Двигатель M20B27

Основное о двигателе

Все силовые агрегаты серии M20 это рядные инжекторные моторы, укомплектованные одним распределительным валом. Автомобили BMW Е12/Е21 начали комплектоваться этими моторами с 1977 г. Последняя установка была выпущена в 1993 г. Минимальный объем всех установок не ниже двух литров. Самым поздним двигателем является M20B27, у которого этот показатель ближе к трем (2.7 л.).

Потом немецкие инженеры использовали этот двигатель для производства дизельных установок серии М21.

Характеристики двигателя M20B27

Мощность, л.с. 122 - 129
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2693
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 3200; 230 (23) / 3250; 240 (24) / 3250
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый, инжектор
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 4250; 125 (92) / 4250; 129 (95) / 4250; 129 (95) / 4800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 8.8 - 11
Ход поршня, мм 81

Преимущества

Самый большой силовой агрегат на малых оборотах является более тяговитым. В27 взаимозаменяемый с В25, но у него увеличен поршневой ход с диаметром цилиндров. ГБЦ также немного разнится от модификации B25. Немецкие инженеры использовали другой распредвал. Однако клапаны остались на месте.

Двигатель стал функционировать более эффективно за счет мягких клапанных пружин, которые способны поглощать больше энергии. Здесь применен другой впускной коллектор. У него удлиненные каналы. Дроссель прежний. Он одинаковый на всех двигателях М20. Эти изменения позволили снизить максимальный оборот силового агрегата до 4800 об/мин. На североамериканский/европейский рынок поставлялись автомобили с агрегатами, у которых компрессия 11:1/9:1.

С 1982 по 1987/88 гг. М20В27 turbo монтировали на машины BMW E30/E28.

Недостатки

  • Перегрев. При неисправной охладительной системе автомашины ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить помпу, радиатор, термостат, наличие в системе воздушных пробок;
  • Износ пастелей распредвала. Подобная проблема появляется, когда у двигателя пробег составляет 200-250 тыс. Признаком износа является стук распределительного вала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
  • Трещина в ГБЦ. Причина - перегрев двигателя. Ликвидировать трещину невозможно. Необходимо купить другую головку блока цилиндров;
  • У M20B27 повышаются обороты при езде. Проблема в клапане ХХ. На холодную он должен быть открыт, а по мере того, как мотор прогревается, он обязан закрываться;
  • У M20B27 обороты 1100 на холостом ходу. Скорее всего, загрязнен сапун, находящийся с обратной стороны крышки клапана. Надо все тщательно промыть. Также должна полностью закрываться дроссельная заслонка. Возможно, она также загрязнена.

Чип тюнинг


Если решили выполнить тюнинг двигателя М20В27 строкер, нужно подумать, стоит ли это делать. Все-таки, это старая силовая установка. Может, лучше заменить мотор? Если решились на эту операцию, скажем, что, удалив катализатор и установив турбину, можно довести мощность до 200 «лошадей».  


Хороший вариант для владельцев старых БМВ – перепрошивка системы. Это позволит получить более современную систему и лучшую динамику. Многие автолюбители желают получить лучшую тягу «на низах», а отдельные граждане устанавливают системы, ориентируясь на конкретные эксплуатационные условия.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: