БМВ Е21

опубликовано
/05-01-2019
0
0
584

BMW 3 Series E21 – это фактически первая официальная модель третьей серии от баварцев. В этом автомобиле прослеживаются определенные сходства с моделью 2002 года, которую в 1983 году заменили компактной машиной E21. Разрабатывать этот автомобиль начали еще в 1970 году, когда компанией было принято решение о снятии с производства устаревшей 2002 модели путем проектировки более современного автомобиля с улучшенными техническими характеристиками. Дебют БМВ Е21 купе состоялся в 1975 году на Олимпийском стадионе, который располагается в Мюнхене. Публика встретила новинку от баварцев довольно тепло, и она сразу всем понравилась. Машина не отличалась особым дизайном. Все было выполнено в классической для БМВ манере. Фары были круглой формы, капот сделали клиновидным и он немного выступал за пределы машины, не остался автомобиль и без фирменных «ноздрей» для забора воздуха. Небольшая колесная база в сочетании с компактными размерами кузова позволили модели получить спортивные пропорции, которые полностью соответствовали идеологии концерна.

БМВ 3 серии Е21 оснащался рейкой рулевого управления и классической привычной передней подвеской МакФерсон. Задняя часть автомобиля предусматривала рычажную конструкцию. В первых модификациях устанавливалась, распространенная на то время, четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. В 1980 году была добавлена трансмиссия на пять диапазонов. Кроме этих коробок можно было встретить машину с КПП на 3 скорости. Машину оснащали комбинированной тормозной системой. Передние колеса останавливалось с помощью дисковой конструкции, а заднюю часть тормозили барабаны. Середина 70-х годов ознаменовалась большими инвестициями в двигатели БМВ Е21, которые получили маркировку M60, но со временем были переименованы в M20.

История модели

BMW 3 Series Coupe – это прямая наследница модели Neue Klasse от баварцев, производство которой осуществлялось с 1962 по 1975 год. Эту модель производили в различных кузовных исполнениях, начиная от седана на 4 двери, и заканчивая спортивным купе с тремя дверьми. В 1975 году, после того, как сменилось огромное количество модификаций, руководством компании было принято решение об обновлении автомобиля и переходе к новой классификации модельного ряда. Это привело к тому, что в июле 1975 года общественному вниманию был представлен E21. Эта машина ознаменовала начало нового класса баварских автомобилей – 3-й серии. Кузовная компоновка машины была классической для того времени – купе с тремя дверьми средних размеров.

Но популярность новой машины стала наблюдаться не только среди фанатов автомобилей немецкого производителя, но и среди любителей гонок. Отделением Motorsport BMW был разработан уникальный силовой агрегат, предназначенный для установки на гоночную модификацию. Его максимальная мощность составляла порядка 300 лошадиных сил. Машина стала участвовать в гонках, находясь в составе команды McLaren. Со временем BMW E21 alpina b6 пришла на замену старой модели в команде гонщиков немецкой автомобильной компании BMW.

Помимо того, что выпускалась стандартная версия в кузовном исполнении купе с двумя дверьми, в линейке также присутствовал и кабриолет. Но этот автомобиль был выпущен ограниченным тиражом и особой популярностью среди любителей баварцев не пользовался. 1983 год ознаменовался завершением производства первой модели третьего поколения. Пока автомобиль находился на конвейере, он получил 8 модификаций силового агрегата.

Внешний вид

На фото заметно, что во внешнем виде автомобиля в передней части преобладает фирменная решетка радиатора, расположенная поперек кузова. Позже это решение стало культовым и классическим стилем для всех автомобилей немецкого производителя. Стиль E21 был несколько схож с модификацией E12 пятой серии.

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на фото БМВ Е21 или на машину в живую – клин на капоте. Он постепенно возвышается до самого начала лобового стекла. Между задними фонарями была добавлена черная накладка из пластика, которая прибавляла агрессивности внешнему виду модели. Стойка была C-образной с классическим на тот момент изгибом Hofmeister, который применялся практически на всех автомобилях BMW тех годов.

В 80-ые годы не было традиции покрытия кузовных элементов цинком. Тогда использовали обычный травильный грунт с повышенным содержанием фосфора. Это позволяло достичь того, что кузов автомобиля не покрывался небольшими царапинами во время эксплуатации. Но автомобилям уже достаточно много лет, поэтому найти на современном вторичном рынке E21 с кузовом в нормально состоянии и без ржавчин, очень трудно.

Размеры БМВ Е21, как уже было сказано, сравнительно небольшие: длина кузова составляет всего 4359 миллиметров, при ширине в 1610 миллиметров, при этом высота автомобиля равняется 1379 миллиметрам. Дорожный просвет составляет 145 миллиметров, а на колесную базу было отведено 2560 миллиметров. Вес авто в снаряженном состоянии 1010-1135 килограмм, в зависимости от модификации. Размер  дисков БМВ Е21 165 SR13.

БМВ Е21 фото

Капот

На капоте присутствует рельефность в виде клина, это также решение инженеров в совокупности с дизайнерами. Все сделано для улучшения аэродинамики автомобиля. В комбинации с «губой» на переднем бампере, это существенно снижает лобовое сопротивление встречного потока воздуха и улучшает динамику машины.

Зеркала

Боковые зеркала заднего вида оснащались электрическим приводом для регулировки их положения. Их корпус изготавливался из пластика черного цвета, что давало возможность выделяться на фоне других транспортных средств. На тот момент мало автомобилей имели такие отличительные черты.

Бампер

На переднем бампере размещается большой спойлер. Это сделано не только с целью придания автомобилю привлекательного внешнего вида, но и для того, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Такое решение позволило развивать большую скорость, благодаря уменьшению лобового сопротивления.
;

Интерьер

Говорить о салоне и различных технических составляющих внутри автомобиля бессмысленно, так как на то время там практически ничего не было. До 1980 года все модели третьей серии оснащались одним вариантом салона. После 1981 года начали устанавливать различные детали интерьера в версии, в зависимости от их моторов.

Модель 1981 года, оснащенная мотором на шесть цилиндров, отличалась наиболее высококачественными материалами для обивки салона. Внутри всех моделей располагался тахометр, привычный для всей 320 серии концерна BMW.

;

Моторы

На BMW 315 e21 устанавливался силовой агрегат M10, который до этого имел маркировку M98. Он предусматривал 1.6 литра рабочего объема, что позволяло ему развивать мощность до 75 лошадиных сил. При этом, средний расход топлива составлял порядка 8.8 литра на сто километров. Максимальная скорость модификации – 160 километров в час, а первую сотню она набирала за 14,8 секунды.

Под капотом BMW 316 E21 размещался мотор M10 (M41/M116) на 1.6 литра, который был способен обеспечить максимальную мощность в 90 лошадиных сил. С 1980 года начали устанавливаться двигатели на 2 литра рабочего объема M99. Средний расход топлива составлял 9.5 и 9 литров соответственно. Максимальная скорость такой машины составляла 160 и 163 километра. Первую сотню E21 с такими моторами и набирала за 13.8 и 12.5 секунд.

На модификацию 318 устанавливали силовые агрегаты M10, которые назывались также M42 и M118. Эти моторы отличались рабочим объемом в 1.8 литра, что давало им возможность обеспечить 72 лошадиные силы максимальной мощности.  318-ая E21 потребляла порядка 9.6 литров топлива, при этом могла достигать первой сотни за 11.9 секунды, а её максимальная скорость составляла 168 километров в час.

На модификации 318i была применена система Bosch K-Jetronic, о чем свидетельствовал индекс i в маркировке модели. Это было сделано с целью замены старого карбюратора Солекс. На таких автомобилях был установлен мотор M10 (M92) с рабочим объемом в 1.8 литра, что позволило обеспечить БМВ Е21 технические характеристики в виде 105 лошадиных сил максимальной мощности. При этом её предельная скорость составляла 175 километров в час, а расходовала она в среднем порядка 8.9 литра. Измененная система впрыска топлива позволила обеспечить разгон до сотни за 11.5 секунд.

Версия BMW 320 E21 предусматривала установку четырехцилиндровой модификации мотора M10 (также M43 и M05). Рабочий объем силового агрегата составлял 2 литра. При этом его пиковая производительность достигала 109 лошадиных сил. Характеристики BMW E21 с таким мотором позволяли ей достигать первой сотни 11.2 секунды, при этом она потребляла 10 литров топлива и разгонялась до 173 километров в час.

Была также и шестицилиндровая модификация 320, предусматривающая механический впрыск топлива. На ней был установлен силовой агрегат M20 (M60), который имел тот же объем в 2 литра, но при этом отличался 122 лошадиными силами максимальной мощности. Потребление топлива таким мотором снизилось до 9.9 литра, а предельная скорость увеличилась до 183 км/час. Первую сотню автомобиль набирал за 10.7 секунды.

Модификация 320i предусматривала установку инжектора и оснащалась моторами M10 на 2 литра рабочего объема. Они развивали максимальную мощность до 125 лошадиных сил. Расход топлива на сто километров пробега составил 9.4 литра. Максимальная скорость такой машины составила 182 километра в час, а первую сотню он набирал за 9.9 секунды.

BMW 323i E21 была последней модификацией в этом кузове. Она оснащалась моторами M20 (M60), которые отличались наибольшим объемом в 2.3 литра и обеспечивали 143 лошадиные силы. Такой силовой агрегат был способен разогнать автомобиль до 190 километров, а первую сотню 323-ая набирала за 9.5 секунд. Расход на сто километров составлял порядка 9.6 литра.

Можно также отыскать на вторичном рынке тюнинг версию автомобиля, в которой был установлен двигатель шестерка с карбюратором на 150 лошадей максимальной мощности 1980 года выпуска. Но такие автомобили встречаются крайне редко.

 

Рестайлинг

Конец 1979 года принес определенные изменения в модель Е21. Подкапотное пространство было несколько переработано, что дало возможность поместить вентилятор с приводом от силового агрегата на модификации с шестицилиндровыми моторами. Но из-за этого пришлось несколько переработать крепеж радиатора охлаждения на четырехцилиндровых моделях, чтобы не перемещать его.

Некоторым изменениям поддалось и внутреннее пространство. Самой заметной модернизацией стало изменение панели управления вентиляцией и отоплением. Этот год ознаменовался также полным снятием с производства двигателя М10 на 4 цилиндра, оснащенного инжектором. Он выпускался с 1977 года для автомобилей, экспортируемых в Америку. Его заменили новой модификацией М10 на 1.8 литра рабочего объема, оборудованный новым инжектором K-Jetronic Lambda, работающим в паре с катализатором.

В средине 1983 года производство автомобиля BMW E21 третьей серии было остановлено в связи с тем, что появилось следующее поколение 3-series.

;

Поколения и комплектации

315 MT M10 (M98) 1.6 л 75 л.с.
316 MT M10 (M41) 1.6 л 90 л.с.
316 MT M10 (M118) 1.8 л 90 л.с.
318 MT M10 (M118) 1.8 л 98 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 105 л.с.
320/4 MT M10 (M43) 2.0 л 109 л.с.
320/6 MT M20B20 2.0 л 122 л.с.
320i MT M10 (M64) 2.0 л 125 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 143 л.с.