Двигатель M43B18

Основное о двигателе

В данной статье мы рассмотрим популярный бензиновый двигатель M43B18, преимущественно использовавшийся для автомобилей концерна BMW, которые относятся к 3-й и 5-й сериям выпуска. Его рабочий объем составляет 1.8 литра (если быть точнее, то 1796 кубических сантиметров). Показатель мощности равен 115 л.с.

Мотор M43B18 для BMW имеет рядную форму и является 4-цилиндровый. На каждый из цилиндров приходится по 2 клапана (общая сумма клапанов равняется восьми).

Для хорошей работы рекомендуется использовать 95-й бензин. Почти невозможно точно рассчитать расход топлива, однако, существуют приблизительные цифры. Если вы преимущественно имеете дело с городскими дорогами, то за 100 пройденных километров у вас уйдет в районе 11 литров. Цифра не является катастрофически большой, но ее также нельзя назвать экономной. Если речь идет о перемещении по трассе вне населенных пунктов, вы будете тратить порядка 6 литров за приведенный отрезок пути. Однако, в случае смешанного стиля вождения все очень даже неплохо. Цифра варьируется в пределах 7-9 литров.

Исходя из базового описания мотора уже можно сделать некоторые выводы о его пригодности для конкретного водителя. Например, если вы желаете приобрести автомобиль, который позволит вам быть самым быстрым на дорогах, это не ваш вариант. Однако, если вы предпочитаете делать упор на надежности, комфортности и экономичности топливного расхода, то данный движок определенно вам подойдет. Ведь если внимательно изучить отзывы реальных владельцев, то можно заметить, что описываемый агрегат полностью соответствует указанным словам.

Характеристики двигателя M43B18

Мощность, л.с. 115
Тип топлива Бензин; Газ;
Объем, см*3 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 168 (17) / 3900
Расход топлива, л/100 км 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 204
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 81

Преимущества

Характеристики двигателя M43B18 в целом несколько отличаются от его прямого предка M40B18, который описываемый мотор сменил в 1992 году. Например, цилиндров раньше было вдвое больше (то есть 8), а коленвал весил в целом больше. Но что касается хода, он ничуть не изменился. Изменениям подверглись и поршни, а степень сжатия была увеличена до 9.7. Вместо ремня головка блока цилиндров теперь обзавелась цепным приводом ГРМ. Это можно назвать весомым усовершенствованием, ведь о замене цепи вам предстоит задумываться примерно через 300 000 пройденных километров. Гидрокомпенсаторы никуда не делись, клапаны стали облегченными, производители решили изменить рокеры. Мотор был настолько хорош, что неизменно прослужил порядка 10 лет. В этом можно убедиться в том числе глянув многочисленные положительные отзывы об агрегате M43B18. В 2001 году автомобили БМВ обзавелись новым движком с названием N42B20 с 2-литровым рабочим объемом и в целом более совершенными характеристиками.

Недостатки

Производители мотора постарались настолько хорошо, что силовой агрегат M43B18 получился практически без недостатков, за исключением некоторых не столь существенных мелочей, которые мы перечислим далее:

  • Наличие посторонних шумов. Как правило, это выражается в постукиваниях, треске и так далее. Источников проблемы может быть несколько. Во-первых, это заслонка DISA, которая имеет свойство время от времени выходить из строя. Во-вторых, это гидрокомпенсаторы.
  • Иногда подтекает масло. Это весьма характерная проблема для двигателей BMW, но все же ее необходимо решать. Каким образом? Прежде всего, отыщите источник протечек. В основном масло вытекает из клапанной крышки. Необходимо заменить прокладки с герметиком и КВКГ.
  • Несмотря на то, что описываемый мотор в целом значительно улучшил свои показатели в сравнении с М40В18, он также перенял некоторые недочеты своего «прародителя». Это выражается в плавающих оборотах, периодическом перегреве, провалах при разгоне и так далее.
  • Если вы осознанно выбрали себе автомобиль с двигателем M43B18, то данный пункт для вас является лишним. И все же, мотор довольно слаб. Его показателей мощности может не хватить для некоторых целей, которые могут преследовать водители.

При возникновении каких-либо проблем с мотором мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к соответствующим специалистам, которые помогут вам с ними справиться. Заниматься «самолечением» не рекомендуется, особенно если вы не знаете таких базовых мелочей, как где посмотреть номер двигателя БМВ M43B18 и так далее.

ЧИП Тюнинг

Есть ли смысл стараться усилить данный агрегат? Скорее всего, нет. Ведь он изначально не обладает выдающимися характеристиками. Гораздо проще будет приобрести более мощный мотор. Однако, если вы все-таки решились на этот шаг, то существует несколько способов реализовать данный план. Во-первых, путем приобретения стокера с головкой от М42, М44. Также прибавки в виде 20-30 «лошадей» можно посредством установки холодного впуска, спортивного пускного коллектора и распредвала с фазой 266-272.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: