Двигатель M20B20

Основное о двигателе

Двигатель начал производиться в 1977 году. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Система питания зависит от вида мотора, встречается и карбюратор и инжектор. Двигатель имеет рядную структуру, 6 цилиндров по 2 клапана на каждый. Ход поршня составляет 66 миллиметров. Диаметр цилиндров 80 миллиметра. Степень сжатия зависит от модификации мотора, варьируется от 9,2 до 8,8. Точный объем мотора 1991 кубический сантиметр. Максимальная мощность также зависит от модификации, варьируется от 122 до 129 лошадиных сил. Крутящий момент не более 174 при 4,3 тыс. оборотов в минуту. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Общая масса двигателя составляет 115 килограмм. По городу расходует около 13 литров на 100 километров, по трассе 9,5, в смешанном режиме затрачивает 9,5 литра. Расход масла до литра на 1 тыс. километров. Рекомендуется использовать 5W-30 или 5W-40. В моторе содержится 4,25 литра масла. Требуется менять каждые 7 тыс. километров. Мотор работает при температуре 90 градусов по Цельсию. Ресурс двигателя составляет более 250 тыс. километров.

Характеристики двигателя M20B20

Мощность, л.с. 122 - 129
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 160 (16) / 4000; 164 (17) / 4300; 170 (17) / 4000; 174 (18) / 4000
Расход топлива, л/100 км 9.6 - 10.3
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 223
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6000; 125 (92) / 5800; 129 (95) / 6000
Степень сжатия 8.8 - 9.8
Ход поршня, мм 66

Преимущества

В народе M20B20 получил название «Паук». Начал применяться в качестве аналога рядным четырехцилиндровым мотором. Стал основанием всего широкого семейства М20. Сверху на блоке цилиндров ГБЦ на 12 клапанов, имеет только один распредвал. Изначально использовалась головка 200, позже стали применять 731, характеризующуюся увеличенным диаметром для каналов. Гидрокомпенсаторов нет, клапаны требуют регулировки каждые 15 тыс. километров. ГРМ представлен в виде ремня, который требуется менять через каждые 50 тыс. километров. Если допустить обрыв будут гнуться клапана. Первые модификации мотора снабжались карбюратором. В 81 начали применять механический и электронный впрыск.

Недостатки

Выделяют следующие недостатки у M20B20.

  1. Двигатель быстро перегревается, объясняется это неисправностью штатного охлаждения. Требуется удостовериться в отсутствии воздушных пробок, избавиться от грязи на радиаторе.
  2. Пастели распредвала через 200 тыс. километров приходят в неисправность. Потребуется приобрести новую головку цилиндров.
  3. При перегреве возникают трещины ГБЦ, также требует замены всей головки.

Владельцу M20B20 требуется отслеживать положение состояние ГРМ и своевременно его менять. Учитывая возраст двигателя, владельцу придется заниматься возрастными проблемами. Рекомендуется приобрести другую разновидность мотора.

Модификации

Существует несколько модификаций двигателя.

  1. Изначально был мотор с карбюраторной системой. Выпускался до 1981 года. Имел мощность в 120 лошадиных сил при 6 тыс. оборотах, степень сжатия составляла 9,2 к 1.
  2. С 1981 по 1987 году выпускалась версия, отличающаяся электронным впрыском L Jetronic. Имела мощность в 125 лошадиных сил со сжатием 9,8. Максимальный крутящий момент достигался при 4 тыс. оборотах – 170 Нм.
  3. С 82 по 84 года выпускалась разновидность с механическим впрыском. Мощность мотора составляла 126 лошадиных сил, со сжатием 9,9.
  4. С 85 по 91 год выпускалась версия M20B20 с непосредственным впрыском. Мощность составляла 129 лошадиных сил при 6 тыс. оборотах.
  5. С 1987 года по 1992 выпускался M20B20, характеризующийся электронным непосредственным впрыском от Motronic. Сжатие 8,8 к 1. Максимальная мощность 129 лошадиных сил.

Чип - тюнинг

Чтобы увеличить мощность двигателя рекомендуется увеличить его объем. С этой целью требуется установить коленвал и шатуны от M20B23, установить другую прокладку ГБЦ и кольца. Таким образом удастся добиться мощности в 150 лошадиных сил. Также можно увеличить объем до 2,8 литра. Требуется расточить цилиндры до 84 миллиметров, приобрести коленвал от M52В28. Потребуется замена радиатора. Расточка цилиндров значительно уменьшит ресурс мотора, который не превышает 100 тыс. километров.

Также можно построить турбо на основе M20B20. Для этого требуется купить кит Garret T04E, который имеет турбоколлетор, интеркулер, пайпинг, даунпайп. Необходима замена шатунов со сжатием 8,5 к 1. После установки турбо пакета мощность составит около 370 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: