Двигатель M30B35

Основное о двигателе

BMW M30B35 – один из самых популярных силовых агрегатов от немецкого производителя, который выпускался в различных модификациях. Это шестицилиндровый двигатель, оснащенный 8 клапанами (по 2 на каждый цилиндр). Его устанавливали на автомобили концерна с 1968 по 1992 год. На сегодняшний момент этот мотор считают устаревшим, несмотря на то, что огромное количество автомобилей до сих пор ездят на нем. Неприхотливость в обслуживании, большой ресурс и отсутствия серьезных проблем и технических просчетов дало возможность двигателю стать одним из самых популярных и надежных. До того момента, когда в 1992 году появилась серия моторов М60, имеющих восемь цилиндров, на её месте находилась линейка М30, предусматривающая большой объем и рядное расположение 6 цилиндров. Одновременно с этим мотором выпускали и рядные шестицилиндровые М20, но общего у него было больше с младшим братом М10.

Первый двигатель линейки М30 увидел свет более 50 лет назад. За время своего существования моторы постоянно поддавались модернизации и доработке. М30В35 – один из самых популярных вариантов, который выпускался с 1982 года и устанавливался на автомобили немецкого концерна с индексом 35i. Это рядный шестицилиндровый двигатель, который имел чугунный блок, также как и у М30В30. Отличительной чертой являлся увеличенный ход поршня на коленчатом вале – вместо 80 миллиметров было 86. Диаметр цилиндров также был увеличен до 92 миллиметров, против 89. Изменений в высоте блока цилиндров не было. Шатун был длиной в 135 миллиметров, при компрессионной высоте поршня в 39.8 миллиметра.

ГБЦ была оснащена одним валом с двенадцатью клапанами. Гидрокомпенсаторы на этом двигателе отсутствовали, поэтому регулировку клапанов приходилось производить после каждых 10 тысяч километров пробега. Впускной коллектор этого силового агрегата также получил изменения. Форсунки были заменены на узлы с производительностью в 214 cc. ГРМ приводилась в действие с помощью цепи, а для подачи топлива использовался инжектор.

К выпуску было представлено несколько модификаций этого силового агрегата. Выбору покупателей предлагался двигатель без катализатора, который был способен развивать до 185 лошадиных сил. Версия мотора без катализатора позволяла получить порядка 218 лошадей на выходе. Выпускалась также и третья версия мотора с катализатором, которая оснащалась поршнями под степень сжатия 9, позволяющая обеспечить мощность в 211 лошадиных сил.

1992 год был последним для производства этих двигателей. Им на смену пришли усовершенствованные и современные моторы M60B40 с восьмью цилиндрами.

Характеристики двигателя M30B35

Мощность, л.с. 211
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3430
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 305 (31) / 4000
Расход топлива, л/100 км 11.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 256
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 211 (155) / 5700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 86

Недостатки

Проблема, классическая для всех немецких двигателей с шестью цилиндрами – перегрев силового агрегата, который не стоит игнорировать, иначе повышается риск поломки головки блока цилиндров. Выход из строя термостата, поломка помпы, загрязнение радиатора или появление воздушных пробок в системе охлаждения – все это причины перегрева шестицилиндровых двигателей.

Образование трещин в блоке цилиндров. После разборки двигателей не удаляется масло с колодцев под резьбу, что может привести к образованию трещин вокруг резьбы для болтов головки. Эмульсия масла и уход антифриза – основные симптомы, указывающие на трещины в блоке двигателя. Некоторые владельцы автомобилей с таким двигателем пытаются решить проблему с помощью ремонта, но надежнее всего – покупка подержанного, но целого блока. Учитывая, что автомобили с таким двигателем уже давно не выпускаются, то к вышеперечисленным проблемам можно добавить еще и износ деталей. Механизм газораспределения часто поддается износу, что делает невозможной регулировку клапанов. Замена эксцентриков позволяет решить проблему вместе с изношенными клапанами и направляющими втулками.

Ресурс таких силовых агрегатов превышает 500 тысяч, но, несмотря на это, практически все автомобили уже выкатали его. Также дополнительным отпечатком на работоспособности мотора является его жесткая эксплуатация, которая является частой для таких автомобилей.

Мотор очень хорошо сделан для своего времени, но годы эксплуатации не проходят бесследно. Поэтому во время покупки лучше склоняться к автомобилям с более новыми двигателями М50.

ЧИП Тюнинг

Наличие большого количества запчастей для тюнинга моторов M30B35 позволяют получить дополнительную мощность при наличии определенной суммы денежных средств. Но сначала нужно сделать нормальный ремонт. После проведения ремонта существует два пути тюнинга – строкер или атмосферный двигатель на валах. Для первого варианта придется установить коленчатый вал с ходом поршня в 98 миллиметров, укороченные шатуны и расточить цилиндры под кованые поршни диаметром в 93.4 миллиметра. Это даст возможность получить 4 литра рабочего объема двигателя. Расточка до 95 миллиметров даст 4.2 литра. Большего объема достичь не удастся.

Второй вариант – фрезеровка головки блока цилиндров, позволяющая получить степень сжатия до 11. Каналы и камеры сгорания также поддаются доработке. Устанавливается спортивные впуск, усиленные рокеры и перепрошивается блок управления двигателем. Также не обойдется и без замены распределительного вала на Schrick 284/280. Это даст возможность получить около 250 лошадиных сил. Но тяжелая старая поршневая крутится неохотно, поэтому лучше заменить ее на кованые поршня. Моторы с заводскими настройками отличаются низкой степенью сжатия, поэтому разжимать под установку наддува не требуется. Это влечет за собой одно заключение – надувать такой двигатель в разы проще и дешевле, чем делать его атмосферным. На просторах магазинов находится огромное количество недорогих турбо китов для M30B35, которые позволяют снять под 400 лошадиных сил с наддувом до 1 бара.

Набор тюнинга присутствует и для компрессорного двигателя, но установка турбины дает больший эффект и обходится дешевле. Это самый оптимальный вариант, несмотря на то что китайские турбины живут очень мало.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: