BMW M5 E28

опубликовано
/14-01-2019
8
8
12675

Это спортивный автомобиль, платформой для которого послужила «пятерка» Е28. Концерн презентовал его в Амстердаме, в конце зимы 1984 г. Спортивный седан классифицировался как автомобиль «Е» класса.

Три года BMW M5 E28 собирался в Германии вручную. Поэтому до конца 1987 г. было выпущено лишь 2191 ТС.  Отметим, что на момент выпуска автомобиль являлся самым стремительным в мире седаном, запущенным в серийное производство.

Внешний вид

Кузов BMW M5 E28 1985 описывать не будем, потому что, он совпадает со стандартной моделью, и его мы разбирали в статье про Е28. Скажем только про внешние отличия. У спортверсии другие бампера и на крышке багажника/решетке радиатора видны шильдики М5. А для североамериканского рынкам седан BMW M5 1985 оснащается спецбамперами. Они усиленные, поэтому при скорости до 15 км/ч не деформируются при ударах.

Габариты автомобиля: он вытянут в длину на 4.62 метра, 1.7 м. составляет его ширина и 1.4 – высота. Величина колесной базы – чуть более 2.62 м. Полный вес спортивного седана немного не дотягивает до 2 т. (1900 кг). Клиренс трехобъемника – 140 мм.

bmw m5 e28

Бампер

Массивный спойлер, расположенный на переднем бампере автомобиля, является одной из многих отличительных характеристик. По этому элементу можно узнать спортивную модификацию без особых усилий. Установка такого заборника предназначена для увеличения прижимной силы, что дает возможность гарантировать максимальную курсовую устойчивость. Также, коэффициент лобового сопротивления значительно снижается, что позволяет обеспечить хорошие ходовые характеристики.

Тормоза

Тормозная система автомобиля соответствовала его спортивным техническим характеристикам. На передней оси стояли 300-миллиметровые тормозные диски с четырьмя поршнями, задняя ось комплектовалась таким же набором, только на 284 миллиметра. Все четыре колеса отличались наличием системы вентиляции тормозного диска. Весь механизм разрабатывался специально, компанией Brembo.

Люк

В качестве опции за дополнительную плату, автомобиль могли оснастить люком на крыше. При этом, в зависимости от выбранной комплектации, он мог иметь электрический или ручной привод для открытия и закрывания.
;

Интерьер

В отличие от экстерьера, салон БМВ Е28 отличается от интерьера стандартного Е28.

Дверные пороги седанов, появившихся на рынке в марте 1986г., украшены М5 табличками. Весь интерьер авто обшивался в цвет кресел. Не обошли даже багажный отсек. «Трюм» спорткара обивали дорогостоящим плюшем.

Руль, панель приборов БМВ Е28 и набалдашник рычага КПП имеют логотип Motosport. Это же отделение, вместе с компанией Recaro, разработали для салона М5 кресла, у которых улучшенная боковая поддержка. На них также присутствует триколор Motorsport.

Трехобъемник имел обширные дополнительные опции. В стандартной версии салон М5 Е28 имел комбинированную (кожа + ткань) обшивку и только кожаную. Видов кожи было от 20! Кожа Nappa в стандарте предлагалась только для рынка ЮАР, а в Европе она была опцией.  

За доплату можно было укомплектовать салон металлическим люком (привод – механика, автомат). Опция предполагала и пакет M-package,  в который входили аэродинамичные бампера/боковые «юбки» и небольшой кормовой спойлер. Последняя деталь была доступна и в отдельном заказе.

М-пакетом автоматически оснащались все седаны, выпущенные для ЮАР.

Если покупатель желал, чтобы элементы интерьера имели иметь чёрную матовую поверхность, ему предлагали опцию Shadowline. Потребитель мог также выбрать руль, оснащенный подушкой безопасности и/или обшитый кожей из двух цветов. Можно было заказать  дворники на фронтальную оптику: на все или только на внутренние фары.

Покупатель мог выбрать одну из трех вариантов аудиосистемы BMW Bavaria: I/II Electronic или Mexico. Первые два устройства принимали кассеты, имели 4/6 колонок и мощность 400/600 Ватт. Третье устройство было более продвинутым: система Hi-Fi с CD-приводом, 10 колонками, мощью в 1000 Ватт и саббуфером.

Наконец, самым богатым клиентам предлагалась BMW Individual. Потребитель мог заказать любой цвет для покраски кузова/обшивки салона. Т.е., создать оригинальный автомобиль М5 Е28.

Этот автомобиль на фото часто называли «волком в овечьей шкуре». Размеры БМВ Е28 и его внешность не отличались от стандартной версии, но салон кардинально разнился от обычной «пятерки».

;

Комплектация

Чуть выше мы уже немного рассказали про комплектацию BMW. Здесь скажем, что трехобъемник собирался в 4-х вариантах, исходя из экспорта спорткара. Для Великобритании автомашины выпускались праворульными, для остальной Европы – леворульные, соответственно, RHD и LHD. ZA модели с правым рулем шли в ЮАР, а NA с левым рулем – на североамериканский рынок.

Машины для Европы могли иметь стеклянный люк. Отделка салона могла быть выполнена из кожи буйвола. Автомобили для С. Америки оснащались электроподогревом фронтальных кресел и могли иметь цвет «Jet black».

Опциями для всех машин были:

  • Кондиционер;
  • Панели дверей/консоль из кожи;
  • Салонные коврики;
  • Электростеклоподъемники;
  • Борткомпьютер;
  • Центральный замок;
  • Круиз контроль.

Технические характеристики

Разберем технические характеристики БМВ М5 Е28.

Под капотом M5 Е28 (Европа/ЮАР) устанавливался рядный, 286-сильный, шестицилиндровый мотор M88/3. Его объем составлял 3.5 л. у него был распределенный впрыск. Заднеприводный  (RWD) , пятиместный, четырехдверный, спортивный седан оснащался шестискоростной «механикой» и мог разгоняться до «сотни» за 6.5 сек. Предельная скорость трехобъемника достигала 245 км/ч. Расход топлива в городе/на трассе/в смешанном цикле составляет 16.5/7.8/11.3 л.

Размер топливного бака – 70 л.

Автомобили для С. Америки комплектовались 256-сильной установкой S38B35.

БМВ Е28 оснащался двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Специально для М5 Е28 были разработаны прочные амортизаторы. Были заменены старые стабилизаторы, обеспечивающие авто поперечную устойчивость, укреплены стойки с рычагами. Чтобы управление спортивным седаном было податливым, немцы монтировали на него укороченные винтовые пружины с переменной жесткостью.

В результате дрифт (прохождение поворотов) и занос на таком авто стал управляемым. Ну, а stance, являющийся одним из направлений тюнинга, позволит сделать «баварца» лучше и мощнее. Его основные элементы – дорожный просвет с колесами в арках.

В 1988 г. М5 Е28 сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 Е34.

Поколения и комплектации

3.5 MT Base M88/3 3.5 л 286 л.с.