Модификации
Линейка моторов M57 является довольно удачной, поэтому баварские инженеры постоянно проводили доработку двигателей, что повлекло за собой появление огромного количества модификаций:
- С 1998 по 2003 годы выпускалась версия двигателя M57D30O0, которая считается базовой. Такие силовые агрегаты можно найти под капотом BMW 330d E46 и 530d E39. Благодаря установке турбины Garrett GT2556V, этот мотор развивал максимальную мощность в 184 лошадиных силы и крутящий момент в 390 Нм.
- M57D30O0 является более мощной модификацией, которая находилась на конвейере с 2000 по 2004 годы. Это модификация с несколько увеличенной мощность, которая предназначена для BMW E39 530d. Максимальная мощность мотора мотора составляет 193 лошадиных силы, а крутящий момент до 410 Нм.
- M57D30O1 / M57TU – это двигатель для BMW 330d E46 и Х3 Е83, который находился на конвейере с 2003 по 2006 годы. Рабочий объем этого силового агрегата был подтянут до 3 литров, а также на нем стоит турбина Garrett GT2260V. Максимальная мощность двигателя составляет 204 лошадки, а крутящий момент – 410 Нм.
- M57D30O1 / M57TU – модификация для автомобилей BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83, которая выпускалась с 2002 по 2006 годы, и имела максимальную мощность до 218 лошадиных сил, а также крутящий момент в 500 Ньютонов.
- M57D30T1 / M57TUTOP – модификация, выпускаемая с 2004 по 2007 годы, которая является топовой. Отличие двигателя состоит в применении двух турбины BorgWarner BV39 + K26. Как результат – удалось снять с двигателя 272 лошади и 560 Нм максимального крутящего момента.
- M57D30U2 / M57TU2 – модификация двигателя, предназначенная для установки под капот BMW 525d E60 и 325d E90, которая выпускалась с 2006 по 2010 год. Основным отличием является применение алюминиевого блока цилиндров, а также доработкой системы подачи топлива, что позволило достичь соответствия нормам экологического класса Евро 4. Пиковая мощность двигателя составляет 197 лошадей, а крутящий момент достигает 400 Ньютонов.
- M57D30O2 / M57TU2 – 231 сильная силовая установка, которая устанавливалась на автомобили на E90 330d и E60 530d. Максимальный крутящий момент составляет 500 Нм.
- M57D30O2 / M57TU2 – версия двигателей, предназначенная для установки на E60 530d. Пиковая мощность мотора составляет 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 500 Нм.
Технические характеристики
Точный рабочий объем двигателя составляет 2993 кубических сантиметра. В качестве топлива используется дизель. Диаметр цилиндров составляет 84 миллиметра. В рядном шестицилиндровом блоке применен коленчатый вал с ходом поршня в 90 миллиметров. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Степень сжатия составляет 16.5 к одному.
При работе мотора на каждый километр выбрасывается до 210 грамм вредных веществ. В зависимости от манеры вождения, средний расход M57D30TU2TOP составляет от 6.7 до 7.8 литров на сотню.
Благодаря двойном турбонаддуву удается получить максимальную мощность в 286 лошадиных сил на 4.4 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент начинает появляться на 1750 оборотах, и составляет 580 Нм.