\

Двигатель M20B20VE

Основное о двигателе

Силовые агрегаты M20B20VE – это рядные шестицилиндровые моторы, работающие на бензине, оснащенные одним распределительным валом. Первые моторы линейки M20 начали производится с 1977 года, а их производство было закрыто в 1993 году. Первыми моделями, которые стали размещать под капотом эти двигатели, оказались легендарные E12 шестой серии, а также E21 третьей серии. Мотор M20B20VEявляется самым маленьким в своей линейке, поскольку предусматривают всего два литра рабочего объема, а самой объемной стала последняя модификация на 2.7 литра. В будущем именно эти силовые агрегаты послужили основой для разработки легендарных моторов M21.

Для моделей третьей и пятой серии в 1970 году потребовались другие моторы, в связи с большим увеличением потребительского спроса. Эти силовые агрегаты должны были отличаться меньшим объемом, но при этом сохранялось бы наличие шести цилиндров, расположенных в один ряд. Результатом такой потребности оказалось появление моторов M20, имеющих два литра рабочего объема. Эти модификации до сегодняшнего дня являются самыми малообъемными, среди всех моторов от баварцев, имеющих рядное расположение шести цилиндров.

Отличительными чертами силовых агрегатов M20B20VE от моторов M30 оказались следующие показатели:

  • Цепной привод газораспределительного механизма был полностью заменен ремнем.
  • Диаметр цилиндров был уменьшен до 91 миллиметров, вместо 100 миллиметровых.
  • Угол наклона составлял на 10 градусов меньше, чем у аналога – всего 20 градусов.

Помимо этого, силовые агрегаты M20B20VE предусматривали установку блока цилиндров, изготовленного из стали. Головка блока цилиндров была полностью алюминиевой. Производилась установка всего одного распределительного вала, который обеспечивал работу пары клапанов на каждом цилиндре.

Характеристики двигателя M20B20VE

Мощность, л.с. 122
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 160 (16) / 4000
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый, карбюраторный
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.2
Ход поршня, мм 66

Недостатки

Все эти моторы страдают от перегрева, и M20B20VE не стал исключением. Головка блока цилиндров в этих силовых агрегатах часто перегревается, что приводит к её выходу из строя. Первой причиной становится неисправность штатной системы охлаждения. Устранить поломку можно путем проверки на предмет образования воздушны пробок, состояния самого радиатора, помпы, а также адекватной работы термостата.

Пастели распределительного вала не ходят долго, ввиду плохой устойчивости к износу. Эта проблема чаще всего возникает на силовых агрегатах, которые прошли больше 250 тысяч километров. В качестве симптома можно выделить стук в области распредвала. Устранить неисправность можно только путем покупки новой головки блока цилиндров. Нередкой проблемой может оказаться и трещина в головке блока цилиндров. Это типичная болезнь двигателей M20B20VE, которая в основном возникает из-за перегрева двигателя. Чаще всего, образование трещины случается в области 4 или 5 цилиндра. Устранение неисправности возможно также путем покупки новой ГБЦ.

Это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с такими моторами. Необходимо постоянно наблюдать за тем, в каком состоянии находится ремень привода газораспределительного механизма и положение ролика натяжителя. Это нужно делать обязательно, так как в случае обрыва ремня сто процентов получается загибание клапанов, реже выходят из строя и сами поршни. Не стоит также забывать и о возрасте этих моторов, который приводит к их сильному износу. Это влечет за собой дополнение в виде возрастных проблем. Поэтому, выбирая автомобиль с таким силовым агрегатом под капотом, необходимо задумываться над покупкой. Приобретать этот мотор для свапа в другие автомобили вовсе не является обдуманным решением.

Описание

M20B20VE – это первая модификация стандартной модели, которая применялась на автомобилях пятой серии в кузове E12 и третьей серии E21. При диаметре цилиндров в 80 миллиметров, обеспечивался ход поршня, равный 66 миллиметрам. Первые модели оснащались карбюраторной системой подачи топлива в цилиндры. В качестве карбюратора был выбран Солекс 4A1, отличающийся четырьмя камерами. Эта система позволяла обеспечить степень сжатия в 9.2 к 1, а максимальные обороты мотора могли составлять 6.4 тысячи оборотов в минуту. На первых автомобилях серии 320 в качестве системы охлаждения были использованы вентиляторы с электрическим приводом. После 1979 года начали применять термомуфту.

1981-й год ознаменовался заменой карбюраторной версии на инжектор. Была использована система Bosh K-Jetronic. В этом же году также стали применять и закругленные зубцы распределительного вала, что позволило избежать появления воя во время работы двигателя. Компрессия варианта с инжектором составила 9.9 к 1. Система LE-Jetronic снизила показание максимальной скорости вращения к 6.2 тысяч оборотов в минуту. Мотор, разработанный для модели в кузове E30, потерпел значительные изменения в виде замены головки блока цилиндров, установкой облегченного блока и нового коллектора на впуск и выпуск, которые были специально адаптированными для системы LE.

В 1987 году было принято решение о замене оборудования, отвечающего за подачу и впрыск топлива. Этим оборудованием стало Bosh Motronic. Такое решение позволяло обеспечивать максимальную степень сжатия в 8.8 к 1. Максимальная мощность силовых агрегатов составляла до 127 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент равнялся 174 Нм.

ЧИП Тюнинг

За все время, пока существуют двигатели M20B20VE, владельцами было проработано огромное количество различных вариантов, позволяющих увеличить отдачу силовых агрегатов. Самым простым и эффективным вариантом является увеличение рабочего объема до 2.3 литра. Это просто осуществить, так как блок цилиндров имеет одинаковую высоту на этих моторах. Для этого потребуется приобрести новый коленчатый вал, маховик, шатуны и поршни от модификации M20B23. Также не обойдется без использования новой прокладки под головку блока цилиндров, вкладышей, колец и болтов. Такая конфигурация даст возможность получения около 150 лошадиных сил за небольшую плату.

Неплохим вариантом является также и увеличение рабочего объема до 2.5 литров, но для более изощрённых любителей тюнинга есть возможность переделки мотора в 2.8 литровый вариант. Для этого придется обратиться к токарю, чтобы он расточил цилиндры до 84 миллиметров, приобрести коленчатый вал от модификации M52B28, шатуны остаются стандартными, поршни устанавливаются от версии M20B25 Kat, только их следует укоротить на 3 миллиметра. Также потребуется установка маховика от M20B20 Carb. Стандартная система охлаждения не справится с такой мощностью, поэтому придется заменить радиатор. В итоге получается более мощная вариация силового агрегата M20B28. О замене распределительного вала и установке впуска с выпуском также не стоит забывать.

Также необходимо отдавать себе отчет о том, что после расточки блока цилиндров его стенки станут намного тоньше. Это негативно сказывается на ресурсе двигателя. Такие модифицированные моторы редко проходят больше 20 тысяч километров.

Можно также попробовать заняться постройкой версии турбо, которая выглядит не совсем привлекательной для самого слабого силового агрегата в своей линейке, но все-же возможна. Для реализации подобной задумки придется обзавестись турбо-китом, построенным на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30. Также придется заменить выхлопную систему на 2.5-дюймовую. Поршни с шатунами в стандартном исполнении также не подойдут – придется установить кованный вариант, обеспечивающий степень сжатия до 8.5. Также потребуется заменить стандартную прокладку головки блока цилиндров на металлический вариант. Стоковые форсунки также не подойдут – придется заменить их на те, которые обеспечивают производительность в 440 cc, а также установить топливный насос Walbro 255 lph. Не обойдется и без установки дополнительных датчиков.

Постройка такого варианта на базе модели с увеличенным объемом до 2.8 литров позволит получить порядка 400 литров. Валить будет хорошо, но не долго, так как ресурс значительно сокращается.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: