Двигатель M30B33

Основное о двигателе

Двигатель M30B33 вышел на свет в конце 1973 года. Устанавливался на автомобили BMW 3.3 LE. Двигатель оснащался карбюратором Zenith 35/40 INAT. Серия ДВС М30 опередила свое время. Это были совершенные, на момент выхода, двигатели внутреннего сгорания. Даже сейчас на дорогах России вы можете встретить автомобили, которые активно эксплуатируются, а не стоят в гаражах под брезентом. Этот двигатель назвали лучшим силовым агрегатом 20 века. В виду того, что это были современные и одновременно неприхотливые двигатели внутреннего сгорания. Они выдавали колоссальный крутящий момент, большое количество лошадиных сил и невероятный потенциал для тюнинга. Но обо всем по порядку. И начнём мы с технических характеристик.

Точный объём силового агрегата - 3295 кубических сантиметров, имеет степень сжатия 9.0. Рабочие 3.3 литра способны выдать 190 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Для того, чтобы развить максимальный крутящий момент в 300 Ньютона метров, необходимо достичь 3.500 оборотов двигателя. Весил мотор 151 кг. Главный герой нашего обзора представляет собой расточенный m30b30. Инженеры применили в двигателе м30b33 больший диаметр цилиндров и ход поршня, чем у его предшественника. От предыдущей модели досталась головка блоков цилиндров и один распредвал. В конце 1973 года на автомобили не устанавливался гидрокомпенсатор. Это приводило к тому, что через каждые 10-12 тысяч километров необходимо отрегулировать зазоры клапанов.

Версий b33 было несколько. На одни силовые агрегаты устанавливались катализаторы, они имели степень сжатия 8 и способны развить мощность до 190 лошадиных сил. Более поздние версии получали уровень сжатия 10, но не оснащались катализаторами. Но, несмотря на это, развивали полезную мощность до 220 лошадиных сил. Промежуточным звеном выступал двигатель с сжатием в 9 единиц и мощностью в 211 лошадиных сил. Именно поэтому довольно трудно выделить среднее значение мощности и крутящего момента.

Характеристики двигателя M30B33LE

Мощность, л.с. 197
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3205
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 4300
Расход топлива, л/100 км 13.2 - 14.6
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 86

Недостатки

Что касается проблем, то для всей линейки М30 характерны практически одинаковые «болячки». Первое неудобство связано с перегревом, которое часто приводит к неисправности главного блока цилиндров. Несовершенство охлаждающей системы приводит к быстрому повышению температуры свыше рекомендуемых 90 градусов. Необходимо очень внимательно следить за помпой, термостатом и загрязнённостью радиатора.

Следующая напасть - трещины в блоке цилиндров, которые образуются возле резьбовых болтов. Главными признаками этой проблемы является постоянно низкий уровень антифриза, и эмульсия, которая образуется в масле.

Последней, самой главной причиной является то, что на конец 2018 года эти двигатели технические устарели. И поэтому помимо причин, которые мы указали выше, очень часто будут возникать неисправности, которые связаны с естественным старением запчастей в силовом агрегате.

Надежность

Что касается надежности двигателей линейки м30, то главным показателем является то, что даже под конец 2018 года можно увидеть на дорогах России большое количество автомобилей с этими двигателями. При том они находятся не в гараже, а активно эксплуатируются по дорогам. Про это двигатели знают все. Поэтому для того чтобы заменить или отремонтировать этот агрегат, не нужно искать специализированные станции технического обслуживания. Но с другой стороны медали - на рынке уже нет нужных комплектующих.

Подводя итоги, M30B33 – это стандарт немецкого качества и надежности. Высокие показатели производительности, колоссальный крутящий момент и неприхотливость двигателей останутся в сердцах автолюбителей надолго.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: