Двигатель N43B20OL

Основное о двигателе

Силовой агрегат N43B20OL является мотором из линейки N43, которые выпускались с целью замены устаревших моделей N42.Это двигатели с четырьмя цилиндрами, оснащенные двумя распределительными валами, организованными по системе DOHC. На каждый цилиндр отводится по 4 клапана, что в сумме дает 16. Впрыск топлива прямой, организованный по системе HPI, что позволило обеспечить набольшую эффективность сгорания топлива в соответствующих камерах.

Производство силовых агрегатов началось в 2007, и было остановлено в 2011 году. N43B20OL – это модификация двигателя N43B20 с рабочим объемом в 2 литра, которая отличается крутящим моментом и мощностью, благодаря внедрению другого программного обеспечения и некоторых конструктивным изменениям.

Характеристики двигателя N43B20OL

Мощность, л.с. 170
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4250
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 162 - 164
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 6700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 90

Недостатки

Мотор N43B20OL отличается определенными типичными неисправностями, которые также относятся и к другим силовым агрегатам N43. Основными недостатками таких двигателей являются:

  • Повышенный уровень вибрации. Это первый признак забитых форсунок. Можно попробовать промыть их, но лучше всего обратиться в магазин, и установить новые детали.
  • Катушки зажигания не отличаются длительным сроком службы. Признаками их неисправностей могут послужить плавающие обороты, а также работа двигателя на трех цилиндрах.
  • Вакуумный насос редко проезжает больше 80 тысяч километров. В случае, если замечены подтеки, то необходимо обратиться в сервис для замены неисправной детали.

Распространенной проблемой является перегрев силового агрегата, поэтому владельцам автомобилей с такими моторами необходимо постоянно контролировать температуру. ДВС очень требовательны к качеству применяемого бензина и масла, поэтому нужно использовать только качественные вещества. Своевременная замена расходующихся элементов, а также соблюдение рекомендаций по обслуживанию позволит достичь довольно большого срока работы двигателя без серьезных поломок.

Тюнинг

Прежде всего, нужно понимать, что двигатели N43B20OL созданы для умеренного передвижения по городу, поэтому на большой потенциал для увеличения отдачи рассчитывать не стоит. Можно попробовать заняться заменой программного обеспечения и установкой спортивного впуска и выпуска. Такие действия дадут возможность получить порядка 15 лошадиных сил, что сравнительно мало и не будет сильно ощущаться во время движения.

Вносить другие изменения бессмысленно, так как большой отдачи все равно не получить. Оптимальным вариантом является свап на более мощные модели силовых агрегатов, например из линейки N55.

Необходимо учитывать, что моторы отличаются довольно большим возрастом, поэтому некоторые из них уже могли израсходовать свой ресурс, хотя и сделать это довольно трудно. В любом случае, слишком больших проблем с моторами нет, поэтому если стоит выбор, касающийся их покупки, то можно склонится в сторону положительного решения.

Технические характеристики

Бензиновый силовой агрегат устанавливали на БМВ 5-й серии, а его рабочий объем составлял 1995 кубических сантиметров. Этого удалось достичь благодаря диаметру цилиндров в 84 миллиметра и ходу поршня в 90 миллиметров. Такое решение позволило обеспечить степень сжатия 12 к одному.

Максимальная мощность мотора составляет 170 лошадиных сил, которые достигаются при 6700 оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент удается получить при 4.2 тысячах оборотов, и он составляет 210 Нм.

Рядный четырехцилиндровый мотор можно назвать экономичным, так как он потребляет порядка 7 литров топлива на сто километров пути. При движении в городском цикле расход увеличивается до 9 литров на сотню. Нагнетателя в двигателе нет.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: