Двигатель N53B25UL

Основное о двигателе

Двигатели серии N53 устанавливались на автомобилях от Бавария Моторс в 2005-2010 годах. Эти силовые установки обладают  серьезными преимуществами, по сравнению со своими предшественниками. N53 оказывает серьезную конкуренцию на рынке двигателей и обладают достоинствами, которые присущи немецким моторам: а именно надежность, ресурс и ремонтопригодность. Первый двигателем, который вышел под индексом N 53 был n53 BE30. Он вышел в 2004 году. На его базе мотористами Баварии Моторс был произведен двигатель N52 B30, который его заменил

Характеристики двигателя N53B25UL

Мощность, л.с. 190
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 5000
Расход топлива, л/100 км 7.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 190 (140) / 6100
Нагнетатель Нет

Преимущества

Cтоит выделить несколько существенных особенностей, которые отличают N52 от N53. Мотористы применили систему непосредственного впрыска топлива. Инновационная система, которая изменяла высоту подъема клапанов была заменена на более простую и понятную. Главное решение, которое ждали и механики и водители - это проблема неоднозначного поведения на силовой установки на высоких оборотах. Головка блока цилиндров и поршневая система была практически полностью изменена. Также на смену старой системе управления двигателя, пришла новая версия - Siemens MSD81.  Наша модификация отличались от базовой версии довольно незначительно. Сняли этот силовой агрегат производства в 2013 году. После этого, их заменили на новые моторы. Но они - в следующий раз

Недостатки

Первое на что стоит обратить внимание - это насос высокого давления. Он чересчур восприимчив к качеству топлива. При смене автозаправочной станции, он может быстро засорится мусором и выйти из строя. Катушки зажигания - это ещё одно уязвимое место этого силового агрегата. Поэтому заправляйтесь исключительно на проверенных АЗС и используйте рекомендуемые горюче-смазочные материалы из руководства BMW.

Серьёзных проблем с ремонтом этих двигателей не возникает. В виду того, что это довольно современные силовые установки, нужные детали можно найти в продаже. Для того, чтобы отремонтировать этот силовой агрегат не нужно иметь дополнительных инструментов для ремонта, как это было в случае с поколением двигателя М30 и М41. Но инженеры компании Бавария Моторс  не указали размер для крепления шатунов, что в 100% случаев требует замены коленвала, в случае капитального ремонта всей установки. Что касается масла, то двигатель содержит в себе порядка 6.5 литра смаски. Мотористы компании BMW рекомендуют использовать исключительно синтетические масла. Это позволяет на 45% увеличить срок службы силовой установки. Что касается практики, то водители также говорят о прихотливости двигателя к качеству масла.

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя 2497 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить этот силовой агрегат, равна 190 лошадиных сил. Точное значение максимального крутящего момента равны 240 Ньютонов на метр при 5000 оборотов в минуту. Максимальная мощность в 190 лошадиных сил, 140 кВт, развивается двигателем при 6100 оборотов в минуту. Это были высокооборотистые силовые установки. В технической документации к двигателю, производитель рекомендует бензин с октановым числом не меньше 95. Средний расход топлива по городу составляет порядка 9 литров на каждые 100 км пробега, по трассе расход существенно снижается до 5.5 л, Что приводит к средним значениям в смешанном цикле 7.9. По конструкции двигателя - это рядная установка, имеет шесть цилиндров. Из новшеств, которые были применены, стоит отметить цифровую систему, которая управляет двигателем и имеет название DME. Среди нововведений следует также отметить продвинутую систему регулировки фаз газораспределения Double Vanos. Завершает технические обновления - электронная начинка, которая отвечает за управление работой клапанов Valvetronic. Силовая установка имеет 4 клапана на цилиндр и не оснащается нагнетателем. Систему старт-стоп силовая установка также не получила. По пробегу, с завода закладывается порядка 350 тысяч километров, но на практике эти силовые агрегаты ходят до 450 тысяч.

Тюнинг

Что касается тюнинга, то одной чиповки будет вполне достаточно.К любимому многими виду тюнинга, который заключаются в расточке цилиндров здесь категорически не применяется. Всему виной особая конструкция цилиндров, камеры сгорания и головки блока цилиндров. Но на этих моделях очень популярен swap двигателей. На практике, автолюбители чаще всего устанавливают агрегаты из серии N54. И выбор этот основан на преимуществах мотора следующего поколения.

Силовая установка более современная, и отвечает экологическим требованиям. Но стоит обратить внимание на дороговизну этого удовольствия. Вместе с мотором необходимо заменить, либо глубоко модифицировать коробку переключения передач и редуктор. Тюнинг ателье, в большинстве случаев, рекомендуют установить новый блок управления двигателем, но, как показывает практика, можно обойтись загрузкой прошивки. Что касается преимуществ этой силовой установки, следует также заметить новую поршневую систему, главный блок цилиндров и систему непосредственного впрыска топлива.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: