BMW 3 Series E21 – это фактически первая официальная модель третьей серии от баварцев. В этом автомобиле прослеживаются определенные сходства с моделью 2002 года, которую в 1983 году заменили компактной машиной E21. Разрабатывать этот автомобиль начали еще в 1970 году, когда компанией было принято решение о снятии с производства устаревшей 2002 модели путем проектировки более современного автомобиля с улучшенными техническими характеристиками. Дебют БМВ Е21 купе состоялся в 1975 году на Олимпийском стадионе, который располагается в Мюнхене. Публика встретила новинку от баварцев довольно тепло, и она сразу всем понравилась. Машина не отличалась особым дизайном. Все было выполнено в классической для БМВ манере. Фары были круглой формы, капот сделали клиновидным и он немного выступал за пределы машины, не остался автомобиль и без фирменных «ноздрей» для забора воздуха. Небольшая колесная база в сочетании с компактными размерами кузова позволили модели получить спортивные пропорции, которые полностью соответствовали идеологии концерна.
БМВ 3 серии Е21 оснащался рейкой рулевого управления и классической привычной передней подвеской МакФерсон. Задняя часть автомобиля предусматривала рычажную конструкцию. В первых модификациях устанавливалась, распространенная на то время, четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. В 1980 году была добавлена трансмиссия на пять диапазонов. Кроме этих коробок можно было встретить машину с КПП на 3 скорости. Машину оснащали комбинированной тормозной системой. Передние колеса останавливалось с помощью дисковой конструкции, а заднюю часть тормозили барабаны. Середина 70-х годов ознаменовалась большими инвестициями в двигатели БМВ Е21, которые получили маркировку M60, но со временем были переименованы в M20.
История модели
BMW 3 Series Coupe – это прямая наследница модели Neue Klasse от баварцев, производство которой осуществлялось с 1962 по 1975 год. Эту модель производили в различных кузовных исполнениях, начиная от седана на 4 двери, и заканчивая спортивным купе с тремя дверьми. В 1975 году, после того, как сменилось огромное количество модификаций, руководством компании было принято решение об обновлении автомобиля и переходе к новой классификации модельного ряда. Это привело к тому, что в июле 1975 года общественному вниманию был представлен E21. Эта машина ознаменовала начало нового класса баварских автомобилей – 3-й серии. Кузовная компоновка машины была классической для того времени – купе с тремя дверьми средних размеров.
Но популярность новой машины стала наблюдаться не только среди фанатов автомобилей немецкого производителя, но и среди любителей гонок. Отделением Motorsport BMW был разработан уникальный силовой агрегат, предназначенный для установки на гоночную модификацию. Его максимальная мощность составляла порядка 300 лошадиных сил. Машина стала участвовать в гонках, находясь в составе команды McLaren. Со временем BMW E21 alpina b6 пришла на замену старой модели в команде гонщиков немецкой автомобильной компании BMW.
Помимо того, что выпускалась стандартная версия в кузовном исполнении купе с двумя дверьми, в линейке также присутствовал и кабриолет. Но этот автомобиль был выпущен ограниченным тиражом и особой популярностью среди любителей баварцев не пользовался. 1983 год ознаменовался завершением производства первой модели третьего поколения. Пока автомобиль находился на конвейере, он получил 8 модификаций силового агрегата.
Внешний вид
На фото заметно, что во внешнем виде автомобиля в передней части преобладает фирменная решетка радиатора, расположенная поперек кузова. Позже это решение стало культовым и классическим стилем для всех автомобилей немецкого производителя. Стиль E21 был несколько схож с модификацией E12 пятой серии.
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на фото БМВ Е21 или на машину в живую – клин на капоте. Он постепенно возвышается до самого начала лобового стекла. Между задними фонарями была добавлена черная накладка из пластика, которая прибавляла агрессивности внешнему виду модели. Стойка была C-образной с классическим на тот момент изгибом Hofmeister, который применялся практически на всех автомобилях BMW тех годов.
В 80-ые годы не было традиции покрытия кузовных элементов цинком. Тогда использовали обычный травильный грунт с повышенным содержанием фосфора. Это позволяло достичь того, что кузов автомобиля не покрывался небольшими царапинами во время эксплуатации. Но автомобилям уже достаточно много лет, поэтому найти на современном вторичном рынке E21 с кузовом в нормально состоянии и без ржавчин, очень трудно.
Размеры БМВ Е21, как уже было сказано, сравнительно небольшие: длина кузова составляет всего 4359 миллиметров, при ширине в 1610 миллиметров, при этом высота автомобиля равняется 1379 миллиметрам. Дорожный просвет составляет 145 миллиметров, а на колесную базу было отведено 2560 миллиметров. Вес авто в снаряженном состоянии 1010-1135 килограмм, в зависимости от модификации. Размер дисков БМВ Е21 165 SR13.
Капот
На капоте присутствует рельефность в виде клина, это также решение инженеров в совокупности с дизайнерами. Все сделано для улучшения аэродинамики автомобиля. В комбинации с «губой» на переднем бампере, это существенно снижает лобовое сопротивление встречного потока воздуха и улучшает динамику машины.