\

Двигатель M57D30TU2TOP

Основное о двигателе

M57D30TU2TOP – это дизельный силовой агрегат от баварских инженеров, который обеспечивает максимальную мощность в 286 лошадиных сил при 3 литрах рабочего объема, и с двойным нагнетателем в виде турбины. Устанавливался мотор под капот BMW пятой серии, а также BMW X3 первого поколения после ресстайлинга.

Характеристики двигателя M57D30TU2TOP

Мощность, л.с. 286
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 580 (59) / 1750; 580 (59) / 2250
Расход топлива, л/100 км 6.7 - 7.8
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 210
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 4400
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

В 2002 году появились силовые агрегаты M57D30, которые начали устанавливать под капот баварских автомобилей. Рабочий объем этих двигателей составляет немного меньше, чем 3 литра. Таких показателей конструкторам удалось достичь благодаря тому, что они начали применять коленчатый вал с увеличенным показателем хода поршня, который достигает 90 миллиметров. В качестве дополнительного нагнетателя применялась обновленная версия турбины Garrett GT2260V, а управление силовым агрегатом производилось с помощью электронного блока DDE5.

Линейка двигателей M57 также предусматривала наличие модификации M57D30TUTOP, которая являлась наиболее мощной. Показатели максимальной мощности достигались путем использования двух турбин с разними размерами крыльчатки, BorgWarner KP39 и K26. Рабочее давление турбокомпрессоров составляет 1.85 бар, что довольно много, и позволяет достигать степень сжатия в 16.5. 

Все силовые агрегаты, относящиеся к этой линейке, оборудуются электронной системой, регулирующей геометрию крыльчатки на турбине. Штатная система питания выполнена в виде непосредственного впрыска топлива от баварцев, которая известна всем - Common Rail. Эта система питания отличается наличием аккумулятора давления. В конструкции присутствует штатный интеркулер, что позволяет надувать в двигатель намного больше воздуха.

Электронные современные датчики позволяют контролировать рабочую температуру смазывающей жидкости. Пьезоэлектрический инжектор, установленный в системе подачи топлива, обеспечивает подачу нужно количества дизельного топлива внутрь камеры сгорания в зависимости от конкретных потребностей в данной ситуации. Такое решение дает возможность получить минимальные показатели потребления топлива, а также положительно сказывается на уровне выбросов вредных веществ в атмосферу.

Для того, чтобы силовые агрегаты обеспечивали нужные показатели по выбросам вредных веществ в окружающую среду, баварским конструкторам пришлось использовать впускные коллекторы, оснащенные вихревыми заслонками. Во время вращения коленчатого вала на низких оборотах, один из каналов впуска перекрывается с помощью этих заслонок. В результате получается большая эффективность сгорания топлива, благодаря повышению её качества.

Недостатки

Те самые, проблемные и неудачные, вихревые заслонки присутствуют и в конструкции этого впускного коллектора. Узлы подвержены повышенному износу, и могут просто выпасть внутрь двигателя во время работы, что приводит к его негодности. Чтобы не попасть на капитальный ремонт мотора, нужно заранее удалить вихревые заслонки, и поставить на их место заглушки. После физического удаления необходимо изменить программное обеспечение для нормальной работы мотора без этих узлов.

Возникновение посторонних шумов и сильных стуков также является распространенной проблемой, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с такими моторами. Как правило, основной причиной возникновения такой неприятности является выход из строя демпфера коленвала. Нужно просто заменить проблемный узел.

Мотор может просто перестать тянуть, и в нем пропадет нормальная мощность, что сопровождается сильным запахом выхлопных газов в салоне. Это также типичная неисправность, которая заключается в трещине во впускном коллекторе. Лучше всего поставить новый узел, но выбрать его от стандартной версии двигателя M57D30, так как в нем она изготовлена из прочного чугунного сплава.

Топливные форсунки, как правило не доставляют особых проблем владельцам автомобилей с такими моторами под капотом, но больше 100 тысяч километров они не проходят. Турбины на протяжении 400 тысяч километров не ломаются, и не доставляют особых проблем. Но для этого необходимо использовать только оригинальное рекомендуемое моторное масло, иначе ресурс может существенного снизится.

Эти моторы известны среди владельцев автомобилей баварского бренда как одни из самых качественных и надежных. Если двигатель обслуживать должным образом, а также использовать только высококачественное топливо и смазку, то серьезных неисправностей с ним не возникает. Очень важно использовать только качественный дизель, поскольку топливная система является довольно сложной, и может быстро выйти из строя. Если эксплуатировать автомобиль должным образом, то ресурс M57D30TU2TOP может составлять больше 500 тысяч километров.

Модификации

Линейка моторов M57 является довольно удачной, поэтому баварские инженеры постоянно проводили доработку двигателей, что повлекло за собой появление огромного количества модификаций:

  • С 1998 по 2003 годы выпускалась версия двигателя M57D30O0, которая считается базовой. Такие силовые агрегаты можно найти под капотом BMW 330d E46 и 530d E39. Благодаря установке турбины Garrett GT2556V, этот мотор развивал максимальную мощность в 184 лошадиных силы и крутящий момент в 390 Нм.
  • M57D30O0 является более мощной модификацией, которая находилась на конвейере с 2000 по 2004 годы. Это модификация с несколько увеличенной мощность, которая предназначена для BMW E39 530d. Максимальная мощность мотора мотора составляет 193 лошадиных силы, а крутящий момент до 410 Нм.
  • M57D30O1 / M57TU – это двигатель для BMW 330d E46 и Х3 Е83, который находился на конвейере с 2003 по 2006 годы. Рабочий объем этого силового агрегата был подтянут до 3 литров, а также на нем стоит турбина Garrett GT2260V. Максимальная мощность двигателя составляет 204 лошадки, а крутящий момент – 410 Нм.
  • M57D30O1 / M57TU – модификация для автомобилей BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83, которая выпускалась с 2002 по 2006 годы, и имела максимальную мощность до 218 лошадиных сил, а также крутящий момент в 500 Ньютонов.
  • M57D30T1 / M57TUTOP – модификация, выпускаемая с 2004 по 2007 годы, которая является топовой. Отличие двигателя состоит в применении двух турбины BorgWarner BV39 + K26. Как результат – удалось снять с двигателя 272 лошади и 560 Нм максимального крутящего момента.
  • M57D30U2 / M57TU2 – модификация двигателя, предназначенная для установки под капот BMW 525d E60 и 325d E90, которая выпускалась с 2006 по 2010 год. Основным отличием является применение алюминиевого блока цилиндров, а также доработкой системы подачи топлива, что позволило достичь соответствия нормам экологического класса Евро 4. Пиковая мощность двигателя составляет 197 лошадей, а крутящий момент достигает 400 Ньютонов.
  • M57D30O2 / M57TU2 – 231 сильная силовая установка, которая устанавливалась на автомобили на E90 330d и E60 530d. Максимальный крутящий момент составляет 500 Нм.
  • M57D30O2 / M57TU2 – версия двигателей, предназначенная для установки на E60 530d. Пиковая мощность мотора составляет 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 500 Нм.

Технические характеристики

Точный рабочий объем двигателя составляет 2993 кубических сантиметра. В качестве топлива используется дизель. Диаметр цилиндров составляет 84 миллиметра. В рядном шестицилиндровом блоке применен коленчатый вал с ходом поршня в 90 миллиметров. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Степень сжатия составляет 16.5 к одному.

При работе мотора на каждый километр выбрасывается до 210 грамм вредных веществ. В зависимости от манеры вождения, средний расход M57D30TU2TOP составляет от 6.7 до 7.8 литров на сотню.

Благодаря двойном турбонаддуву удается получить максимальную мощность в 286 лошадиных сил на 4.4 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент начинает появляться на 1750 оборотах, и составляет 580 Нм.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: