Двигатель S38B38

Основное о двигателе

Обладающий объемом в 3,8 литра, двигатель s38b38 был разработан для обеспечения агрегата В36 высокой производительностью. Отличается этот агрегат не лишь хорошей мощностью, но и большим диаметром цилиндра, превышающим движки иных моделей на 1,2 мм. Для увеличения рабочего объема и мощности в агрегате был и изменен ход поршня на 4 мм. Поставляемый на австрийский и швейцарский рынок bmw s38b38, отличался наличием керамического катализатора. Использовался в его производстве также и коллектор, применяемый в выпуске движка s38b386.

Произведенные изменения в моторе, сделали его более мощным и сильным. Как итог, автомобиль на таком движке, способен разогнать скорость до 327 л.с. Подвергнулись в этом моторе и изменениям впускные и выпускные каналы. Их размеры были немного увеличены, а используемые в агрегате все свечи стали обладателями катушек высокого напряжения. В то же время мотор был лишен ротора распределителя и проводки высокого напряжения. Спустя время используемый в производстве мотора керамический катализатор сменился менее тяжелым металлическим катализатором Emitec.

Но даже не вес этого катализатора, является главным преимуществом. В отличие от керамического аналога, он обеспечивает увеличение потока выхлопных газов. Замене спустя время была подвергнута и система управления топлива. Если в начале выпуска использовалась система Bosch Motronic 1.2, то позже вместо нее использовалась Motronic 3.3.

Характеристики двигателя S38B38

Мощность, л.с. 340
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3795
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 4750
Расход топлива, л/100 км 12
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 94.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 340 (250) / 6900
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

И хотя длительность производства этого мотора составило всего три года, за это время он активно использовался в выпуске целых 6 моделей BMW. Если же обратить внимание на s38b38 характеристики, то станет понятно, почему и сейчас многим поклонникам хорошей езды хочется иметь в автомобиле этот движок:

  • Мощность лошадиных сил у такого агрегата достигает 340 кВт\об.мин;
  • Степень сжатия 10.5;
  • Максимальное количество осуществляемых в минуту оборотов составляет около 7250;
  • Крутящий момент 400\4750;
  • Общий вес агрегата составляет 151,2 кг.

Недостатки

Среди внушительного перечня поломок, выделяется вероятность появления в агрегате трещин в блоке цилиндра. Присутствует также всегда и риск возникновения перегрева. Образование же трещин происходит рядом с резьбой, где фиксируются болты блока цилиндров. Провоцирует появление такой поломки наличие в резьбе масла, а также частая разборка агрегата. Выявление этой поломки осуществляется легко. Ее наличие сразу отражается на увеличении расхода антифриза и наличии в масле эмульсии.

Единственным вариантом, позволяющим, избавится от этой поломки, является установка нового блока. Перегревается мотор s38b38 только в трех ситуациях. Засорился радиатор, помпа или же термостат. Иногда возникает эта неприятность и в случае возникновения пробки в системе охлаждения. Помимо этих частых видов поломок, в движке S38 могут возникнуть и такие проблемы, как:

Отсутствие работы коленвала во время запуска двигателя. Спровоцировать появление этой поломки могут три причины. Помимо выхода из строя стартера, стать причиной появления этой поломки, может плохое крепление клеммы или отсоединение шины заземления, присутствующего на корпусе движка;

  • Неровный холодный запуск движка, может указывать на то, что разрядился аккумулятор, присутствует поломка в системе зажигания или есть сбои в работе системы впрыска топлива;
  • Проблемы с работой системой впрыска топлива, также могут проявляться и в частом глушении только что запущенного двигателя и вибрации во время увеличения оборотов.
  • Последним недостатком у этого двигателя, является износ элементов, из которых, состоит система газораспределения.
     

ЧИП Тюнинг

Чтоб быстро и просто сделать движок мощнее без наддува, достаточно лишь приобрести несколько важных деталей. Для начала нужно будет купить распредвалы Schrick 280\280 с пружинами. Помимо этих элементов, также понадобятся форсунки 440 сс и спортивный выхлоп с холодным впуском.

Заменить в моторе необходимо будет и коллектор на модель 6-2-1. Когда все эти детали будут установлены, потребуется выполнить настройку работы движка. Если все будет выполнено правильно, то скорость мотора будет увеличена до 380 л.с.

Если хочется мотор сделать еще мощнее, то тут может помочь лишь установка турбины или компрессора. Конечно, помимо этих элементов, чтоб сделать s38b38 турбо придется потратиться на приобретение ARP шпильки, прокладок КБЦ, ресивера, Garrett GT42, обязательно его приобретать с коллектором. Помимо вышеперечисленного ассортимента, купить еще надо будет пайпы, вестгейт, форсунки 6630сс, а также интекулер.

Последнее что нужно будет купить, так это блоуоф и выхлоп 85 мм. После надува 0,5 бар, движок начнет выдавать до 500 л.с. Но и это не является пределом для такого мотора. Если купить еще кованые поршни и Н-образные шатуны, то после некоторых изменений в работе топливной системы, можно получить в итоге мощность до 600 л. с. Следует заметить, что если в увеличении мощности применять компрессор, то в итоге, на стандартных поршнях, движок будет выдавать примерно 450 л.с.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: