км, а в отдельных случаях, пробег будет больше. Поэтому на российских дорогах и сейчас можно встретить автомашины с таким силовым агрегатом, хотя возраст у него давно «пенсионный». Конструкция двигателя и его проблемы хорошо изучены. Поэтому ремонт/замена неисправных узлов выполняется быстро. Однако с каждым годом все труднее находить комплектующие. Ведь мотор давно не выпускается.

В механизме ГРМ применена цепь, что также способствует большому ресурсу. Система питания до 1979 года – карбюраторная, после – инжекторная (они более распространены).

Недостатки

Выше мы уже говорили, что этот мотор сверхнадежный. Однако даже у таких двигателей, имеются недостатки. По отзывам автовладельцев, силовой установке присущи следующие проблемы:

  • Перегрев. В 9 случаях из 10 причиной является система охлаждения. Этот недостаток присущ почти всем моторам концерна. Нужно проверить радиатор на предмет загрязнения, термостат и помпу. Если выполнена замена антифриза, допускается наличие воздушных пробок;
  • Трещины. Вторая серьезная проблема установок БМВ. Они появляются в блоке цилиндров. Как правило, в районе резьбы болтов. Симптомами являются Увеличенный расход антифриза и/или образование в моторном масле эмульсии. В основном, данная проблема решается заменой неисправного узла. Ремонт выполняется редко;
  • У M30B25 нет искры. Скорее всего, полетел ДПКВ или он загрязнен. Можно продуть компрессором и/или промыть растворителем. Если искры вновь не будет, нужна будет замена.

M30В25 требует качественное масло (это касается всех двигателей BMW) и он не приспособлен для продолжительной езды в спортивном стиле, потому что не является спортмотором. Однако отметим, что все недочеты, указанные выше, начинают проявляться после длительной эксплуатации силового агрегата и без надлежащей профилактики двигательных узлов.

Чип тюнинг


Тюнинг позволяет получить turbo двигатель M30В25. Нужно приобрести китайский турбо кит, предназначенный для BMW M30. Монтируете его моторный сток и надуваете до 1 бара. В результате можно получить мощность в 400 «лошадок»! Однако турбины производства КНР можно эксплуатировать несколько тысяч километров, а потом придется их менять. Для долгосрочной эксплуатации рекомендуется взять оригинальный Garrett GT35, однако его стоимость намного выше.


С помощью чип тюнинга можно превратить установку M30В25 в M30В30, с расточкой на 89 мм. нужно заменить поршни, коленвал и расточить блок с 86 до 89 мм.


Стоит ли делать тюнинг или нет, решать вам. Просто двигатель M30В25 старый. Мы бы рекомендовали приобрести установку М50. Все-таки, она более свежая.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: