Двигатель M30B32LAE

Основное о двигателе

Сегодня на нашем обзоре двигатели BMW 7 серии M102 с индексом M30B32LAE. Силовой агрегат представлен 6 цилиндровым мотором, который имеет рабочий объем 3.2 л.  До апреля 1983 года выпуска, установка питалась топливом с помощью электроники l-jetronic. Под этим индексом также выпускался силовой агрегат с объёмом 3.4 л, с системой питания силового агрегата motronic 1.0. Последняя версия была оснащена турбиной, а первая модификация вышла в мае 1983 года.

Если говорить о 102 и 103 серии, то эта линейка силовых агрегатов на 80% является модифицированным силовым агрегатом М-30. Да, с серьёзными новшествами и нововведениями, которые отвечали своему времени и желаниям клиентов. В этом силовом агрегате упор мотористов был сделан на максимальную мощность, легкость и комфорт в обслуживании и эксплуатации установки.

Именно поэтому, мощность и легкость обслуживания двигатель тех времён была куда удобнее, чем современных. Мощность двигателей, после двухтысячных годов искусственно зажимается экологическими нормами. Но главный герой, нашей статьи не задумывался, как самый экологичный и экономичный двигатель своего времени. Но обязательно стоит указать на том, что это был легкий в обслуживании силовой агрегат.

Первая версия вышла в 1983 году. Это был один из самых технологичных двигателей от компании Бавария Моторс на то время. Силовой агрегат удостоен нескольких престижных наград, а мотористы гордились своим детищем и устанавливали его на пятую и седьмую серию автомобилей Бавария Моторс. Поговорим про особенности и преимущества этого силового агрегата. 

Характеристики двигателя M30B32LAE

Мощность, л.с. 252
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3210
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 4000
Расход топлива, л/100 км 13.7 - 15.6
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 252 (185) / 5200
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 7
Ход поршня, мм 86

Преимущества

Рассмотрим основные черты двигателя M102 (в сравнении с M30): Под индексом M30B32LAE выпускались две версии двигателя, которые имели объем 3.2 л и 3.4 L соответственно. Из-за разного объёма, увеличивался ход поршня и диаметр цилиндра. В нашем случае, для силового агрегата объёмом 3.2 литра характерные 89 и 86 мм, а для версия объёмом 3.4  -92 и 86 мм.

Что касается поршней двигателя M102, то большую часть технологий мотористы Бавария Моторс использовали с североамериканской версии двигателя М30. Эта версия двигателя была знаменитой из-за низкой степени сжатия, по сравнению с остальными версиями. В то же время, шатуны, поршневые пальцы абсолютно одинаковы с установленными на М30.

Ещё одно главное отличие в том, что на версии двигателя М30 места установки датчиков детонации температуры были обозначенными, но автолюбителям либо мастерам на станции технического обслуживания автомобиля нужно было самим сверлить эти отверстия. В то время, как на версии M102, место было подготовлено для установки этих датчиков. Что касается впускного коллектора, то он закреплен с помощью нержавеющих шпилек, которые имеют диаметр 10 мм. Точно такое же крепление можно увидеть на версии двигателя М30.

Силовой агрегат M30B302LAE  имеет камеру сгорания рабочим объемом 60 сантиметров кубических. В то время, как М30 оснащен меньшей камерой сгорания и соответственно меньшим объемом в 60 кубических сантиметров. Что касается нововведений, которые отличают М30 от M102 - это впускные клапаны, на которые  был нанесен натриевый наполнитель. Это покрытие существенно улучшает охлаждения все системы. Датчик положения дроссельной заслонки у M102 отличается от датчика M30.

Что касается производительности, то двигатель 102 серии существенно выигрывает в производительности у своего меньшего брата, так как оснащен турбиной K27, которая имеет воздушную систему охлаждения. Вся система способна поддерживать рабочую температуру благодаря патрубку, который прикрепляется к кузову. В итоге, турбонаддув охлаждается встречным потоком воздуха. В то же время, на ходу, система охлаждается с помощью электрического вентилятора, который встроен в радиатор. Ещё одна особенность слова агрегата с индексом m102, это выпускной коллектор, которыми гордились мотористы в компании Бавария Моторс. Главная особенность была о том, что он изготовлен из чугуна и, вместо цельного изготовления одной части, мотористы приняли решение о создании его из двух частей, которые соединяются муфтой из нержавеющей стали.

Эта отличительная черта главного героя нашего обзора. Ещё одной особенностью выступает редукционный клапан, который с завода оснащается дополнительным программным обеспечением, которое отвечает за управление наддувом. На этом стоит заострить внимание, так как мотористы разработали довольно уникальную систему.  Давление, которое нагнетается в нижней камере редукционного коллектора, подается с помощью электромагнитного воздушного клапана. Соответствующий сигнал подаётся блоком слежения за детонацией. Что существенно увеличивает производительность и полезный ресурс турбины.

Теперь разберем конкретно о системах питания силовых агрегатов. На двигателе, который имеет рабочий объем 3.2 л, установлена система питания l-Jetronic и перепускной клапан. Но позже, когда в широкое производство пошёл двигатель объёмом 2.4 л, с модифицированной системой питания Motronic, мотористы компании Бавария Моторс отказались от перепускного клапана. L-jetronic также требует особого внимания. Именно для двигателей, которые обладают малым объемом, это является своего рода уникальной системой, которая отвечает за многоточечный и прерывистый впрыск топлива. Отличительная черта этой системы заключается в экономичности и значительном снижении процента выброса Со2 в выхлопных газах.

Следует отметить ещё одну интересную особенность двигателей серии М102. На каждом силовом агрегате установлен датчик положения над уровнем моря. Благодаря этой детали, двигатель способен развить мощность, заявленную заводом-изготовителем абсолютно на любой высоте над уровнем моря. Это скорее дань моде и степень профессионализма мотористов Баварии Моторс, чем реальная потребность в этом датчике. Но в любом случае, он показывает внимание инженеров Бавария Моторс, но приносит невероятное количество бед автолюбителям.

Недостатки

Первое и самое распространённое - это трещина, которая возникает в коллекторе. Появляется она из-за постоянных высоких рабочих температур двигателя. Еще одна неприятность на техническом уровне заключается в повреждении механического редукционного клапана. В результате, он склонен к преждевременному открытию. Решение довольно простое, и заключается в установке жесткой пружины на редукционный клапан. Это кустарное решение было разработано отечественными мастерами на станциях технического обслуживания автомобиля, и решает проблему малой кровью. Но свыкнуться придётся с ухудшением работы клапана, который управляет наддувом.

Несмотря на все стереотипы, механическая коробка передач, которая устанавливалась в паре с двигателем М30 Е32 LАЕ, несмотря на то, что в большинстве своём BMW 745i были оснащены автоматом, имеет уязвимую деталь. Это гидротрансформатор.

Выходит он из строя при частом раскручивании силового агрегата на нейтральной передаче. Стоит обратить внимание также на воздействие грязи, пыли и прочих загрязнителей, которые встречаются на российских дорогах, которые также не лучшим образом влияют на технические параметры силового агрегата.

Несмотря на все претензии, система питания Мотроник показала себя с лучшей стороны, но она серьезно нагромождена с технической части и не лишена уязвимостей. Первая проблема — это частые сбои, которые возникают в цепи зажигания. Самая частая причина - это недостаточная посадка и фиксация проводов.

Ещё один звоночек, который говорит о неисправности системы питания заключается в прыгающих оборотах на холостом ходу. Первое, на что необходимо обратить внимание — это закрепление дроссельной заслонки. Со временем крепления приходят в негодность. Также изнашивается контактная дорожка, которая отвечает за расходомер воздуха. Это неисправность способна привести к позднему зажиганию и детонации, из-за переобогащения зажигательной смеси. Необходимо обратить на свое внимание на эту неисправность, так как от расходомера зависит расход топлива и правильное соотношение воздушной смеси к горючему.

Ниже, мы коротким дайджестом укажем на второстепенные неисправности, которые часто встречаются в линейке двигателей M102/ М103. Силовой агрегат может коптить, самые распространённые причины, которые вызывают эту неполадку заключаются в повышенном уровне масла в картере или нарушения герметичности на впускных и выпускных клапанах.

Неправильное соотношение горючей смеси к воздуху, за которое отвечает система Мотроник. Отсутствие герметичности при работы топливных форсунок.

Силовой агрегат BMW m102 устанавливался на следующие модели автомобилей BMW E23 745i 1980 – 1982 BMW 745i (кузов E23).

Характеристики

Это бензиновый силовой агрегат, с объёмом 3.2 литра и средней мощностью 252 лошадиных сил. Силовая устнавка оснащалась турбонаддувом и устанавливается на BMW седьмой серии. Объём двигателя - 3210 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить этот агрегат, равна 252 лошадиные силы. Крутящий момент, доступный под педалью акселератора - 380 Ньютонов на метр, по достижении 4000 оборотов в минуту. Силовой агрегат использует бензин с октановым числом 95. Средний расход топлива в смешанном цикле равен 13.7 - 15.6 литров на 100 км.

По своей структуре, это рядный 6 цилиндровый двигатель. Диаметр цилиндра 89 мм. Количество клапанов на один цилиндр - 2. Максимальная мощность - 185 кВт при 5200 оборотов в минуту. Используется турбина. Силовая установка имеет степень сжатия 7 и ход поршня 86 милиметров.

Чип-тюнинг

Что касается чип-тюнинга, то наш главный герой обзором легко поддается на компьютерной настройке. При этом, рабочие показатели автомобиля, такие как крутящий момент и лошадиные силы, увеличивают свою производительность благодаря либо кастомной либо заводской прошивке.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что для прибытия новых 7-15 лошадей не требуется никаких механических доработок компонентов силового агрегата. С помощью новой прошивки можно увеличить производительность двигателя на 5-7 процентов без потери ресурса. Речь идёт про Стейдж 1. В случае Stage 2, более агрессивная версия прошивки будет влиять на общую износостойкость силового агрегата и снизится ресурс двигателя на 20-23 процентов.

Безусловно, на ресурс двигателя будет влиять стиль вождения и общий уход за силовой установкой, но, если выжимать из двигателя максимум, догонять обороты до красной зоны, можно существенно уменьшить общий ресурс.

Что касается механических вмешательств, то эта силовая установка легко поддается подается расточке блока цилиндров, замене шатунов и установке нового коленвала. Всё это добавит порядка 25 лошадиных сил.

Если этого мало, просторы интернета позволят купить новую головку блока цилиндра, которая обладает более износостойкими выпускными клапанами. Что касается модификации наддува, то эти двигатели имеют довольно низкую степень сжатия. Проблема решается установкой нового Turbo кита Garrett GT35 и блок управления в придачу.

Всё это позволит надуть в двигателе чуть больше 1 бара давления. Выход из строя китайской турбины может повлечь серьёзные неприятности, связанные с силовым агрегатом. И не забывайте про установку новых тормозов и подвески.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: