Двигатель N53B30OL

Основное о двигателе

Линейка двигателей BMW M53 - это серия 6 цилиндровых двигателей, которые обладают технологией DOHC.  Это аббревиатура означает присутствие двух верхних распределительных валов. Первая модификация этого силового агрегата поступили в производство в 2007 году. Силовая установка создавалась на базе N51 и получила от своего предшественника несколько характерных черт. Также мотористы компании Бавария Моторс разработали и внедрили в N53 ряд характерных черт. Стоит отметить систему прямого впрыска, которая достигается с помощью пьезоэлектрических инжекторов. Существенной доработке поддались технологии, которые отвечают за фазы газораспределения. 

Характеристики двигателя N53B30OL

Мощность, л.с. 272
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3000
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 10.1
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 272 (200) / 6700
Нагнетатель Нет

Преимущества

К преимуществам стоит отнести то, что двигатель полностью отличается от предыдущих версий М54. Как мы уже говорили выше, силовая установка оснащается популярным распредвалом дабл Vanos. Головка блока цилиндров выполнена из легкого сплава алюминия с магнием. К счастью, мотористы доработали коленчатый и устанавливали в двигателе легкие шатуны и поршни. Что касается фазы газораспределения, том двигатель получил ValveTronic 2 поколения, что существенно повышает производительность двигателя, но усложняет его обслуживание на станциях технического обслуживания. Что касается высоты клапанов, то этот показатель варьируется от 0. 18 мм до 9. 9 мм. Это позволяет экономить топливо при малых нагрузках на силовую установку, и отдавать полную мощность тогда, когда это нужно.К еще одному преимуществу стоит отнести доработанный впускной коллектор переменной длины, который устанавливаются на впуске. Существенному изменению на подвергся блок управления двигателем, который был заменён на Siemens MSV70. N52B30 использовался на моделях BMW 25i, 28i и 30i в соответствии с их модификацией.

Трехлитровая версия двигателя N52 выпускалась до 2011 года. Начиная с 2007 года она конкурирует с модифицированной версией двигателя N53B30.

Двигатель N52B30 имеет те же неисправности, что и его младший 2,5-литровый двигатель N52B25 . N53B30OL оснащен новыми поршневыми кольцами, в отличии от N52B30 (Mahle), что позволило предотвратить общую проблему высокого уровня потребления масла.

Именно поэтому 3-литровый двигатель N52 имеет более продолжительный срок службы по сравнению с N52B52. В то же время двигатель N52B30 зарекомендовал себя достаточно надежно из-за исправленных проблем и неисправностей. Его, безусловно, можно рекомендовать к покупке.

Недостатки

Поговорим о проблемах. Первая неприятность связана с технологией DoubleVanos - система, которая отвечает за вращение распределительного вала. Мотористы, при разработке этого силового агрегата не уделили особого внимания кольцам поршней. Эта деталь выполнена из резины и не отличается особой долговечностью. Автомобилю достаточно пройти чуть более 50 000 км пробега, как придётся их менять. Также следует отметить интересную политику компании BMW: отдельной смене элементы системы Vanos не подлежат. Именно поэтому необходимо заказывать весь узел, что по современным меркам будет стоить порядка 25 000 руб.

Игольчатые подшипники и шайбы также не отличаются особой износостойкостью. Выход из строя этих деталей приводит к серьёзному шум при работе двигателя, независимо от оборотов. Также силовая установка очень восприимчива к грязи и пыли, из-за этого возникают различные механические заедания.

Выходит из строя управляющий поршень, система Vanos начинает работать некорректно, вырастает расход топлива и горюче-смазочных материалов.

К серьёзным проблемам.

Стоит обратить внимание на сколы в цилиндрах, и обрыв электромагнитного кабеля. Если неприятности, которые мы указали выше, вовремя не исправить, они могут привести к капитальному ремонту силовой установки. К минусам также стоит отнести высокий расход топлива. В паспорте силовой установки указаны рекомендации мотористов по использованию бензина с октановым числом 92. Однако много водителей, которые используют этот двигатель, говорят о том, что в случае возникновения на этой проблемы, при условии корректно работает топливная система, необходимо перейти на бензин с более высоким октановым числом. Однако, как нам рассказали у официального диллера, расход топлива может сократиться всего лишь на пол-литра. В условиях города, эта силовая установка способна употреблять порядка 11 литров на каждые 100 км пробега. Но если в топливной системе обнаружится проблема, то расход топлива может увеличиться до 16 л на 100 км. Двигатель не способен выдать максимальный крутящий момент, и это основная причина обратить внимание на топливную систему. Еще одна неприятность связана с форсунками и насосами. Основная причина заключается в качестве заправляемого топлива и манере езды. Не нужно допускать постоянную работу двигателя в красной зоне оборотов, резкие перепады в режиме использования автомобиля. Всё это плохо влияет на показатели выносливости силовой установки.

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках силового агрегата. Главный герой нашего обзора - это бензиновый двигатель, который обладает рабочим объемом 3 литра и средней мощностью - 272 лошадиных сил. Устанавливается на BMW 5 серии М. Точный объём двигателя - 2996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может выдать это силовой остановка 272 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент, который может развить этот двигатель внутреннего сгорания, равен 320 Ньютонов на метр, при достижении 3000 оборотов в минуту. В качестве топлива двигатель использует бензин с октановым числом 92, но мастера на станциях технического обслуживания автомобиля рекомендуют заправлять автомобиль 95 бензином. Это способно уменьшить расход топлива, сохранить и увеличить ресурс топливной системы автомобиля. Расход топлива в смешанном цикле - порядка 11 литров на каждые 100 километров пробега. Что касается типа двигателя - рядный, шестицилиндровый силовой агрегат. Всего 4 клапана на цилиндр. Максимальная мощность 272 лошадиные силы, 200 кВт, при 6700 оборотов в минуту. Двигатель не оснащается нагнетателем. Устанавливается на BMW пятой серии, которая выпускалась с сентября 2007 года по февраль 2010. Это универсал 5 поколения в рестайлинге, кузов е61. Ещё один автомобиль, который получил этот двигатель была также BMW 5 серии, но в кузове Е60.

Тюнинг

Младшие версии N52B30 могут быть модернизированы, чтобы двигатель обладал мощностью 218-231 л.с, в зависимости от версии. Основной причиной этого является тот факт, что производители решили намеренно снизить уровень мощности в пользу других характеристик. 3-ступенчатый впускной коллектор DISA будет необходим для получения 272 л.с., а также для настройки ECU. 

Если вы хотите раскрыть весь потенциал двигателя, вы также можете установить спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Это поможет вам повысить уровень мощности до 280-290 л.с. 

Некоторые варианты настройки включают в себя использование и установку ITB. Однако это означает, что вам нужно будет настроить свой двигатель на другие ЭБУ.

Комплект нагнетателя доступен для 3-литрового N52, а также для его младшего брата N52B25. Вы также можете использовать комплекты нагнетателей, предоставленные другими производителями. Это обеспечит ваш двигатель мощностью 300-350 л.с. С одной стороны, идея довольно хорошая. С другой стороны, будет лучше купить BMW с N54B30 под капотом и продолжить чип-тюнинг до 400 л.с.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: