Двигатель M20B20Kat

Основное о двигателе

М20В20kat – это улучшенная версия силового агрегата М20В20, которая создавалась специально для установки на баварские автомобили пятой серии. Отличительные черты заключаются в раде характеристик. Первое, в чем заключается принципиальное отличие – установка системы Bosh Motronic. Дополнением также стал каталитический конвертер, который был новым на тот момент. Это позволило значительно снизить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Производство рядного шестицилиндрового двигателя BMW M20B20Kat стартовало в 1977 году. Он был признан заменить рядные четырехцилиндровые моторы, и стал первым двигателем в линейке M20. Можно также встретить модификацию на 2.3 литра (M20B23), моторы на 2.5 литра (M20B25) и самые объемные силовые агрегаты на 2.7 литра рабочего объема (M20B27). Такие моторы устанавливались на автомобили, имеющие индекс 20i.

Основу двигателя составляет блок цилиндров, изготовленный из чугуна, который накрывается алюминиевой головкой блока цилиндров на 12 клапанов. Используется система SOHC 12V на один распределительный вал. В первоначальных версиях мотора стали использовать головку с индексом 200, а на модификации М20В20kat стали устанавливать ГБЦ 731, предусматривающую больший диаметр клапанов. Выпускные клапана были на 34 миллиметра, а впускные при этом 40 миллиметров в диаметре.

Конструкция силового агрегата не предусматривала установку гидравлических компенсаторов, поэтому владельцам автомобилей с такими моторами приходится регулировать тепловые зазоры клапанов спустя 10-20 тысяч километров пробега. В приводе газораспределительного механизма применяется ремень, который подлежит замене спустя 50 тысяч километров. Необходимо постоянно контролировать его состояние, иначе в случае обрыва ремня вы получите согнутые клапана.

Первые вариации моторов М20Б20 предусматривали карбюраторную систему подачи топлива. В модификации М20В20kat начали использовать электронный впрыск, позволяющий обеспечить большую мощность и наибольшую степень сгорания топлива. В 1990 году этот силовой агрегат начал постепенно вытеснять новый мотор от БМВ – M50B20.

Модификация М20В20kat производилась с 1987 года по 1992 год. На ней был установлен непосредственный электронный впрыск Motronic, обеспечивающий степень сжатия до 8.8 к 1. Максимальная мощность составляла 129 лошадиных сил, при этом пиковый крутящий момент достигал отметки в 174 Нм.

Характеристики двигателя M20B20Kat

Мощность, л.с. 129
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 164 (17) / 4300
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый, распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 129 (95) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 66

Недостатки

Моторы М20В20kat, как и все остальные версии линейки M20, очень склонны к перегреву. Головку блока цилиндров на таких двигателях очень просто перегреть, что  приведет к одному – её поведет. Причиной такого явления может быть неисправность в штатной системе охлаждения. В первую очередь нужно проверить состояние радиатора, а затем работоспособность помпы и термостата. Пастели распределительного вала могут принести неудобства владельцам автомобилей с такими моторами, которые прошли больше 200 тысяч километров. Обнаружить неисправность очень просто – она сопровождается стуком распредвала. Тут выход только один – приобретение новой головки блока цилиндров.

Трещины в головке блока цилиндров также являются нередкой проблемой, которая зачастую происходит в результате перегрева силового агрегата. Самым частым местом образования трещины является 4 и 5 цилиндры. Лечить нужно также как и при износе пастелей распредвала – покупать новую ГБЦ. Помимо этого, владельцам машин с такими моторами приходится постоянно контролировать состояние ременного привода газораспределительного механизма. Также не стоит забывать и о натяжном ролике, вернее о его положении. Если этого не сделать, то ремень может порваться, а это приводит к загибу клапанов. Реже все становится еще хуже – поршни разрушаются.

Также не стоит забывать, что М20В20kat разрабатывались специально для пятерки, поэтому для столь большого автомобиля мощности будет маловато. Да и возраст мотора тоже добавляет определенных неудобств в виде поломок, поэтому перед покупкой такого автомобиля стоит задуматься.

Обслуживание


Все модели двигателей этой серии, и М20В20kat отличаются примерно одинаковыми требованиями в обслуживании и выборе смазывающих жидкостей. Лучше всего для таких силовых агрегатов подходит полусинтетическое моторное масло SAE. Оптимальная вязкость должна быть 10w-40, 5w-40, 0w-40. В определенных случаях рекомендуется использовать синтетические масла на один цикл замены.

Прежде всего, стоит обращать внимание на масла производства Liqui Molly. Замену смазывающей жидкости необходимо проводить после каждых 10 тысяч километров пробега. Расходные материалы подлежат замене, как и на остальных силовых агрегатах. Но не стоит забывать о том, что это баварский мотор, поэтому требуется постоянный контроль уровня заливных жидкостей, так как возникает большая вероятно выхода из строя прокладки, которая начинает пропускать. Но считать это большим недостатком не стоит, так как всегда можно установить другие прокладки из более качественных материалов.

ЧИП Тюнинг


Тема тюнинга всех автомобилей немецкого концерна довольно избита, и существует огромное количество различных вариантов увеличения отдачи баварских моторов. Прежде всего, стоит отдавать себе отчет о том, нужно ли это делать на таких автомобилях. Самым простым способом модернизации моторов М20В20kat является установка турбо-кита, удаление катализатора и замена программного обеспечения. Это даст возможность снимать с машины порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности. Довольно большой показатель, учитывая малый объем этих силовых агрегатов.

Так как, автомобилям с такими силовыми агрегатами под капотом уже около двадцати лет, то некоторые их владельцы задумываются о замене моторов на более новые и производительные. Распространенность и надежность современных двигателей BMW и Toyota делает их наиболее подходящим вариантом для установки в старые автомобили от баварцев. Учитывая мощность некоторых моделей современных двигателей, рабочий объем которых не превышает 3 литров, можно без особых проблем устанавливать их в автомобиль без необходимости замены коробки переключения передач. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: