Двигатель M57D30TU

Основное о двигателе

M57D30TU– это дизельный силовой агрегат, обеспечивающий максимальную мощность от 204 до 286 лошадиных сил в зависимости от модификации, при этом рабочий объем равен 3 литрам. Этот мотор можно найти под капотом БМВ третьей серии и пятой серии, а также многих других автомобилей.

Характеристики двигателя M57D30TU

Мощность, л.с. 204 - 218
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 410 (42) / 3250; 500 (51) / 1750; 500 (51) / 2750
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9.4
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 170 - 229
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 4000; 218 (160) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18
Ход поршня, мм 90

Преимущества

2002 год ознаменовался появлением новой линейки силовых агрегатов под капотом автомобилей, которые имели маркировку M57D30TU. Рабочий объем этого силового агрегата составил ровно 3 литра. Такие показатели обеспечиваются благодаря применению с увеличенным ходом поршня в цилиндрах до 90 миллиметров. В конструкции силового агрегата применили новую версию нагнетателя Garrett GT2260V в комбинации с электронным блоком управления силового агрегата DDE5.

В линейке также присутствует модификация M57TUD30TOP, которая считается наиболее мощной. Таких показателей баварцам удалось достичь благодаря использованию пары турбин, отличающихся размерами, BorgWarner KP39 и K26. С помощью двух нагнетателей удается обеспечить рабочее давление в 1.85 бар. В этом моторе достигается степень сжатия в 16.5 к 1. Позже, этот силовой агрегат заменили усовершенствованным мотором M57D30TOPTU.

Для всех силовых агрегатов характерно использование электронной системы регулировки геометрии крыльчатки. В качестве системы питания в конструкции предусмотрен непосредственный впрыск топлива Common Rail, в котором присутствует аккумулятор давления. Наличие штатного интеркулера дает возможность увеличить количество воздуха, нагнетаемого в мотор.

Контроль за уровнем смазывающей жидкости производится с помощью электронных датчиков. Для того, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива внутрь камеры сгорания мотора, применяется пьезоэлектрический инжектор, располагающийся в системе подачи. Это также положительно сказывается на показателях потребления топлива и количестве выброса вредных веществ в атмосферу. 

Для того, чтобы моторы обеспечивали требуемые показатели выброса вредных веществ в атмосферу, конструкторы применили в их конструкции впускные коллекторы, которые оснащены вихревыми заслонками. Работа заключается в том, что низкая частота вращения коленчатого вала, влечет за собой перекрытие одного из каналов впуска с помощью заслонки. Как итог – повышается качество смеси, а также достигается большая эффективности сгорания топлива.

Недостатки

Применение впускного коллектора с вихревыми заслонками повлекло за собой не только положительные стороны. Владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами часто сталкиваются с проблемами, когда заслонки отрываются и падают в мотор. Это приводит к тому, что двигатель вовсе не работает. Лучше всего как можно быстрей удалить проблемные узлы, а также установить заглушки вместо них. После этого требуется настроить электронный блок управление под нормальную работу без этих устройств.

Во время работы силового агрегата могут появляться посторонние шумы, а также сильные стуки. Эта проблема присутствует практически у всех моторов, которая вызывается демпфером коленчатого вала. Необходимо проверить состояние узла, и заменить его в случае необходимости.

Может пропасть требуемая тяга, а также будет слышно запах выхлопных газов внутри салона. Зачастую, причиной этой проблемы может стать трещина, образовавшаяся во впускном коллекторе. Его лучше всего заменить на модификацию от мотора M57D30, изготовленную от чугуна.

Ресурс топливных форсунок двигателя составляет порядка 100 тысяч километров. Турбины не вызывают проблем у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. При условии использования оригинального высококачественного масла, турбины могут прослужить больше 400 тысяч километров.

Дизельный силовой агрегат M57D30TU отличается довольно большой надежностью, а также служит довольно долго, только необходимо обслуживать его должным образом, применять только качественное топливо и смазывающую жидкость. Применение качественного топлива является особенно важным, поскольку топливная система может очень быстро сломаться. Если придерживаться всех норм эксплуатаций, то ресурс M57D30 может преодолеть показатели в 500 тысяч километров.

Модификации

M57D30O0 – это базовый силовой агрегат М57Д30, который выпускался с 1998 по 2003 годы, и отличался установкой турбины Garett GT2556V. Его максимальная мощность на 4 тысячах оборотов составляет 184 лошадиных сил, а на 1750 оборотах в минуту можно достичь показателя крутящего момента в 390 Нм. 

M57D30O0 выпускался с 2000 по 2004 годы, и является версией с немного большей мощностью. Его максимальная отдача составляет 193 лошадиные сил на 4 тысячах оборотов, а максимальный крутящий момент развивался на 1750 оборотах, и составлял 410 Нм.

M57D30T1 / M57TUTOP выпускается с 2004 по 2007 годы. Это максимальная версия M57TU, которая отличается от стандартных двигателей установкой двух турбин BorgWarner BV39 + K26. Это дало результат в виде максимальной мощности в 272 лошадиных силы на 4.4 тысячах оборотов, а пиковый крутящий момент в 560 Нм развивался на 2 тысячах оботов.

M57D30U2 / M57TU2 – этот мотор выпущен в качестве замены для М57Д25, и производился с 2006 по 2010 годы. Основным отличием является применение алюминиевой головки блоки цилиндров, а также доработкой штатной системы подачи топлива, что позволило обеспечить соответствие нормам Евро-4. Двигатель отличается мощностью в 197 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 400 Нм.

M57D30O2 / M57TU2 – мотор, выпускаемый с 2005 по 2008 годы. Модель отличалась максимальной отдачей в 231 лошадиную силу, а также максимальным крутящим моментом в 500 Нм. 

M57D30O2 / M57TU2 – это двигатель, который выпускался с 2007 по 2010 годы, а также позволял получить максимальную мощность в 235 лошадиных сил, а также пиковый крутящий момент в 500 Нм. 

M57D30T2 / M57TU2TOP – последняя модификация, которая производилась с 2006 по 2012 годы. Это самая мощная вариация мотора линейки М57. Отличительной чертой является установка пары турбин BorgWarner KP39 + K26. Максимальная мощность мотора составляет 286 лошадей, а крутящий момент достигает показателей в 580 Нм.

Технические характеристики

Моторы, относящиеся к серии М57 начали устанавливаться под капоты мюнхенских автомобилей с 1998 года, и был призван прийти на замену дизельному двигателю М51. В качестве основы для разработки этого мотора был использован предшественник. Схожим является то, что в нем применяется блок цилиндров из чугуна, но сами цилиндры имеют увеличенный диаметр до 84 миллиметров. Внутри блока располагается коленчатый вал, обеспечивающий ход поршня в 88 миллиметров, шатуны довольно большие – 135 миллиметров. Поршни отличаются компрессионной высотой в 47 миллиметров. Вся эта конструкция отличается рабочим объемом в 3 литра.

Накрывается вся конструкция алюминиевой головкой блока цилиндров, устроенной по системе DOHC, что предусматривает 24 клапана на силовом агрегате. Впускные и выпускные клапана не отличаются размерами – все по 26 миллиметров. Ножки клапанов газораспределительного механизма по 6 миллиметров. Клапана и пружины такие же как и на родственном дизельном моторе М47, который имеет 4 цилиндра.

Вращение распределительным валам передается с помощью цепи газораспределительного механизма, которая отличается довольно большим ресурсом. И в условиях соответствующего использования, а также обслуживания, заменять цепь вовсе не потребуется.

M57D30TU является обновленной версией двигателя, которая выпускалась с 2002 года. Рабочий объем этого двигателя подтянули до 3000 кубических сантиметров, благодаря установке коленчатого вала с ходом поршней в 90 миллиметров. Турбина была заменена на Garrett GT2260V, электронный блок управления мотором применили DDE5.

Кроме производства огромного количества разных модификаций, M57D30 был выбран в качестве основы для 2.5 литровой модификации М57Д25. Производство мотора было закончено в 2012 году, но его начали заменять новым дизельным двигателем с 2008 года.

Тюнинг

Такие силовые агрегаты отличаются довольно хорошей склонностью к модернизацией. Простой заменой программного обеспечения обеспечивается прибавка в 40 лошадиных сил, а установка даунпайпа даст еще порядка 10-20 лошадиных сил прибавки.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: