Основное о двигателе
Моторы M20B20LE являются модификацией силовых агрегатов M20B20, которые разрабатывались специально для установки в автомобили BMW в кузове E30. Их блок цилиндров был с уменьшенной массой, а также отличалась и сама головка блока цилиндров. Устанавливались и новые впускные и выпускные коллекторы. Основной отличительной чертой коллекторов на впуск и выпуск является адаптация под установленную систему LE.
Базовые двигатели M20B20 предусматривают установку шести цилиндров, расположенных в один ряд. Эти моторы работают на бензине и оснащаются одним распределительным валом. В линейке двигателей M20 эта модификация силового агрегата является самой малообъемной, поскольку её рабочий объем составляет всего два литра. Самой объемной является крайняя модификация двигателей, предусматривающая 2.7 литра. Для разработки моторов серии M21, которые стали легендарными двигателями от баварцев, в качестве базовой была использована именно эта линейка.
Толчком для начала сборки двигателей M20B20LE стал рост потребительского спроса в 1970 году. Тогда немцам потребовались шестицилиндровые рядные моторы, но отличающиеся небольшими рабочими объемами. Эти силовые агрегаты и до сегодняшнего дня остаются самыми малообъемными среди всех шестицилиндровых.
Силовые агрегаты несколько отличаются от моделей линейки M30. Основными отличительными чертами являются следующие факторы:
- Замена цепного привода ГРМ произошла на классический ременной привод.
- Вместо привычных 100 миллиметров в диаметре цилиндров, были использованы 91 миллиметровые.
- Изменения коснулись и угла наклона, который отличался на 10 градусов, и составлял всего 20.
Также, на силовых агрегатах M20B20LE устанавливался облегченный стальной блок цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливали полностью из алюминия, и она также отличалась уменьшенным весом. В головке размещался один распределительный вал, позволявший обеспечить оптимальную отдачу от двух клапанов на каждом цилиндре.
Первые автомобили предусматривали установку вентиляторов с электрическим приводом в качестве помощи для системы охлаждения. После небольших изменений в 1979 году начали использовать термомуфту. Карбюраторная версия мотора была заменена в 1981 году, а ей на замену пришел инжектор. В качестве системы для впрыска и подачи топливной смеси была использована Bosh K-Jetronic. В этот же период были заменены и зубцы на распределительном вале. Для того, чтобы обеспечить отсутствие гула во время работы мотора, было принято решение о замене зубцов на закругленный вариант. Максимальная степень сжатия таких моделей силовых агрегатов достигала 9.9:1. Благодаря установке системы LE-Jetronic удалось также обеспечить и снижение показателей максимальной скорости вращения до 6200 оборотов в минуту.
В 1987 году состоялась первая и единственная замена оборудования, отвечающего за впрыск и подачу топлива на Bosh Motronic. Благодаря замене несколько снизилась степень сжатия, которая начала составлять 8.8:1. Пиковая мощность таких моторов составляла до 127 лошадиных сил, при этом максимальный крутящий момент достигал довольно большого показателя в 174 Нм.
ЧИП Тюнинг
Двигатели M20B20LE не отличаются большой мощностью, ввиду своего малого объема, поэтому владельцы таких моторов уже давно проработали огромное количество вариантов, направленных на увеличение мощности и отдачи. Увеличение рабочего объема является оптимальным вариантом, который обеспечивает максимальную эффективность. Так как блок цилиндров на силовых агрегатах с рабочим объемом в 2.3 литра и на двигателях M20B20LE имеет одинаковую высоту, то добавить 300 кубиков не составит большого труда. Для этого придется сходить в магазин за маховиком, шатунами с поршнями и коленчатым валом от мотора M20B23. Новая прокладка под ГБЦ, вкладыши и кольца, а также сами болты крепления также потребуется приобрести новые. Это обойдется недорого, и за небольшие деньги владельцы моторов смогут увеличить их мощность до 150 лошадиных сил.
С таким же набором запасных частей от модификации M20B25 можно расширить рабочий объем до двух с половиной литров. Но самой пиковой точкой является постройка варианта на 2.8 литра на компонентах от двигателя M20B28. Тут уже не обойтись без обращения к токарю, так как придется расточить цилиндры до 84 миллиметров. Коленчатый вал необходимо купить от мотора M20B28. Шатуны можно оставить стандартные, но нужно их подрезать на три миллиметра. Поршни придется приобрести от версии M20B25 с катализатором. Придется также обзавестись и новым маховиком от мотора M20B20 Carb. Такая мощность не сможет охлаждаться с помощью стандартного радиатора, поэтому придется заменить его на более производительный. Это даст возможность получения варианта M20B28 с большим показателем мощности. Также придется заменить и распределительный вал, и установить новый впускной и выпускной коллектор.
Но не стоит забывать и о том, что придется растачивать блок цилиндров, что придет к уменьшению толщины его стенок. На ресурс двигателя это повлияет только в негативном ключе. Подобные моторы с увеличенным рабочим объемом редко проходят больше 20 тысяч километров.
Можно попробовать построить турбо версию двигателя. Для воплощения в жизнь подобной идеи придется купить турбо-кит на базе турбин Garrett GT30 или T04E. Стандартные поршни необходимо поменять на кованные вместе с шатунами, которые будут обеспечивать степень сжатия до 8.5. Без замены стандартной прокладки головки блока цилиндров на металлический вариант также не обойдется. Стандартные форсунки также придется заменить на 440cc, а топливный насос установить Walbro 255 lph. Дополнительные датчики для контроля различных показателей также потребуются.
Постройка такой версии мотора на базе увеличенного двигателя с 2.8 литрами даст возможность получить около 400 лошадиных сил. Ехать такой силовой агрегат будет очень быстро, но срок его эксплуатации будет крайне низким.