BMW 5 Серии E61

опубликовано
/28-12-2018
10
4
28283

Вслед за седаном Е60, на конвейере появился BMW E61 Touring с объем топливного бака в 70л. Он заменил модель Е39. Пятидверный автомобиль публика увидела в 2004 г. Выпускался BMW E61 универсал в 2005-2006 гг., и после рестайлинга, в 2008-2009 гг., а в 2010 г. уступил место модели Ф10

Так как эта машина, практически, ничем не отличается от седана, разве, что кузов немного длиннее, мы решили построить обзор, отклонившись от стандарта. Все, что касается интерьера, экстерьера, двигателей и рестайлинга, можно узнать, прочитав статью про модель Е60. Отличия минимальные, и смысла все повторять дважды, просто нет.  

Поэтому здесь более подробно остановимся на дооснащении BMW 5 series E60 E61, потому что авто можно «напичкать» разнообразной электроникой. В конце коснемся немного рестайлинга и разберем некоторые болячки. 

БМВ E61

Ручки

На автомобиле установлены более удобные ручки для открывания передних дверей. По сравнению с предыдущими моделями, этот процесс осуществляется намного быстрее и комфортнее, а также такое решение отличается более длительным сроком службы, так как примененные материалы отличаются большей надежностью.

Противотуманки

Противотуманные фонари включены в стандартную комплектацию автомобиля. Это позволяет обеспечить наибольшую безопасность во время движения в условиях ограниченной видимости. Такое решение позволяет полностью компенсировать отсутствие адаптивной поворотной оптики, но при этом вы все равно не будете слепить встречные автомобили своим светом.

Зеркала

Боковые зеркала заднего вида оснащены электрическим приводом, позволяющим изменять их положение без особого труда и с максимальным комфортом. Это решение доступно для автомобилей в базовой комплектации, благодаря чему баварцы выигрывают по оснащению у других автопроизводителей.
;

ACM - меню управления аксессуарами  

Люди всегда хотят совершенствоваться, поэтому это качество переносится и на их автомобили. Зная это качество своих клиентов, концерн БМВ предлагает покупателям множество опций для дооснащения своих автомашин.  

Благодаря АСМ на туринг BMW E61 520d можно установить медиа-центр, камеру, DVD и прочие неоригинальные устройства, а также управлять этими устройствами с помощью контроллера IDrive. В результате упрощается и ускоряется процесс переключения мультимедийных функций и режимов езды. Этот контроллер позволит пассажирам Е61 просматривать на дисплее картинки, смотреть видео, слушать музыку, записанную в разных форматах.

Система мультимедиа  

Современная система мультимедиа позволит не только смотреть фильмы или слушать музыку, но и даст возможность просматривать маршруты движения и управлять прочими системами BMW 525 E61. Благодаря ей, можно расширить возможности автомобиля. Например, подключить различные внешние устройства.  

Большой монитор с отличной передачей цветов улучшит качество изображения и звука. Выполненная из устойчивых материалов, система мультимедиа устойчива к износу. В неё включены hard диск с большой памятью, контрастный дисплей и беспроводной роутер, позволяющий всем беспроводным устройствам подключаться к глобальной сети через головное устройство. 

COMBOX и интернет 

Инженеры концерна позаботились, чтобы в автомобиле BMW 5 серия v E60 E61 520i был интернет. Он скрасит длительное путешествие и позволит получить различную информацию из сети в любой время. К примеру, быстро найти ближайшую автозаправочную станцию через поисковую систему Google search. А встроенная навигация покажет, сколько километров осталось до указанной точки. Также можно сразу получить информацию о погоде в любом населенном пункте.  

Для выхода в интернет и корректной работы смартфона предлагается программа COMBOX. Её своевременное обновление позволит улучшить качество связи, а новые устройства станут совместимыми с системой автомобиля.     

Разблокировка ТВ DVD в движении  

Заботясь о безопасности своих покупателях, концерн ставит ограничение на видеопросмотры на мониторе бортового компьютера. Это можно сделать только тогда, когда автомобиль BMW 5 серии v E60 E61 525i не движется. Однако этот дискомфорт устраняется с помощью специального адаптера. Он дает возможность разблокировать автооключение ТВ/DVD при движении автомобиля. Просмотр любимых передач позволит развлечь пассажиров во время долгой поездки. 

Адаптер позволяет смотреть видео даже на штатном экране с помощью устройств внешних и установленных производителем, которые подключены к AV-выходу. Об этом говорят отзывы владельцев BMW E60 E61. Когда машина начинает движение, датчик скорости посылает сигнал на запрет просмотра видео, но адаптер, выполняя его фильтрацию, отменяет этот запрет.  

Отметим, что устройство безопасное и не влияет на работу всей автомобильной системы. Также скажем, что адаптер может быть универсальным или персональным, для конкретной модели БМВ.

Камеры  

На многих автомобилях стоят камеры заднего/переднего обзора. А вот ситуацию сбоку можно контролировать зеркалами. Но водитель не может одновременно смотреть в оба зеркала. Поэтому инженеры концерна устанавливают на машину камеру кругового обзора, чтобы водитель, совершая маневры, не крутил головой.

Все вокруг автомобиля BMW 5 серии v E60 E61 530xi можно видеть на дисплее бортового компьютера. Специальная система ультрачетких камер, интегрированных в корму автомобиля и установленных в боковые зеркала, оценивает расстояние и обеспечивает 270-градусный обзор. Это особенно актуально при парковке в тесных местах или в небольших двориках. Для обзора в 360 градусов можно установить еще две камеры в передний бампер.

Но немцы пошли еще дальше. Предлагаются еще и система TOP View CIC для обзора сверху. На том же самом дисплее водитель сможет оценить ситуацию вокруг  BMW 525i E61с высоты. Такой обзор позволяет видеть абсолютно все препятствия вокруг машины, что подтверждают и отзывы о BMW E61. Эта камера включается контроллером Idrive. Система TOP View подключается к компьютерному узлу БМВ, CIC. 

Ассистенты водителя  

Сидя за рулем движущего BMW 530d E61, водитель обязан изучать ситуацию на дорожном полотне и оценивать её. Ощутимую помощь ему окажут ассистенты. Следя за дорогой вместе с водителем, они будут сообщать о/об: 

  • Изменениях на дороге;
  • Перестроении других ТС;
  • Опасном приближении сзади;
  • Превышении скоростного ограничения, установленного на конкретном участке дороги.

В задний бампер внедряются датчики радарной системы, которые будут предупреждать о перестроении сзади, о наличие преград в слепой зоне, о  резком приближении сзади другого автомобиля. Если внимательно вглядеться в фото BMW E61, их можно заметить.   

Как только включается поворотник для перестроения в соседний ряд, включается предупреждающий индикатор, а руль начнет слегка вибрировать. Камера спереди выдает предупреждения о рядности движения и схода ТС с дорожного полотна. Если скорость авто превысит 70 км/ч, ассистенты начнут указывать расстояние до края дорожного полотна/разметки.

Ангельские глазки

Это одна из фишек БМВ Е61 дизель, как и «ноздри». Но не все знают, что есть 2 вида ангельских глазок.  

Первый вид – CCFL, неоновые стеклянные кольцевые трубки (1.5 мм), обладающие ярким свечением. В комплекте с ними идут компактные блоки розжига, необходимые для питания глазок CCFL. Малые размеры блоков позволяют легко монтировать их в подкапотном пространстве.  

Второй вид - SMD или LED. Это яркие кольца с корпусом из поликарбоната, а внутри находятся светодиоды. Они питаются от штатной проводки. Это плюс. Потому что отпадает нужда покупать блоки розжига. Но есть и серьезный минус - если перегорит один диод, придется приобретать кольцо/комплект. В таких ангельских глазках устанавливается до 148 диодов. Расположенные близко друг к другу, они сливаются в одну линию, и свет становится ярче.  

Более надежным считается второй вариант, потому что тонкая трубка ангельских глазок CCFL - хрупкий элемент.

Рестайлинг  

В 2007 г. BMW 5er v E60 E61 пережил рестайлинг.

Специалисты концерны изменили/добавили:

  • «Брови» в верхней части фронтальной оптики;
  • Форму воздухозаборников;
  • Задние фонари. Они стали светодиодными;
  • Пороги под дверями. Появился декоративный элемент ребрышко;
  • Новые цвета для отделки салона;
  • Отделочные материалы;
  • Обогрев заднего стекла. 

На машины BMW 5 серия v E60 E61 после рестайлинга начали устанавливать тепловые камеры (система Night Vision). Они позволяют ночью быстро обнаруживать пешеходов и любые препятствия на пути движения машины. Рестайлинг BMW E61 также позволил выпускать бронированную версию автомобиля. Вес авто увеличится на четверть тонны, но динамика с характеристиками остаются почти прежними! Машина способна выдержать обстрел легкого оружия. 

;

Болячки Е61

Когда разговор идет о технических характеристиках БМВ Е61, основное внимание уделяется двигателям.

Так вот, бензиновые агрегаты, практически, беспроблемны в эксплуатации. Однако есть одно «но». Топливо должно быть качественным, рекомендуется АИ-98. Иначе, через 60-70 тыс. пробега могут отказать бензонасос с кислородным датчиком. Худшим из лучших является двухлитровый двигатель N43. Он может иногда плохо запускаться, работать на холостом ходу. Эти проблемы усугубляются  при температурах около 0 градусов.

Характеристики дизельных моторов 2.0 BMW E61 чуть хуже. Правда, они великолепно работают при температурах до минус 25, но также требуют качественное дизтопливо. Основная «болезнь» - турбина со сроком жизни в 100-120 тыс. км. Имеются болячки подвески. К плохим отечественным дорогам она не готова. Её можно эксплуатировать только на автобанах и трассе. Поэтому она дотягивает, в лучшем случае, до 100 тыс. пробега. Слабыми местами автомобиля являются трубки системы охлаждения двигателя, находящиеся в развале блока, и маслосъемные колпачки с малым ресурсом эксплуатации.  

Задняя пневмоподвеска должна выдерживать, независимо от нагрузки, клиренс. Это основное предназначение данного элемента универсала. Учитывая, что туринги часто используют для транспортировки грузов, бортовой компьютер через 100-150 тыс. пробега покажет неисправность пневмоподвески. Нередко причиной сбоя её ЭБУ становится сырая/морозная погода.  

Наконец, есть еще одна распространенная болячка при использовании дизельного двигателя N47D20: при открытии двери не работает топливный насос, а двигатель заводится со 2-го раза. Проблема в концевике замка двери. Симптом – в салоне не загораются плафоны. Можно заменить замок целиком или, разобрав его, установить новый микрик. А если до замены хотите, чтобы универсал заводился с 1-го раза, включив зажигание, надо немного подождать, чтобы насос накачал топливо в рампу. 

Поколения и комплектации

520i MT N43B20OL 2.0 л 170 л.с.
520i AT N43B20OL 2.0 л 170 л.с.
520d MT N47D20 2.0 л 177 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 177 л.с.
523i MT N53B25UL 2.5 л 190 л.с.
523i AT N53B25UL 2.5 л 190 л.с.
525i MT xDrive N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
525i MT N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
525i AT xDrive N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
525i AT N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
530i MT xDrive N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
530i MT N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
530i AT xDrive N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
530i AT N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
525d MT xDrive M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
525d MT M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
525d AT xDrive M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
525d AT M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
530d MT xDrive M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
530d MT M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
530d AT xDrive M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
530d AT M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
535d AT M57D30TU2TOP 3.0 л 286 л.с.
550i MT N62B48 4.8 л 367 л.с.
550i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
520d MT M47TU2D20 2.0 л 163 л.с.
520d AT M47TU2D20 2.0 л 163 л.с.
523i MT N52B25UL 2.5 л 177 л.с.
523i AT N52B25UL 2.5 л 177 л.с.
525i MT N54B25 2.5 л 192 л.с.
525i AT N54B25 2.5 л 192 л.с.
525i MT xDrive N54B25OL 2.5 л 218 л.с.
525i AT xDrive N54B25OL 2.5 л 218 л.с.
525d MT M57D25TU 2.5 л 177 л.с.
525d AT M57D25TU 2.5 л 177 л.с.
530i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
530i AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
530i MT xDrive N52B30 3.0 л 258 л.с.
530i AT xDrive N52B30 3.0 л 258 л.с.
530d MT M57D30TU 3.0 л 218 л.с.
530d AT M57D30TU 3.0 л 218 л.с.
535d AT M57D30TUTOP 3.0 л 272 л.с.
545i MT N62B44 4.4 л 333 л.с.
545i AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
550i MT N62B48 4.8 л 367 л.с.
550i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.