Двигатель M30B33

Основное о двигателе

BMW M30 является двигателем с прямым впрыском топлива и системой 6 SOHC. Версия бензинового двигателя, который выпускался с 1968 по 1992 году с производственным циклом 22 года, это самая длинная конвейерная лента производства, которая собирала двигатель BMW и используется во многих моделях автомобилей.

Первыми моделями, которые использовали двигатель M30, были E3. Выпущено 2500 и 2800 седанов. Первоначальные модели M30 производились с объемом от 2,5 до 3,0 литров (2494–2 986 куб. См), а более поздние версии имели объем до 3,4 л (3430 куб.) В соответствии с линейным двигателем M10, с которого он был разработан, M30 имеет железный блок, алюминиевую головку цилиндров и верхние клапаны с двумя на цилиндр.

Двигатель получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка», после того, как в конце 1970-х годов был введен двигатель М20 с прямым впрыском. M30 производился вместе с меньшим двигателем M20, вплоть до появления двигателя BMW M70 V12 в 1987 году.  M30 был самым мощным и самым крупным серийным двигателем BMW.

После введения двигателя DOHC M50 в 1990 году, M30 начал постепенно сокращаться.

Ward's оценил M30 как один из «Топовых двигателей 20-го века»

Характеристики двигателя M30B33

Мощность, л.с. 197
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3210
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 285 (29) / 4350
Расход топлива, л/100 км 11.5 - 12.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 86

Преимущества

Двигатели серии m30 по праву считаются самыми надежными и живучими. Всё это указывает на поддержание мотористами компании BMW стандартов качества. Ресурс более 500.000 оправдан именно высокой мощностью, так как этот тип двигателя внутреннего сгорания меньше нагружается при умеренной городской езде, чем его малолитражные собратья. У водителей возникали претензии к самой большой модификации двигателя внутреннего сгорания с объемом 3.5 л. Она получилась слишком мощной и довольно проблемной, по сравнению младшими модификациями. Следует обратить внимание на то, что головка блока цилиндров не оснащается двумя распредвалами. На то время, мотористы решили использовать всего лишь один.

Также отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому мы рекомендуем каждые 7-10 тысяч километров заезжать на станцию технического обслуживания для того, чтобы отрегулировать тепловые зазоры между клапанами. На практике этот процесс нужно делать немного раньше, чем в техническом регламенте. Однако говорить о средней мощности моторов не имеет смысла, так как, к примеру, вначале 1981 года двигатели могут получить степень сжатия 9 и выходящую мощность 170 лошадиных сил, а после незначительной модификации, которые на то время выходили чаще некоторых роликов на каналах YouTube, спустя 4 месяца двигателя мог получить степень сжатия 9.5 и увеличить свою мощность до 200 лошадиных сил, которую двигатели внутреннего сгорания могут достичь при меньших оборотах.

Силовой агрегат изменил несколько система подачи топлива.  Речь идёт о новых карбюраторах и систем управления впрыска горючего. Что касается особенностей двигателя М30 B33, то это расточенная версия младшего брата M30 B30. Больший рабочий объем достигается с новыми цилиндрами и увеличенным ходом поршня. Но, несмотря на эти усовершенствования, мотористы решили оставить всего лишь один распредвал и не устанавливать гидрокомпенсаторы. Однако двигатель M30B33 в гаражных условиях легко раскачивался до версии M30B35. Безусловно, для этого необходимо установить новые поршни, шатуны. В некоторых случаях требовалось замена головки блока цилиндров. Однако это был самый подъёмный двигатель в плане тюнинга. Примерная прибавка мощности, благодаря кустарным модификациям, была порядка 30-40 лошадиных сил, по сравнению с данными мощности, с которыми двигатель выходила из конвейера.

Недостатки

Что касается проблем, то несмотря на свою надежность и народную любовь на двигателях М30, они имеют некоторые проблемы, хотя большинство из них вызваны горячим пылом собственников.

Однако с завода было несколько недостатков. О них мы и поговорим в этом разделе.

Первое на что стоит обратить внимание - это трещины, которые возникают в блоке цилиндров. Главная уязвимое место - это резьбы болтов. Довольно серьёзный дефект, который в поздних версиях был исправлен мотористами Бавария Моторс, но на более ранних версиях этого двигателя внутреннего сгорания ошибка, встречалась довольно часто. Водитель мог обратить внимание на серьёзное снижение уровня антифриза, а при замене масла можно было увидеть эмульсию. Как рассказали в Бавария Моторс, причина была вызвана смазкой, которую мастера не удаляли из резьбовых колодцев.

В те года помимо роботов, двигатели собирали люди. Поэтому невнимательность инженеров- сборщиков всегда имела место быть. Решить эту проблему можно исключительно заменой блока цилиндров. Вам будет очень тяжело найти мастера, который возьмется за починку этой проблемы. Когда-то эти двигатели внутреннего сгорания меняли по гарантии, если собственник обнаружит эту проблему, однако, спустя практически 40 лет с момента выпуска, ни одна гарантия не покроет этот нюанс. Да и нам кажется, что мотористы компании BMW сами были удивлены настолько большому сроку службы этих ДВС.

Также необходимо обратить внимание на постоянный перегрев двигателей серии M30. Проблема была вызвана недоработками системы охлаждения, в частности помпы, термостата, которые были прихотливые к пыли и грязи, которая попадала в систему. В начале материала мы указали постоянную и комфортную для двигателя рабочую температуру, поэтому если вы обратили внимание, что стрелка на датчике повысилась больше 120-130 градусов, необходимо в срочном режиме проверить состояние охлаждающей системы. Если не обращать на это внимание, головку блока цилиндров может повести.

Обратите внимание на радиатор. Он может быть загрязнен пылью и грязью. Обратите также внимание на состояние помпы и термостата. В некоторых случаях возможно образование воздушных пробок в системе, после замены антифриза. Эти силовые установки давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов (они изнашиваются), коленвала и втулок.

Двигатели M30 – это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом. Автомобили на их базе могут «пробежать» 500 тысяч километров и даже больше. На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу. Также стоит выделить изученность конструкции и проблем двигателей M30, поэтому замена или ремонт комплектующих осуществляется легко, но часто возникают проблемы с поиском нужных комплектующих. Поэтому ремонт двигателя M30 может занять больше времени.

Характеристики

Сегодня речь пойдет о бензиновом двигателе, который обладает рабочим объемом 3.2 л и средней мощностью 190 лошадиных сил. Устанавливается двигатель М30B33 на автомобили Баварии Моторс 7 серии. Начнём с технических характеристик:

 Объём двигателя - 3210 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может достичь этот силовой агрегат, составляет порядка 190-196 лошадиных сил. Соответственно крутящий момент, который может достичь этот двигателя равен 285 Ньютонов на метр, но для того чтобы получить максимальные цифры, необходимо разогнать двигатель до 4350 оборотов в минуту. Это бензиновый двигатель. Средний расход топлива в смешанном цикле равен порядка 11.5 - 12.7 литров на каждые 100 км пробега. Что касается типа двигателя, то это рядный 6 цилиндровый силовой агрегат. Диаметр цилиндров равен 89 миллиметров.

По 2 клапана на каждый цилиндр. Максимальную мощность в 197 лошадиных сил, которую мы заявили выше, двигатель способен выдать при 5500 оборотов в минуту. На силовой агрегат с завода не устанавливается нагнетатель и турбина. Вся линейка силовых установок обладает довольно серьёзной степенью сжатия в 9.3 единицы. Ходит поршень на 86 мм.

Серия двигателей BMW m30 был одна одной из самых успешных, среди силовых агрегатов немецкого концерна. Об этом свидетельствуют почти 10 модификаций, которые построены на этом силовом агрегате. Также и любовь автолюбителей к надежности и ремонтопригодности силового агрегата.

Каждый двигатель получает 6 цилиндров и 2 клапана на каждом из них. Выпускался с 1908 по 1992 год. Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания на момент начала 2019 года считается морально и технически устаревшим, много автомобилей он приводит в движение и по сей день. Он полюбился и мастерам на станции технического обслуживания автолюбителей из-за огромного эксплуатационного ресурса, реализации заявленной мощности и отсутствию серьезных технических проблем, разумеется при адекватной эксплуатации и своевременной замене расходников.

На всех двигателях м30 устанавливалась чугунная головка блока цилиндров. Для того чтобы снабжать двигатель горючей смесью, устанавливались различные модификации карбюратора и инжектора. Двигатель довольно восприимчивым к качеству топлива, однако с завода-изготовителя он выходит с рекомендацией топлива с октановым числом 92.

Масло, которое потребляет двигатель, должно соответствовать вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40. Всего двигатель, на каждую 1000 километров, потребляет порядка литра смазки, при условии адекватной эксплуатации мотора. Полный объем порядка 5.75 л, который работает при температуре 90-95 градусов. Ресурс двигателя, в большинстве случаев - более 500 тысяч км, что для современных двигателей внутреннего сгорания считается практически недостижимым показателем.

 В большинстве своём, эти двигатели устанавливались на машины с 5 по 7 серию BMW ранних годов выпуска. Более продвинутые двигатели внутреннего сгорания, которые оснащены турбинами, умными системами управления впрыска топлива, разумеется на свой год выпуска, устанавливались на автомобиле с 6 по7 серию в начале девяностых годов прошлого века.

Главный герой нашего обзора обладал практически самым большим объемом во всей линейке двигателей. Уступает только 200 кубических сантиметров модели M30B35. Силовой агрегат устанавливается на автомобили марки BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.

Модификации

M30B33 – версия с объемом 3.23 л, мощностью 185-220 л.с и крутящим моментом 310 Нм при 4000 об/мин. Агрегат ставился на автомобили BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.

Индекс B33 является расшифровкой рабочего объёма силового агрегата. За основу на немцы взяли двигатель объёмом 3 литра, и существенно модифицировали. 33 серия получила больший диаметр цилиндров и увеличенный ход поршней. 92 и 86 мм соответственно. Головка блока цилиндров получила один распредвал на 12 клапанов. Гидрокомпенсаторов не предусматривалось. Версий этого двигателя было несколько.

Ранние экземпляры имели степень сжатия 8 единиц и на них устанавливали катализаторы. Полезная мощность таких ДВС было 185 лошадиных сил. Более поздней версии получили степень сжатия в 10 единиц, без катализаторов и развивали 218. Между ними стоял двигатель с сжатием 9 единиц и мощностью 211 лошадиных сил. Именно поэтому трудно сказать точное значение мощности и крутящего момента в этом силовом агрегате.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: