\

Двигатель M57D30TU2

Основное о двигателе

M57D30TU2 - это дизельный двигатель с рабочим объёмом 3.0 литра. Если быть точнее, то 2996 кубических см. Мощность мотора составляет 204-272 л.с. в зависимости от модификации. Устанавливался на автомобили марки BMW 3-й и 5-й серий. По своему типу является рядным, имеет набор из 6 цилиндров, на каждый из которых распределено по 4 клапана. В сумме клапанов 24. Присутствует двойная система распределения газа "VANOS". В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-95. Расход варьируется в зависимости от места эксплуатации автомобиля. При смешанной езде цифра будет находиться в пределах 8-10 литров на 100 километров.

Двигатель M57D30 увидел свет в 1998 году. Разработкой занималась прославленная компания Steyr Plant. Производство длилось вплоть до 2012 года. Автолюбители смогли оценить множество различных модификаций этого мотора, о которых мы расскажем вам чуть позже.

Характеристики двигателя M57D30TU2

Мощность, л.с. 197 - 355
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 3250; 425 (43) / 2750; 480 (49) / 2250; 500 (51) / 1750; 500 (51) / 3000
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 189 - 231
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 4000; 231 (170) / 4000; 235 (173) / 4000; 265 (195) / 4200; 286 (210) / 4400
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18
Ход поршня, мм 90

Преимущества

Блок цилиндров силового агрегата M57TU2 исполнен из чугуна и алюминия, что говорит о его надёжности в связи с использованием столь качественных и прочных материалов. Вес мотора составляет в районе 200 кг. Описываемый движок прошёл тестирование по экологическим нормам Евро 3 и Евро 4. Для достижения этой цели производители поставили в движок впускной коллектор с вихревыми заслонками. На низких оборотах они способны перекрыть по одному каналу впуска. Это в свою очередь может улучшить образование смеси, а также топливное сгорание. Задействуется клапан ЕГР. Его предназначение - улучшать сам выхлоп с помощью перенаправления определённой его части непосредственно в цилиндры. Это делается для максимально качественного сгорания. За управление мотора отвечает блок Bosch DDE4. Рабочая температура силового агрегата составляет 90 градусов.

Расход масла за 1000 пройденных километров может составлять до 700 гр. А замену следует производить каждые 7-8 тысяч км. Рекомендуется использовать масло 5W-30 или 5W-40.

Нельзя обойти стороной внушительный ресурс двигателя, который при нормальных условиях эксплуатации и своевременном обслуживании способен перевалить за отметку в 500 000 км.

Недостатки

Однако, несмотря на все положительные стороны этого мотора, без недостатков обойтись не удалось. Во-первых, обратите внимание на вихревые заслонки. Как и в случае с М47 может иметь место быть проблема, связанная с указанным элементом двигателя. Заслонки способны оторваться и значительно испортить общее состояние мотора. Поэтому настоятельно рекомендуем как можно скорее удалить эти самые заслонки с помощью установки заглушек.

Во-вторых, периодически могут возникать различные стуки и шум. В основном эта проблема связана с коленвальным демпфером. Необходимо протестировать его состояние, ведь вполне возможно, что пришла пора его заменить.

Все двигатели, относящиеся к серии M57TU2 очень хорошо тюнингуются. С помощью обычной прошивки вы можете увеличить мощность приблизительно на 40 л.с. А если вы воспользуетесь даунпайпом, то прибавите ещё 10-20 л.с. сверху.

Модификации

Существует несколько модификаций двигателя:

  • M57D30U2 / M57TU2. Выпускался с 2006 по 2010 гг. Отличается алюминиевым блоком цилиндров. Мощность 197 л.с.
  • M57D30O2 / M57TU2. Годы производства: 2005-2008. Мощность - 231 л.с.
  • M57D30O2 / M57TU2. Выпускался с 2007 до 2010 года. Имеет показатель мощности 235 л.с.
  • M57D30T2 / M57TU2 TOP. Это самый мощный движок из серии, выпускаемый в 2006-2012 годах. Имеет мощность 286 л.с.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: