BMW 7 series E65

опубликовано
/13-01-2019
13
2
37518

История BMW 7 серии E65 и E66, который является четвертой генерацией люксового седана, началась в 1997 году. В то время началась разработка дизайна совместно с большой американской компанией. На автосалоне в Франкфурте в 2001 году эту модель впервые представили обществу, продажи стартовали спустя несколько месяцев после премьеры. В марте BMW 7 серия E65 2002 года на Женевском автосалоне была представлена удлиненная версия седана long, которая получила индекс E66.

2005 год ознаменовался рестайлингом флагманской модели от баварцев. После этого, она продержалась в сборке еще три года. Общий тираж четвертого поколения легенды составил порядка 330 тысяч экземпляров.

В сравнении с предшественниками, люксовый седан BMW 7 series E65 получил кардинально измененную внешность, что вызвало бурю критики от поклонников марки. Но, несмотря на это, дизайнерам удалось достичь стильных и рельефных форм четвертой генерации, что добавило автомобилю определенной спортивности. Агрессивный взгляд головной оптики, а также известные ноздри на радиаторной решетке остались неизменными, несмотря на кардинальное обновление дизайна.

Экстерьер

По отзывам владельцев кузов на BMW E65 отличается довольно спокойным внешним видом, который разбавлен небольшими нотками агрессии. Сказать о том, что дизайн старый не поворачивается язык, так как даже по современным меркам внешний вид сравнительно неплохой. Передняя часть выделяется длинным капотом, который имеет рельефные массивные линии по краям. На передней части сразу в глаза бросаются большие ксеноновые фары, оборудованные оптикой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» также не обошлось, поэтому фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании.

Большие ноздри, украшающие фирменную радиаторную решетку BMW E65 2001 года, полностью выполнены из хрома. Передний бампер также отличается довольно большими размерами и наличием вставки из хрома. Нижняя часть бампера украшена заборником воздуха и противотуманными фонарями.

Сбоку E65 выглядит также потрясающе, как и спереди. Колесные арки стали украшены небольшими расширениями, которые имеют линию скошенности. Верхняя и нижняя часть выделяется среди других автомобилей наличием неглубоких выштампованых линий в нижней и верхней части. Остальные детали выполнены без каких-либо примечательных признаков, поэтому в глаза не бросаются.

Задняя часть выделяется фирменной оптикой, часть которой располагается на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена с рельефными формами. Задний бампер довольно большой, оснащен молдингами и большим светоотражателем в нижней части. Окраска этой детали производится заводом в цвет кузова.

При всех привлекательных чертах, автомобиль также выделяется внушительными размерами: длина кузова составляет 5039 миллиметров, а ширина – 1902 миллиметра, при этом он в высоту 1491 миллиметр. На колесную базу от длины отведено больше половины – 2990 миллиметров. Клиренс составляет 151 миллиметр. В модельном ряде по традиции также нашлось место и модификации Лонг, кузов которой длиннее на 140 миллиметров и несколько ниже.

BMW E65 фото

Фары

Головная оптика предусматривает ксеноновую начинку BMW Dynamic Xenon. Это означает, что автомобиль в базовой комплектации выделяется возможность адаптации света под поворот рулевого колеса, а также встречные автомобили. Водителю не придется тратить время на переключение ближнего и дальнего света самостоятельно, что очень удобно и обеспечивает безопасность во время движения.

Капот

Передняя часть автомобиля сразу привлекает внимание наличием больших рельефностей на капоте, который несколько удлинен. Это сделано не только для обеспечения максимальной агрессивности автомобиля, но и для повышения безопасности водителя и переднего пассажира. Благодаря такому решению удалось обеспечить максимальную жесткость крышки капота и требуемое расстояние от моторного отсека к людям.

Боковая линия

На боковой части автомобиля присутствуют глубокие линии штамповки, которые придают еще большей агрессивности машине. Это также сделано и для обеспечения большей аэродинамики. Благодаря такому решению автомобиль получил большую управляемость во время прохождения сложных поворотов на высокой скорости.
;

Интерьер

К внутреннему пространству нет никаких претензий, даже если оценивать его по современным меркам. Качество сборки, как и материалы, используемые для обивки салона BMW E65, находятся на очень высоком уровне. Передние кресла имеют возможность электрической регулировки и полностью обшиты кожей. Кнопки, отвечающие за регулировку, расположены в удобном и доступном месте – по бокам подлокотника. В качестве приятного сюрприза для переднего пассажира и водителя можно выделить подогрев и вентиляцию.

К заднему ряду сидений производителями было уделено особое внимание. Он также отличается использованием кожаной обивки. Независимо от того, будет ваша версия удлиненной или обычной, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями располагается мультимедийный дисплей небольшого размера. К удобству пассажиров предлагается два прикуривателя. Широкий подлокотник откидывается и оснащен кнопками электрической регулировки сидений, ящичек для мелочей. В задней части располагается холодильник. Также можно выделить и выдвижные подстаканники.

Сразу очутившись в салоне, водитель обращает внимание на рулевое колесо с кожаной обшивкой, выполненный в форме с тремя спицами. На руле располагаются кнопки управления системой мультимедиа, в количестве 8 штук. Рулевая колонка регулируется электрическим приводом. На приборной панели располагаются два больших датчика тахометра и спидометра. Остальную информацию водитель может получить с монитора бортового компьютера.

На центральной консоли также можно найти много интересных фишек. Верхняя часть панели торпедо отличается небольшим монитором навигации и мультимедийной системы, в экране отсутствует сенсорное управление. В нижней части располагаются органы управления раздельным климатическим контролем, слева вставляется ключ. В самом низу можно отыскать пепельницу и ниши для разных мелочей. В тоннеле расположен дополнительный ящичек для мелочей, а также два подстаканника, которые могут охлаждать или подогревать напитки. В конце располагается массивный подлокотник, на котором располагается шайба для управления мультимедиа системой и кнопки для регулировки положения кресел. Селектор коробки переключения передач переместился на рулевое управление, подобно американским автомобилям.

Полезное пространство багажника BMW E65 не получило никаких изменений в сравнении с предыдущим поколением. Его объем составляет 500 литров, чего вполне достаточно для автомобиля такого класса.

;

Двигатели

В линейке BMW E65 2003 года, также как и в предыдущих поколениях немецких флагманов, присутствует большая гамма силовых агрегатов. Практически все моторы бензиновые, но присутствуют и дизельные варианты. Для начала рассмотрим двигатели на бензине.

В качестве базового двигателя был выбран ДВС N52, который способен выдавать до 258 лошадиных сил при рабочем объеме в 3 литра. Это шестицилиндровый рядный двигатель, с которым расход BMW E65 достигает 14 литров 98-го бензина на сто километров пути во время движения по городу. Отличается многоточечным впрыском.

Следующий силовой агрегат в линейке отличается наличием восьми цилиндров, выстроенных в компоновке V, что дает ему 4.0 литра рабочего объема. Он немного больше – выдает до 306 лошадиных сил. Это привело к увеличению расхода топлива на два литра при такой же системе впрыска. В линейке также присутствует атмосферный силовой агрегат V8 с 4.8 литра рабочего объема с индексом N62. Он способен обеспечивать до 367 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход немного больше, но зато он обеспечивает хорошую динамику.

Последним в линейке является бензиновый мотор N73, который отличается наибольшей популярностью среди фанатов немецкого автопрома. Компоновка такая же – V, но цилиндров больше – 12 штук. Это дает рабочий объем в 6 литров и мощность до 445 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Минимальный расход топлива при прямом впрыске составляет порядка 20 литров при движении по городу. Дизельных силовых агрегатов насчитывалось всего три штуки, а удлиненная версия предлагалась только с одним вариантов. Первым мотором являлся турбированный ДВС с рядным расположением шести цилиндров, отличающийся тремя литрами рабочего объема. Его пиковая мощность составляет 231 лошадиную силу. Благодаря непосредственному впрыску топлива удается достичь максимальной экономии – по городу расход топлива составляет всего 11 литров дизеля.

Вторым мотором в линейке оказался восьмицилиндровый агрегат с компоновкой V, который предусматривал 4.4 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет 300 лошадиных сил при 700 Нм пикового крутящего момента. Расход на сотню километров порядка 14 литров. Последний силовой агрегат в своем устройстве не имеет никаких отличий от предыдущего. Его мощность была увеличена до 329 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом, который стал составлять 750 Нм.

Одним из самых распространенных моторов, устанавливаемых на эту версию, является N62B48 на 4.8 литров. Принципиально больших проблем владельцам он не доставлял, но при условии использования только качественного свежего масла. Смазывающие жидкости подлежат замене после каждых 8-10 тысяч километров пробега. Проблемы могут возникнуть только с системой изменения фаз газораспределения. Об этих неисправностях свидетельствую ошибки на бортовом компьютере, поэтому опытные механики быстро их устраняют.

Головка блока цилиндров и крышка клапанов требует постоянного осмотра на предмет течи масла. Такая неисправность является типичной для моторов N62B44, используемых на 745i до модернизации. После рестайлинга встретить такие проблемы удается нечасто. Этот двигатель оснащен дополнительным радиатором для масла, который позволяет поддерживать температуру смазывающей жидкости в нормальном состоянии. Но именно вокруг этого узла могут возникать потеки масла.

Бензиновый силовой агрегат серии М54 с рабочим объемом в 3 литра является довольно хорошим и надежным. Он отличается установкой электронной дроссельной заслонки, блока цилиндров из алюминия и чугунными вкладышами. Оба распределительных вала оборудованы регулируемыми фазами газораспределения. Серьезной проблемой является только клапан системы вентиляции картерных газов, который постоянно забивается. Для профилактики рекомендуется заменять его спустя 2-3 замены масла. Моторы линейки N52 собирают у владельцев куда меньше положительных откликов, но в любом случае приобрести контрактный двигатель не составляет особого труда.

На версии 730d устанавливался турбо дизельный двигатель на три литра рабочего объема. Он выделялся довольно надежной механической частью и разумными расходами на эксплуатацию. Версии 740d и 745d предусматривали установку дизельных моторов с турбиной на 8 цилиндров. Эти силовые агрегаты требуют куда более дорогостоящего и качественного обслуживания. Цепной привод газораспределительного механизма сравнительно надежный. На непрогретом автомобиле можно замечать своего рода шум, что является допустимым, если он исчезает после достижения рабочей температуры. Если и на прогретом моторе заметны посторонние звуки, то стоит обратить внимание на натяжитель. Пластиковые заслонки во впускном коллекторе также могут выйти из строя и издавать посторонний шум.

Модификации

Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно. Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.

В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.

Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров. Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра. Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики:  способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.

Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.

Особенности

Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от других баварских автомобилей. Подвеска полностью независимая и имеет два рычага спереди и четыре сзади. Стабилизаторы активные, а жесткость амортизаторов регулируемая. Все колеса оснащены дисковой тормозной системой с возможностью вентиляции. АКПП BMW E65 отличалась большой надежностью.

Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных модификациях, которые не получили столь большого распространения в связи со своими особенностями:

  • BMW High Security 7-Series с индексом E67 – это бронированный автомобиль, отличающийся высокой степенью защищенности B7. В оснащение этой версии входил автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, запас кислорода, направленный на длительное нахождение под водой и многие другие опции.
  • BMW Hydrogen 7, который получил индекс E68 – это лимитированная серия водородного гибрида, которая была выпущена тиражом в 100 экземпляров.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В апреле 2005 года мир увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты. Для модификаций 730i и её Лонговой версии был представлен новый 3-х литровый мотор N52. 740-вые модификации заменили 735-ые, которые оснащались моторами N62. BMW 750 E65 заменили BMW 745 E65, а на смену 740d пришла обновленная модель 745d. На дизельных силовых агрегатах стали применять сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью пересмотрена. В зависимости от модели, стали устанавливать улучшенную тормозную систему, би-ксеноновую оптику и двухступенчатые сигналы стопа в базовом оснащении.

Обзор стоит начинать с того, что внешние изменения коснулись обоих бамперов, заменили также и легендарную радиаторную решетку. Передняя и задняя оптика также поддалась обновлению. Модернизация коснулась и капота, начали устанавливать новые колесные диски, а цветовая гамма получила дополнительные окрасы. Спектр отделочных материалов салона также был расширен, несмотря на то, что дорестайл никогда не отличался нехваткой выбора для покупателей.

Модель 745d потерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда её максимальная мощность повысилась на 30 лошадиных сил. К дизельному модельному ряду также добавили версию Лонг, оснащенную мотором с турбиной  M57TU2D30. На этом отличия от дорестайлинга закончились.

2008 год был последним для производства модельного ряда седьмой серии немецких автомобилей БМВ E65. После этого им на замену пришло следующее поколение – F01-F04.

;

Поколения и комплектации

730i AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730Li AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
740i AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
740Li AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
750i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
750Li AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
730i AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
730Li AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
735i AT N62B36 3.6 л 272 л.с.
735Li AT N62B36 3.6 л 272 л.с.
745i AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
745Li AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
730i AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730Li AT N52B30 3.0 л 258 л.с.
730d AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
730Ld AT M57D30TU2 3.0 л 231 л.с.
740i AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
740Li AT N62B40 4.0 л 306 л.с.
745d AT M67D44 4.4 л 329 л.с.
750i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
750Li AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
760i AT N73B60 6.0 л 445 л.с.
760Li AT N73B60 6.0 л 445 л.с.