Двигатель M53D30TUTOP

Основное о двигателе

M53D30TUTOP– это трехлитровый силовой агрегат, способный развивать максимальную мощность до 272 лошадиных сил, благодаря установке двух турбин. Двигатель можно найти под капотом BMW 5-series пятого поколения E60 и E61.

Характеристики двигателя M57D30TUTOP

Мощность, л.с. 272
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 560 (57) / 2250
Расход топлива, л/100 км 8.2
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 178
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 272 (200) / 4400
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

2003 год ознаменовался появлением силового агрегата M53D30TUTOP, которые начали устанавливать под капот легендарных автомобилей от баварских производителей. Рабочий объем этих двигателей немного не дотягивает до 3 литров. Такие показатели инженеры достигли благодаря применению коленчатого вала, который обеспечивает повышенный ход поршня в 90 миллиметров. 

Эта модификация двигателя является самой мощной в своей линейке М57. Благодаря применению пары турбин удалось достичь таких показателей максимальной мощности. Турбины отличались размерами крыльчатки, а в качестве нагнетателей были применены BorgWarner KP39 и K26, которые обеспечивали рабочее давление в 1.85 бар. В комбинации со степенью сжатия в 16.5 это дает возможность получить максимальные технические характеристики.

Все моторы, включенные в эту линейку, оснащаются штатной системой, обеспечивающей электронную регулировки геометрии крыльчатки на нагнетателе. В качестве штатной системы питания применена известная система непосредственного впрыска дизельного топлива Common Rail. Также, конструкторы достигли максимального количества нагнетаемого воздуха, благодаря установке штатного интеркулера.

Контроль над рабочей температурой силового агрегата осуществляется благодаря использованию электронных датчиков. В системе подачи топлива располагается пьезоэлектрический инжектор, который позволяет получить подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания в зависимости от конкретной ситуации. Это позволяет получить положительные качества в виде минимального потребления топлива, а также минимального количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Для двигателей начали предъявлять более жесткие требования, касательно показателей выбросов вредных веществ в атмосферу. Поэтому баварским конструкторам пришлось применять известные всем вихревые заслонки, расположенные во впускном коллекторе. Система работает таким образом, что когда коленчатый вал вращается на низких оборотах, то заслонки перекрывают один из каналов впуска. Как результат – удается обеспечить большую эффективность сгорания топлива, поскольку смесь лучше образуется.

Недостатки

Вихревые заслонки отличаются не только положительными качествами, но и доставляют владельцам автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом определенные трудности. Все дело в том, что конструкция не идеальна, и во время работы заслонки могут отвалиться и попасть в двигатель. Это приводит к тому, что мотор полностью выходит из строя, и приходится производить его капитальный ремонт. Чтобы не столкнуться с такими неисправностями, то лучше всего удалить заслонки, и заглушить места их крепления. Для обеспечения нормальной работоспособности, придется настраивать программное обеспечение для корректной реакции.

Сильные стуки и посторонние шумы во время работы двигателя также является характерной проблемой для владельцев автомобилей с такими двигателями. Демпфер коленчатого вала – вот основная причина возникновения такой проблемы. Необходимо проверить состояние узла, и при необходимости заменить его на новый.

В моторе может резко пропасть максимальная мощность, а в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Это характерная проблема, на которую жалуются практически все владельцы автомобилей с такими моторами. Причина – образование трещины во впускном коллекторе. Придется заменить его на новый. Рекомендуется выбирать узел от стандартной модификации силового агрегата M57D30, поскольку он отлит из высококачественного чугунного сплава.

Особых проблем с топливными форсунками на таких моторах не возникает, но больше 100 тысяч километров этот узел не пройдет. Турбины проблем владельцам также не доставляют. Если использовать только качественные и оригинальные смазывающие жидкости, то ресурс турбины может превзойти 400 тысяч километров. Заливать в машину плохое масло крайне не рекомендуется, так как ресурс может сильно уменьшится.

О таких двигателях отзываются как о высококачественных и одних и самых надежным. В случае грамотной эксплуатации, своевременного технического обслуживания и применения высококачественного масла с топливом, серьёзных проблем не возникает. Нужно очень внимательно подбирать дизель, иначе компоненты системы питания могут быстро выйти из строя. В хороших руках ресурс M53D30TUTOP может превзойти показатель в 500 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.

Технические характеристики

Точный рабочий объем рядного шестицилиндрового дизельного мотора составляет 2993 кубических сантиметра. Диаметр используемых цилиндров составляет 84 миллиметра. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Поршень ходит на 90 миллиметров, что позволяет получить степень сжатия до 16.5 к 1.

Во время работы силового агрегата в окружающую среду выбрасывается до 178 грамм вредных веществ на каждый пройденный километр. На каждые 100 километров расход M53D30TUTOP составляет порядка 8 литров дизеля.

Благодаря установке двойного турбонаддува удается снять максимальную мощность в 272 лошадиных силы на 4.4 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент достигается на 2250 оборотах, и составляет 560 Нм.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: