Двигатель M67D44

Основное о двигателе

Баварцы всегда радовали владельцев автомобилей своей марки качественными силовыми агрегатами, которые имеют довольно хороший ресурс, и выделяются отличными техническими характеристиками. На автомобилях 7-й серии БМВ можно было встретить под капотом двигатели M67D44.

Это дизельный мотор, который предусматривает рабочий объем в 4.4 литра. Компоновка ДВС V-образная, на восемь цилиндров. Установлен двойной наддув в виде турбины, позволяющий получить порядка 329 лошадиных сил максимальной мощности.

Эта модификация является второй в линейке двигателей M67. Инженеры приложили максимальное количество усилий, что дало возможность увеличить максимальную мощность на 16%, при этом от предшественника он отличался сниженной массой. Производство двигателя стартовало в 1998 году, а было закончено в 2009 году. Остановка сборки была произведена в связи с ужесточением экологических требований, поэтому пришлось переходить на более современные решения для уменьшения количества выбросов вредных веществ в атмосферу.

Характеристики двигателя M67D44

Мощность, л.с. 329
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 4423
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 7,500 (765) / 2500
Расход топлива, л/100 км 9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 239
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 329 (242) / 3800
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 17
Ход поршня, мм 93

Преимущества

Во время разработки мотора M67D44 перед инженерами баварского концерна была поставлена задача в снижении массы и увеличении максимальной мощности. И поставленные задачи были выполнены, что позволило увеличить мощность на 16 процентов, а вес уменьшился на 14%, по сравнению с предыдущей линейкой.

При этом, инженеры немецкой компании получили такие показатели без увеличения расхода топлива, что довольно сложно. Этого удалось достичь благодаря установке облегченного картера. Эту деталь изготавливали из сплава алюминия. Также, положительный эффект удалось получить и благодаря применению фильтра твердых частиц в комбинации с инновационными технологиями впрыска топлива.

Недостатки

Как правило, все двигатели, произведенные баварской компанией, радует владельцев автомобилей своей высоко надежностью. Зачастую, к возникновению проблем приводит неправильная эксплуатация и обслуживание. Но все двигатели отличаются определенными нюансами, и M67D44 не исключение.

Если учитывать конкретно эту модификацию, то основные проблемы вызывает использование низкокачественного топлива. Как результат, получаются сломанные форсунки и вышедший из строя топливный насос высокого давления. Поэтому обязательно контролируйте качество топлива, которое будет использовано для двигателя.

Но и некоторые преимущества в плане обслуживания таких силовых агрегатов также присутствуют. Благодаря установке гидравлических компенсаторов, удается избежать необходимости регулировки тепловых зазоров на клапанах. Используются также и ремни с особой конструкцией, что позволяет избегать обслуживания приводов вспомогательных механизмов от замены до замены. Также, отдельного внимания заслуживает и тот факт, что оба ряда цилиндров могут работать независимо. Типичных проблем, как правило, не возникает, но иногда могут сломаться сервоприводы моторов, которые приводят в движение заслонку дросселя.

Огромное количество водителей жалуются на то, что у M67D44 прогорают клапана, но если вовремя производить замену смазывающей жидкости, то подобных проблем не возникает. Также требуется обязательно контролировать уровень масла, потому как даже производитель заверяет о допуске в потреблении 800 миллилитров на каждую тысячу километров пробега. Сальники также не отличаются хорошим ресурсом, поэтому приходится их менять очень часто. Но в случае нормального обслуживания силового агрегата, потребность капитального ремонта возникает не скоро.

С доступностью запасных частей мотора возникает двоякая ситуация. С одной стороны, детали доступны практически все, без каких-либо ограничений. Но их цена довольно большая, поэтому владельцам автомобилей с такими моторами приходится искать аналоги.

Нужно также очень внимательно подходить к выбору масла, которое заливается в двигатель. В книжках по эксплуатации можно встретить огромное количество подходящих заливных жидкостей, так как моторы не сильно привередливы к выбору смазки. Поскольку моторы отличаются большой производительностью, то использовать минеральное масло не получится, придется обратить внимание на синтетику. Оптимальными характеристиками масла является 5W-40 или 10W-40.

Лучше всего подбирать масло с допусками SN или MB 229.5 Причиной этому становится большая загруженность силового агрегата в температурном плане. Также, стоит обращать внимание и на то, какие климатические условия характерны для вашего региона.

Модификации

M67D44 – это не единственный двигатель в своей линейке, он имеет ряд модификаций. M70B50 – это мотор, отличающийся расположением цилиндров. Развал блока составляет 60 градусов. Это было сделано для того, чтобы повысить эффективность работы силового агрегата.

Также можно встретить и модификацию M73B54, отличающуюся установкой одного распределительного вала. В то время баварский концерн не применял подобных решений. В двигателе также установлена полцилиндровая регулировка, направленная на защиту от детонации.

M73TUB54 – это улучшенная версия силового агрегата M67D44. Силовые характеристики этого мотора не были изменены. Но увеличение надежности было совершено за счет дополнительных новшеств с технологической точки зрения. Самым ярким примером является система охлаждения генератора с помощью жидкости. Управление термостатом было переведено на электронику, что позволило минимизировать риск перегрева.

Технические характеристики

Точный объем дизельного силового агрегата составлял 4423 кубических сантиметра, которые удалось получить благодаря 87 миллиметрам диаметра цилиндров и ходу поршня в 93 миллиметра. Степень сжатия равнялась 17к1. 

Для нормальной работы нужно использовать только качественное дизельное топливо. В моторе установлена двойная система турбонаддува, для обеспечения максимальной мощности. Средний расход топлива составляет порядка 9 литров на каждую сотню пройденного пути. При этом , выброс вредных веществ в атмосферу составляет 239 грамм на километр.

Максимальная мощность силового агрегата достигается при 3800 оборотов двигателя в минуту, и составляет 329 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент достигается на 2500 оборотов в минуту, и составляет 7.5 тысяч Нм.

На каждом цилиндре используется по 4 клапана, что в сумме дает 32 штуки. Это свидетельствует о том, что каждая головка блока цилиндров помещает в себе по паре распределительных валов, отвечающих за работу клапанов впуска и выпуска.

Тюнинг

Первое, что нужно понимать – моторы M67D44 отличаются хорошими техническими характеристиками даже без дополнительных изменений. При этом, пригодность для улучшения отдачи в таком двигателе очень низкая. Близкое расположение цилиндров не позволяет растачивать их для увеличения рабочего объема. Единственное, что может помочь – классический чип-тюнинг и доработка системы подачи топлива в двигатель.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: