Двигатель M60B30

Основное о двигателе

Линейка M60 – одна из самых маленьких серий, которыми БМВ радует своих покупателей. В линейку включено всего два силовых агрегата - двигатель M60B30 на три литра, и M60B40, имеющий рабочий объем в 4 литра. Выпуск BMW M60B30 означал только одно – возвращение к изготовлению двигателей компоновки V, которые предусматривают наличие 8 цилиндров и работают на бензине. До этого концерн 25 лет не производил такие силовые агрегаты. С 1992 года моторы производились на заводах концерна, а в 1998 году их производство было остановлено. BMW e32 M60B30 – один из самых ярких представителей линейки кузовов, которые оснащались такими силовыми агрегатами. Популярность автомобилей была просто ошеломительной во всех странах мира, и Россия не была исключением.

M60B30, характеристики которого будут рассмотрены ниже, был вполне логичным решением от немецких производителей. С помощью этого двигателя удалось закрыть свободной пространство в линейках моторов между силовыми агрегатами на 6 цилиндров с рядным расположением, и огромными двенадцатициллиндровыми двигателями с конфигурацией V. Отличительной чертой E38 M60B30 и других кузовов с этими силовыми агрегатами является уникальный дизайн моторов. Для его проектировки была использована автоматизированная система проектирования CAD. Это дало возможность сделать максимально компактные двигатели с минимальными размерами.

Характеристики двигателя M60B30

Мощность, л.с. 218 - 238
Тип топлива Бензин АИ-98
Объем, см*3 2997
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 290 (30) / 4500
Расход топлива, л/100 км 10.9 - 15.1
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 291
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 5800; 238 (175) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 67.6

Преимущества

В 1992 году был разработан младший брат линейки силовых агрегатов М60, которая также была V-образной. Этот двигатель был призван стать заменой M30B30, который отличался большими размерами и рядным расположением шести цилиндров. В качестве базы для создания V8 с компактными размерами послужил силовой агрегат этой же линейки, но с объемом в 4 литра. Это вызывает у владельцев определенные споры – что лучше M60B40 или M60B30. Блок цилиндров этого силового агрегата оснащался литым коленчатым валом, который отличался уменьшенной длиной хода. В этой версии двигателя она составляла 6.76 сантиметра, а у предшественника – 8 см. Диаметр цилиндров также был изменен и стал равняться 8.4 сантиметрам, вместо 8.9, как у B40. Шатуны и поршни также поддались доработке и были полностью изменены.

M60B30, отзывы о котором расположены ниже, имел головку блока цилиндров от предыдущей версии. Впускные и выпускные клапана поддались изменения – их диаметр был немного уменьшен. В зависимости от того, какой редуктор должен стоять на моторе, можно было изменить характеристики стандартных распределительных валов. Этот силовой агрегат предусматривает использование индивидуальных катушек зажигания, цепной привод газораспределительного механизма и впускной коллектор из пластика. Еще одним отличием от предшественника является уменьшенный диаметр каналов и размеры дроссельной заслонки. Управление силовым агрегатом производится с помощью Bosch Motronic 3.3.

МКПП с M60B30 устанавливались на автомобили немецкого концерна, которые отличались индексом 30i. В 1996 году производство этой линейки было полностью прекращено, а ей на смену пришли новые моторы M62B35.

Недостатки

Этот силовой агрегат может отличаться большой вибрацией во время работы на холостых оборотах. Причиной тому может стать вышедший из строя дмрв BMW M60B30, который обеспечивает подсос воздуха. Также стоит попробовать отрегулировать фазы газораспределения. Если и это не помогает, то проверять нужно клапан EGR и ламбда-зонды.

BMW 730i e32 M60B30 имеет устройство карданного вала, отличающееся от привычных автомобилей. Поэтому может возникнуть проблема с ремонтом этого узла автомобиля. Возникают также вопросы и о том, где находится датчик температуры, который идет на мозги, поскольку он не отличается большой надежностью и часто выходит из строя. Повышенный расход масла также является распространенной проблемой для владельцев таких моторов. Устранить неисправность можно путем замены маслосъемных колпачков и колец, либо заменить клапан вентиляции картерных газов.

С учетом качества отечественного топлива, блоки с никасиловым покрытием особой надежностью не отличаются. Велика вероятность быстрого износа и потери компрессии. Поэтому лучше приглядеться к вариантам, выпущенным после 1994 года, которые оснащались гильзами из алюсила.

Обслуживать этот двигатель довольно дорого. Большой расход топлива тоже сложно назвать преимуществом этих силовых агрегатов. Возрастные недостатки также добавляются ко всему вышеописанному, поскольку возраст двигателей приличный. Не стоит забывать и о том, что нужно знать какие свечи зажигания ставить на двигатель, какое масло лучше всего заливать и использовать только качественное топливо. Это даст возможность существенно продлить срок службы мотора.

ЧИП - Тюнинг

Большое количество владельцев автомобилей с такими моторами задаются вопросами о том, как увеличить мощность. Самый простой способ – установка впускной системы от M60B40. Замена дроссельной заслонки и впускного коллектора будут гарантировать от 240 до 250 лошадиных сил. Установка валов даст еще порядка 30 лошадей, а компрессор позволит достичь мощности в 330 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: