Технические характеристики
Для того чтобы силовая установка развивала максимальную мощность в 290 лошадиных сил, необходимо разогнать ДВС до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает отметки в 305 Ньютонов на метр. BMW 635, 735, 535, более позднего года выпуска имеют под капотом этот двигатель. Речь идет про BMW 635, 735, 535, более поздних годов выпуска - с 1988 по 1993 год. Это самый модифицированный двигатель из линейки М30. Так, силовой агрегат M30B35LE был подобен развить мощность до 220 лошадиных сил. Про это двигатель внутреннего сгорания Вы можете прочитать на нашем портале. А крутящий момент был в районе 175 Ньютонов на метр при достижении 4000 оборотов в минуту.
Модификация, который пойдёт сегодня речь - M30B35MAE. Эта версия оснащалась нагнетателем-турбиной и развивала полезную мощность до 252 лошадиных сил. Мотористы компании BMW поработали над максимальным крутящим моментом и перевели его на более низкие обороты. Водителю достаточно развить 2200 оборотов в минуту, чтобы получить максимальную отдачу от крутящего момента на задние колёса в 375 Ньютонов на метр. Поговорим о технических характеристиках. Наша силовая установка имеет внушительный объем - 3,4 литра. Это модифицированная версия М30, только с расточенными цилиндрами. M30B35MAE получили диаметр каждого цилиндра - 92 мм, и на 6 мм увеличенный ход поршня. По сравнению с М30, Было 80 мм. Головка блока цилиндров также претерпела существенных изменений. Она получила один распредвал, который имел 12 клапанов. Через каждые 7-10 тысяч километров необходимо заезжать на станцию технического обслуживания автомобиля для того, чтобы отрегулировать тепловые зазоры, ведь на эту силовую установку не устанавливались гидрокомпенсаторы.
Ещё одна интересная особенность линейки двигателя М30 заключается в том, что в гаражных условиях можно расточить блок цилиндра и превратить двигатель M30B30 в M30B35. Для этого необходимо расточить блок цилиндров, приобрести новые поршни и шатуны. Это самый простой в тюнинге двигатель внутреннего сгорания от компании BMW. Что касается технических характеристик, то точного значения трудно обозначить. Ведь было несколько вариаций данного двигателя внутреннего сгорания. Более ранней версии имели степень сжатия в 8 единиц и не имели катализаторов. В свою очередь, чуть позже вышел двигатель, который имел 9 единиц сжатия и обладал мощностью в 211 лошадиных сил.
Поговорим о сухих тактико технических характеристиках этого силового агрегата. Точный объем двигателя - 3430 кубических сантиметров. А максимальная мощность, представлена в модификациях от 240 до 252 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает значения в 380 Ньютонов на метр если раскрутить силовую установку до 2200 оборотов . Двигатель использует бензин с октановым числом 92. Мотор имеет 2 клапана на каждый цилиндр. Для того, чтобы выжать максимальные 252 лошадиные силы,(185 кВт), двигатель необходимо разогнать то 5000 оборотов в минуту. На этой модификации используется турбина. Степень сжатия - 8 единиц, поршень ходит на 86 мм. Двигатель устанавливается на BMW 7 серии, которая выпускалась с мая 1983 года по август 1986 года. Это первое поколение в кузове е23, рестайлинг, седане.
ЧИП Тюнинг
Что касается тюнинга, то существует несколько вариантов для того чтобы раскрыть силовой агрегат M30B35. Даже в начале 2019 года на различных площадках можно найти комплектующие, которые могут добавить порядка 30 лошадиных сил и полностью раскрыть потенциал двигателя внутреннего сгорания. Но можно получить еще больше, если увеличить до 98 мм, расточить цилиндры. В результате - можно выжать максимальный объём до 4 литров. Кованые поршни завершат эту композицию. Но правды ради стоит обратить внимание на то, что стоимость работ будет в несколько раз превышать цену самого двигателя. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.8-1 бар – с его помощью мощность удастся поднять до 400 л.с., правда всего на 2-3 тысячи километров, так как турбо-киты живут недолго.
Есть много разных запчастей для BMW M30. Если у вы загорелись желанием сделать мощный M30B35, то для начала приведите мотор в нормальное, рабочее состояние. После этого есть два способа: купить наборы для строкера или новые кулачки.
Чтобы сделать M30B35 емкостью 4 литра, необходимо купить коленчатый вал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличить диаметр цилиндра до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр цилиндра до 95 мм, вы получите 4,2 л.
Второй способ: Вам нужно побрить головку цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия до ~ 11. После этого нужно существенно модифицировать головку блока цилиндров. А также влезть в мозги машины которые нужно отрегулировать в соответствии с новыми модификациями. В результате силовой агрегат даст около 240-250 лошадиных сил. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, легкие шатуны и комплект отдельных дроссельных заслонок S38.