BMW 5 Серии E34

опубликовано
/25-12-2018
1
0
3485

Культовый автомобиль заменил на конвейере модель Е28. Его разработкой концерн начал заниматься с середины лета 1981 г. В следующем году для BMW 5 series E34 выбрали спецификации дизайна, а к концу 1985 г. машина была полностью проработана. В начале осени 1987 г. началось серийное производство БМВ 5 серии Е34 и его реализация. В 1991 г. немецкий автопроизводитель начал пускать и touring и полноприводные автомобили с обозначением в конце IX.

Производство продолжалось до 1996 г. и было выпущено более 1 млн. 330 тыс. автомашин.

Внешний вид 

В кузове БМВ 5 Е34 инженеры концерна совместили традиции производителя с  современными технологиями. Комбинация шестицилиндрового двигателя с задним приводом дало возможность хорошо распределить вес и более плавно передать автомобилю мощность силового агрегата. Кузов Е34 получился более обтекаемым, чем у предшественника, но не закругленной, как у конкурентов. В результате сглаживания углов улучшились аэродинамические свойства седана. 

Также дизайнером удалось сохранить агрессивный экстерьер автомашины. Этому способствуют и размеры дисков БМВ Е34. За все годы выпуска автомобиль оснащался только 15/16 дюймовыми изделиями, исходя из комплектации.  

Высота БМВ 525 Е34 1992 составила 4.72 метра, ширина – 1.751, высота – 1.412. Последний параметр увеличивается на 5 мм у грузопассажирского варианта. Между днищем кузова и дорожным полотном имеется 120-миллиметровый клиренс.

BMW E34 фото 7

Зеркала

Боковые зеркала заднего вида отличаются установкой электрического привода. В стандартной комплектации эта опция доступна, но за дополнительную плату можно также добавить опцию подогрева, которая добавляет существенного комфорта во время движения в холодное время года. Это также положительно сказывается и на безопасности.

Стекла

Автомобиль является довольно комфортным. В нем все сделано для максимального удобства. В машине присутствуют электрические стеклоподъемники, что позволяет без особых усилий регулировать положение боковых стекол, при этом нет необходимости постоянно отвлекаться от дороги.

Люк

В качестве дополнительной опции машина может оснащаться люком на крыше, который не имеет электрического привода. Отодвигать или открывать люк придется вручную, но учитывая возраст автомобиля, одно его наличие уже свидетельствует о нормальном и высококлассном оснащении.
;

Интерьер 

Габариты автомобиля отличные, даже, шикарные. С такими размерами кожаный салон БМВ Е34 обязан быть просторным. Однако вместительным его можно назвать с натяжкой. Причина заключается в больших продольных силовых агрегатах. Именно они и отнимают у салона часть пространства. Поэтому внутри, несмотря на внушительные габариты авто, немного тесновато.  Это неудобство компенсируется отличным управлением. Правда, из-за приподнятой задней части затрудняется обзор сзади и появляются «слепые зоны». Приборная панель БМВ Е34, по традиции, повернута относительно водителя. Рулевое четырехспицевое колесо регулируется по высоте.   

В дорогих комплектациях у кресла есть 5 электрорегулировок. Боковая поддержка обеспечивается в сидениях  М серии/спортпакета. В БМВ Е34 обеспечивается подогрев сидений. С 1992 г. в салоне появился монитор. Имеются стеклоподъемники. В опциях предлагается телефон.

Приборная панель может быть двух видов: хай и лоу отличия в том, что первая простая версия, вторая - уже с бортовым компьютером. Естественно, и проводки разные. 

Обивка салона имеет три вида: кожа, ткань или их комбинирование (к примеру, отделка кресел тканевая, а подголовников с боковыми частями – кожаная). Основная цветовая палитра – черные и белые цвета. Иногда – бежевый интерьер и совсем редко - красные оттенки. Допускается рекаро.

Шумоизоляция на высоком уровне.

Имеется обогрев заднего стекла БМВ Е34. Благодаря воздуховодам, расположенным  в дверях и передней панели, предотвращается замерзание/запотевание стекол дверей.   

Освещение салона БМВ Е34 хорошее. Оно включается при открытии двери, и гаснет через полминуты. Если запереть автомобиль электронным ключом/передатчиком, освещение автоматом выключается через несколько секунд. Если остановить двигатель  и находиться в салоне, не совершая управляющих действий, оно отключится спустя 20 минут. 

;

Комплектация 

Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.   

Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.  

Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео. 

Технические характеристики   

Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.  

Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось. К системе АБС претензий нет. Она функционирует точно и мягко, поэтому тормоза стремительно замедляют скорость авто. Набор силовых агрегатов – это высококачественные шестицилиндровые бензиновые моторы c системой впрыска «Bosch-Motronic».  

Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC+T (контроль тяги). 

Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей. 

Модельный ряд

Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал),  525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и M5. Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е., европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.   

С них и начнем обзор модельного ряда. 

518i 

Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор M40B18 с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км. Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель M43B18, обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive». 

Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.  

520i

Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 М50В20 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за  12/11 сек., достигал предельной скорости в  203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.  

Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990. 

525i/ix/td/tds  

Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы М20В25 (2.5 л., 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор М50. Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения. Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.   

Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат М50Б25, комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой. Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс. машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.  

Для семейных выездов предлагался универсал.   

Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП. Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км. Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором М51, имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува. 143-сильный агрегат разгонял БМВ Е34 до максимальной скорости в 200 км/ч., а «сотни» достигал за 11 сек. Расход топлива в комбинации – 7 л.    

Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.   

Сочетались установки с пятидиапазонным автоматом или с пятиступенчатой «механикой». Комбинируя двигатели БМВ Е34 2.5 с трансмиссиями, кузовными вариантами и приводами, концерн выпустил более 15 комплектаций Е34 525, ориентируясь на разного покупателя. Комплектация td производилась 2 года, 1993 - 1995, а tds – 4 года.  

530i/535i

В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами М30 с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.  

540i

Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.   

Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью. 

М5

Версия M5 производилась 7 (1988-1995) 7 лет. Шестицилиндровый мотор S38 первоначально имел объем 3.6 л. и 315 «лошадей» мощи. Потом появился модернизированный вариант, двигатель S38B38, у которого первый параметр увеличился на 0.2 л., а второй – на 25 единиц.  

В поздних выпусках М5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.  

Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34. 

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга 

Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.  

Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.

Спустя 2 года, в 1994 г.,  были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.   

На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.   

В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.  

;

Неисправности 

Вечных автомобилей еще не создано. Поэтому к поломкам и неисправностям надо быть готовым, а ошибки БМВ Е34 можно скачать из сети. Кузов подвержен коррозии, может подвести электроника. Также нужно знать, какое масло лить в коробку КПП БМВ Е34 (если на коробке есть табличка ATF OIL, надо заливать масло со Dexron II, иначе - 75W90 Gl4/Gl5), какой должен стоять редуктор, как менять жидкость в ГУР (фильтрующий элемент).  

Вообще, силовые агрегаты немецкого концерна отличались феноменальной живучестью. Но время ничего не щадит. Сейчас, когда у них большие пробеги, появляются проблемы с подкапотной проводкой, ДМРВ, системой охлаждения. В этом и причины большого расхода топлива. Плюс, если мотор мощный, он и в нормальном состоянии будет потреблять 13-15 л. горючего.   

Если возникают проблемы с давлением турбины, для проверки используется датчик.  

Конечно, тюнинг позволит восстановить многие параметры машины, но только на определенный период. Все-таки возраст самого молодого Е34 от 20 лет.  

Поколения и комплектации

518i MT M43B18 1.8 л 115 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds AT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
518i MT M43B18 1.8 л 115 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds AT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
518i MT M43B18 1.8 л 115 л.с.
518g MT M43B18 1.8 л 115 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds АT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
518i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i MT M50B20 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20 2.0 л 150 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ MT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds АT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
518i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
520i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
520i AT M20B20 2.0 л 129 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i MT M50B20 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20 2.0 л 150 л.с.
525i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
525i AT M20B25 2.5 л 170 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ MT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i АT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
524td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
524td AT M21D24 2.4 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds AT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M30B30 2.9 л 188 л.с.
530i AT M30B30 2.9 л 188 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
535i MT M30B35 3.4 л 211 л.с.
535i AT M30B35 3.4 л 211 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.