Двигатель M30B35MAE

Основное о двигателе

Серийный двигатель М30 от концерна BMW - это одна из самых популярных веток ДВС немецкого концерна. Эта силовая установка выполнена в различных модификациях. Все агрегаты получили по 6 цилиндров и 2 клапана на каждом из них. Устанавливается этот двигатель внутреннего сгорания на все автомобили Баварии Моторс, которые выпускались в момент с 1968 по 1992 год. Несмотря на то, что этот двигатель считается устаревшим, он приводит в движение десятки тысяч автомобилей, которык на ходу, даже на момент 2019 года. Автолюбители, станции технического обслуживания автомобиля, коллекционеры, считают этот двигатель одним из самых удачных за всю историю моторостроения компании BMW. Всё из-за неприхотливости в обслуживании и ремонте, отсутствии каких-либо серьезных проблем с силовой установкой (однако они были и про них мы напишем ниже) и невероятного огромного ресурса эксплуатации. Все автомобили BMW с 5 по 7 серию первого и второго поколения, которые выпускались с 1982 года по 1992 год получили двигатель М30. Он имеет широкий ряд модификаций. Модифицированные версии отличались турбонагнетателем, который устанавливается в машины шестых и седьмых поколений. Сегодня будем говорить о модели с самым большим объёмом во все серии. 3.43 литра, который оснащен турбиной. 

Выпускаются разные версии этого двигателя: 

  1. Моторы, оснащенные каталитическим нейтрализатором, поршнями низкого сжатия (CR = 8) и Bosch Motronic 1.0. Мощность M30B35 составляет 185 л.с. при 5400 об / мин.
  2. Двигатели, не оснащенные каталитическим нейтрализатором и новыми поршнями (степень сжатия 10: 1). Их мощность составляет 218 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. 
  3. Версия с каталитическим нейтрализатором, с разными поршнями (степень сжатия 9: 1) и с Bosch Motronic 1.3. Такие двигатели имеют мощность 211 л.с. при 5700 об / мин. В 1992 году BMW M30B35 был заменен на более современный V8 - M60B40 .

Характеристики двигателя M30B35MAE

Мощность, л.с. 252
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3430
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 2200
Расход топлива, л/100 км 11.8 - 13.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 252 (185) / 4900
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 8
Ход поршня, мм 86

Преимущества

Говоря о преимуществах, двигателя М30 - это одни из лучших и надежных силовых агрегатов, которые обладают внушительным пробегом, которого нет в современных автомобилях. Силовая установка обладает шикарным диапазоном тюнинга, крутящим моментом, который начинается с 2200 оборотов в минуту. Что для второй половины 20 века было невероятными цифрами. Машины на этих двигателях внутреннего сгорания способны пробежать больше пятиста тысяч километров, без серьезных  поломок, не считая указанных выше. Но тут, как повезет. Как мы говорили в начале статьи, в России очень много автомобилей, которые используют этот двигатель внутреннего сгорания и до сих пор на ходу. Еще одним плюсом можно выделить полную изученность конструкции этого двигателя внутреннего сгорания. С первого взгляда можно обратить внимание на тот или иной симптом и сразу же вынести вердикт. Но очень часто возникают проблемы с тем, что нужных комплектующих попросту нет, из-за того что двигатель давно не поддерживается и не производится. Поэтому доставка в отдельные регионы России может занимать от нескольких недель, до целых месяцев.

Недостатки

Что касается  проблем с двигателем внутреннего сгорания, то как и все моторы М30, для него присущи болячки с перегревом, трещинами в блоке цилиндров и банальной старостью. Но несмотря на это, технические просчеты у автомобиля практически отсутствуют. Но всё равно можно выделить определенные недостатки. Первое, с чем сталкиваются собственники этой силовой установки - банальный перегрев. Если вы обнаружили повышенную температуру работы двигателя, необходимо сразу проверить охлаждающую систему. В противном случае главный блок цилиндров поведёт. Обратите свое внимание на радиатор. Он может быть банально забит. Также необходимо проверить термостат и помпу. А также проверить на образование воздушных пробок в системе охлаждения, после того как вы заменили антифриз. Ещё один вопрос может быть в трещине блока цилиндров. Этот дефект образуется в резьбе болтов. Если вы обнаружили серьёзное снижение уровня антифриза, эмульсию, при полной смене масла в двигателе, необходимо обратить на это свой пристальное внимание, иначе - может привести к капитальному ремонту. Компания BMW заменяла по гарантии силовые установки с дефектом, который мы указали выше. Проблема заключалась в смазке, которая находилася в колодцах. Мастера, которые собирали эти двигатели внутреннего сгораня не удаляли до конца жидкось. В результате она оказывала разрушительное влияние на весь двигатель. Для того чтобы решить эту проблему необходимо заменить блок цилиндров. Эту неприятность редко ремонтируют.  Также необходимо учитывать то, что все линейка двигателей м30, на момент начала 2019 года являются моральной и технические устаревшими. Эти силовые агрегаты давно не выпускают, их запас хода элементарно выкатан. Каждый раз будут возникать проблемы, которое связаны со старением деталей. Что приводит к сбоям, которые возникают в работе механизма газораспределения, клапаны изнашиваются, в цилиндрах образуются зазоры. Не говоря уже про неисправный коленвал и постоянно ломающиеся втулки. 

Чаще всего возникают проблемы с клапаном. Вы не сможете их нормально отрегулировать. Если это произошло, то вам необходимо купить комплект направляющих втулок, заменить эксцентрики кулисного рычага и изношенные клапаны. Иногда возникают проблемы с MAF-сенсором. Для своего времени BMW M30B35 - великолепный двигатель, он может преодолеть более 500 000 километров пробега без капитального ремонта. 

Технические характеристики

Для того чтобы силовая установка развивала максимальную мощность в 290 лошадиных сил, необходимо разогнать ДВС до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает отметки в 305 Ньютонов на метр. BMW 635, 735, 535, более позднего года выпуска имеют под капотом этот двигатель. Речь идет про BMW 635, 735, 535, более поздних годов выпуска - с 1988 по 1993 год. Это самый модифицированный двигатель из линейки М30. Так, силовой агрегат M30B35LE был подобен развить мощность до 220 лошадиных сил. Про это двигатель внутреннего сгорания Вы можете прочитать на нашем портале. А крутящий момент был в районе 175 Ньютонов на метр при достижении 4000 оборотов в минуту.

Модификация, который пойдёт сегодня речь - M30B35MAE. Эта версия оснащалась нагнетателем-турбиной и развивала полезную мощность до 252 лошадиных сил. Мотористы компании BMW поработали над максимальным крутящим моментом и перевели его на более низкие обороты. Водителю достаточно развить 2200 оборотов в минуту, чтобы получить максимальную отдачу от крутящего момента на задние колёса в 375 Ньютонов на метр. Поговорим о технических характеристиках. Наша силовая установка имеет внушительный объем - 3,4 литра. Это модифицированная версия М30, только с расточенными цилиндрами. M30B35MAE получили диаметр каждого цилиндра - 92 мм, и на 6 мм увеличенный ход поршня. По сравнению с М30, Было 80 мм. Головка блока цилиндров также претерпела существенных изменений. Она получила один распредвал, который имел 12 клапанов. Через каждые 7-10 тысяч километров необходимо заезжать на станцию технического обслуживания автомобиля для того, чтобы отрегулировать тепловые зазоры, ведь на эту силовую установку не устанавливались гидрокомпенсаторы.

Ещё одна интересная особенность линейки двигателя М30 заключается в том, что в гаражных условиях можно расточить блок цилиндра и превратить двигатель M30B30 в M30B35. Для этого необходимо расточить блок цилиндров, приобрести новые поршни и шатуны. Это самый простой в тюнинге двигатель внутреннего сгорания от компании BMW. Что касается технических характеристик, то точного значения трудно обозначить. Ведь было несколько вариаций данного двигателя внутреннего сгорания. Более ранней версии имели степень сжатия в 8 единиц и не имели катализаторов. В свою очередь, чуть позже вышел двигатель, который имел 9 единиц сжатия и обладал мощностью в 211 лошадиных сил. 

Поговорим о сухих тактико технических характеристиках этого силового агрегата. Точный объем двигателя - 3430 кубических сантиметров. А максимальная мощность, представлена в модификациях от 240 до 252 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает значения в 380 Ньютонов на метр если раскрутить силовую установку до 2200 оборотов . Двигатель использует бензин с октановым числом 92. Мотор имеет 2 клапана на каждый цилиндр. Для того, чтобы выжать максимальные 252 лошадиные силы,(185 кВт), двигатель необходимо разогнать то 5000 оборотов в минуту. На этой модификации используется турбина. Степень сжатия - 8 единиц, поршень ходит на 86 мм. Двигатель устанавливается на BMW 7 серии, которая выпускалась с мая 1983 года по август 1986 года. Это первое поколение в кузове е23, рестайлинг, седане.

ЧИП Тюнинг

Что касается тюнинга, то существует несколько вариантов для того чтобы раскрыть силовой агрегат M30B35. Даже в начале 2019 года на различных площадках можно найти комплектующие, которые могут добавить порядка 30 лошадиных сил и полностью раскрыть потенциал двигателя внутреннего сгорания. Но можно получить еще больше, если увеличить до 98 мм, расточить цилиндры. В результате - можно выжать максимальный объём до 4 литров. Кованые поршни завершат эту композицию. Но правды ради стоит обратить внимание на то, что стоимость работ будет в несколько раз превышать цену самого двигателя. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.8-1 бар – с его помощью мощность удастся поднять до 400 л.с., правда всего на 2-3 тысячи километров, так как турбо-киты живут недолго.

Есть много разных запчастей для BMW M30. Если у вы загорелись желанием сделать мощный M30B35, то для начала приведите мотор в нормальное, рабочее состояние. После этого есть два способа: купить наборы для строкера или новые кулачки. 

Чтобы сделать M30B35 емкостью 4 литра, необходимо купить коленчатый вал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличить диаметр цилиндра до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр цилиндра до 95 мм, вы получите 4,2 л. 

Второй способ: Вам нужно побрить головку цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия до ~ 11. После этого нужно существенно модифицировать головку блока цилиндров. А также влезть в мозги машины которые нужно отрегулировать в соответствии с новыми модификациями. В результате силовой агрегат даст около 240-250 лошадиных сил. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, легкие шатуны и комплект отдельных дроссельных заслонок S38.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: