Двигатель N54B25

Основное о двигателе

BMW M54 представляет собой атмосферный рядный 6 цилиндровый бензиновый двигатель, который был произведен с 2000 по 2006 г. Он был выпущен в E53 X5  и является заменой для M52 .

Была выпущена еще одна версия автомобиля - БМВ S54, которая является эквивалентом двигателя с высокой производительностью, который был использован в E46 M3, в Z3 M купе / родстер и E85 Z4 M. 

В 2002 и 2003 годах M54 возглавил 10 лучших двигателей по версии отечественных и зарубежных журналов. Приозводство N54 постепенно сокращалось после введения N52 в 2004 году

Это еще один 2,5-литровый двигатель из серии N52, который также включает в себя двигатель N52B30 с рядной компоновкой и 6 цилиндрами. Он появился в 2005 году как альтернатива популярному на тот момент двигателю M54B25. Помимо предыдущей версии серии M, в которой каждый новый двигатель отражал эволюцию предыдущего, новый двигатель оказался абсолютно новым продуктом. 
Двигатель N52 основан на революционном алюминиево-магниевом блоке цилиндров, который легче по сравнению с предыдущей версией. Он также оснащен новыми легкими шатунами, поршнями и модифицированным коленвалом.

По сравнению с последними версиями своего предшественника M52 (с названием M52TU), M54 имеет невозвратную топливную систему, полностью электронный дроссель (без механического резервирования), термостат с электронным управлением, Siemens MS 43 для управления двигателем, пересмотренный впускной коллектор, а в версии для  североамериканского региона, двигатели больше не используют железный блок. Увеличение производительности с произошло с 2,8 л до 3,0 л (2979 куб.см), в связи с увеличением хода цилиндров до 89,6 мм (3,53 дюйма).

Характеристики двигателя N54B25

Мощность, л.с. 192
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 3500
Расход топлива, л/100 км 8.2 - 9.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 192 (141) / 6000
Нагнетатель Нет

Преимущества

Так же как и M52TU, M54 использует алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с чугунными гильзами цилиндров. Красная отметка остается на 6500 об / мин. Переменная регулировка фаз газораспределения установлена ​​на обоих распределительных валах (под названием «двойной VANOS» от BMW) и используется впускной коллектор под названием «DISA» от BMW.

Выпускаемой M54 версии «технического обновления» (TU) не было, поэтому технические характеристики двигателя оставались неизменными на протяжении всего 7-летнего производственного цикла.
В силовой агрегат добавлена новая, улучшенная головка блока цилиндров Double-VANOS. Аналогичная была установлена ​​в N52B25. В то же время была добавлена ​​новая система Valvetronic для регулирования уровня впускных клапанов. Это позволило увеличить мощность, а также снизить расход топлива. Впускной коллектор переменной длины DISA используется на впуске. В то же время, форсунки установлены в головке блока цилиндров. 

Позже была разработана более производительная модификация - S54

Этот силовой агрегат выступал в качестве высокоэффективного эквивалента M54, однако на самом деле это скорее эволюция BMW S50 и от части схож по технической основе и общей компановке с M54.  Если говорить про S50, то блок двигателя сделан из чугуна (в отличие от алюминиевого блока двигателя, используемого M54). Красная линия находится на уровне - 8000 об / мин.

Улучшенная версия имеет увеличенный диаметр цилиндров, до 87 мм (3,43 дюйма), что сразу же привело к новому объему силовой установки. Он достиг отметки - 3 246 куб. см.

Пересмотренные распределительные валы с изменяемым расположением клапанов (называемые «VANOS» от BMW) теперь также используются на выпускном распределительном валу.

  • Коэффициент сжатия увеличился с 11,3: 1 до 11,5: 1
  • Блок управления двигателем - Siemens MSS 54
  • Электронное управление дроссельной заслонкой
  • Очистка масляного насоса (чтобы избежать масляного голодания при прохождении поворотов)

Прямого преемника S54 не существует, поскольку следующее поколение M3 оснащено двигателем BMW S65 V8.

Предыдущий блок управления двигателем был заменен на Siemens MSV70.  Этот двигатель использовался в моделях BMW с индексами 23i и 25i.  Альтернатива двигателю N52B25 была представлена ​​после 2 лет его производства. Позже он был заменен двигателем N53B25, а также его более легкой версией N53B30. Тем не менее, N52 2.5 L выпускался практически до недавнего времени. Его производство было остановлено только в 2011 году .

Недостатки

Наиболее распространенная проблема в N52B25 - высокий уровень потребления моторного масла. Это связано с тем, что тонкие масляные кольца довольно быстро обугливаются. В то же время, довольно часто выходят из строя уплотнения штока клапана. Такие проблемы могут возникать даже после пробега в 100 000 км. Единственное решение этой проблемы - замена поврежденных компонентов.

Новая версия N52NB25 не имела таких проблем. Впервые он был представлен в 2007 году и имеет серьезные улучшения.  

  1. Если вы не решите проблему потребления масла как можно скорее, это может привести к загрязнению катализаторов. Это приведет к дополнительным затратам на их замену. Кэтбек может оказаться хорошей альтернативой катализатору.
  2. Постоянный шум. Эта проблема может возникать в основном с двигателями, которые были произведены до 2009 года. Однако она не имеет каких-либо негативных последствий для двигателя или езды.
  3. Грубый холостой ход. Такая проблема в основном связана с клапанами Valvetronic, Vanos или расходомером. Вы должны посмотреть все эти компоненты.
  4. В то же время, перегрев является еще одной распространенной проблемой этого двигателя. Вы должны всегда проверять систему охлаждения и регулярно чистить радиатор. В то же время двигатель N52 оснащен не очень надежным электрическим водяным насосом. Требуется замена каждые 80 000–100 000 км пробега.
  5. Также следует добавить высокие требования к маслу и топливу.

Чип-тюнинг

Этот двигатель - довольно плохой выбор, когда дело доходит до тюнинга и модернизации. Именно поэтому лучший вариант - купить более мощную модель BMW. Если вы все еще хотите поэкспериментировать с тюнингом, реализация чип-тюнинга будет хорошей идеей для повышения уровня мощности N52. Вам понадобится выхлопная система и воздушный фильтр K & N, а также настроенный ECU, чтобы добавить вашему двигателю не менее 20 л.с.

Владельцам моделей 23i рекомендуется покупать впускной коллектор от N52B25O1, который можно найти в моделях 25i. Это добавит дополнительные 15-20 лошадиных сил. Если вы чувствуете, что вам нужно нечто большее, по сравнению с вышеупомянутыми модами, приготовьтесь потратить немного денег и купить нагнетатель N52B25. Комплект нагнетателя позволит двигателю работать до 300 л.с. со штатными внутренними компонентами. Однако дешевле будет купить BMW 35i, оснащенный N54 / N55.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: