Модификации
M67D44 – это не единственный двигатель в своей линейке, он имеет ряд модификаций. M70B50 – это мотор, отличающийся расположением цилиндров. Развал блока составляет 60 градусов. Это было сделано для того, чтобы повысить эффективность работы силового агрегата.
Также можно встретить и модификацию M73B54, отличающуюся установкой одного распределительного вала. В то время баварский концерн не применял подобных решений. В двигателе также установлена полцилиндровая регулировка, направленная на защиту от детонации.
M73TUB54 – это улучшенная версия силового агрегата M67D44. Силовые характеристики этого мотора не были изменены. Но увеличение надежности было совершено за счет дополнительных новшеств с технологической точки зрения. Самым ярким примером является система охлаждения генератора с помощью жидкости. Управление термостатом было переведено на электронику, что позволило минимизировать риск перегрева.
Технические характеристики
Точный объем дизельного силового агрегата составлял 4423 кубических сантиметра, которые удалось получить благодаря 87 миллиметрам диаметра цилиндров и ходу поршня в 93 миллиметра. Степень сжатия равнялась 17к1.
Для нормальной работы нужно использовать только качественное дизельное топливо. В моторе установлена двойная система турбонаддува, для обеспечения максимальной мощности. Средний расход топлива составляет порядка 9 литров на каждую сотню пройденного пути. При этом , выброс вредных веществ в атмосферу составляет 239 грамм на километр.
Максимальная мощность силового агрегата достигается при 3800 оборотов двигателя в минуту, и составляет 329 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент достигается на 2500 оборотов в минуту, и составляет 7.5 тысяч Нм.
На каждом цилиндре используется по 4 клапана, что в сумме дает 32 штуки. Это свидетельствует о том, что каждая головка блока цилиндров помещает в себе по паре распределительных валов, отвечающих за работу клапанов впуска и выпуска.
Тюнинг
Первое, что нужно понимать – моторы M67D44 отличаются хорошими техническими характеристиками даже без дополнительных изменений. При этом, пригодность для улучшения отдачи в таком двигателе очень низкая. Близкое расположение цилиндров не позволяет растачивать их для увеличения рабочего объема. Единственное, что может помочь – классический чип-тюнинг и доработка системы подачи топлива в двигатель.