Двигатель N53B30UL

Основное о двигателе

Модели 3 и 5 серии компании BMW, которые производились в период с 2005 по 2010 года, имели под капотом двигатели N53. Это отличные силовые установки, которые отвечали требованиям экологичности, поддерживали спортивный стиль бренда и имели довольно неплохие показатели надежности. 

Эти силовые установки довольно часто встречаются, что существенно облегчает и их ремонт, в виду общей доступности к основным узлам силовой установки. Более подробно мы поговорим ниже. Первый двигатель вышел с конвейера в 2004 году. Вся линейка была разработана на базе серии N52. Но имеется несколько существенных доработок, которые увеличили приемистость и производительность серии N53.  Мотористы сделали упор на производительность двигателя, именно поэтому было принято решение использовать системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Система, которая изменяла высоту подъёма клапанов оказалась довольно неоднозначный. Известные автомобильные журналы негативно высказывались в адрес на этого. Поэтому мотористами компании BMW было принято решение убрать эту систему. Для того, чтобы двигатель соответствовал новым требованиям экологичности и производительности, практически под ноль была изменена поршневая система и головка блока цилиндров.  Вишенкой на торте модификацией является применением абсолютно новой системы управления двигателем SiemensMSD81.

Характеристики двигателя N53B30UL

Мощность, л.с. 218
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 270 (28) / 4200
Расход топлива, л/100 км 7.6 - 8.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 6100
Нагнетатель Нет

Преимущества

Забавно, что BMW сперва не рискнула массово продвигать на всех рынках первый двигатель с непосредственным впрыском N53 из-за опасений интенсивного коксообразования у форсунок. В то же время, конструкция форсунок BMW-SIEMENS кардинально отличается от конкурентов, использующих подверженное коксованию «открытое» отверстие. Форсунки в BMW «распыляют» посредством приоткрытия клапана, представляющего заостренную вершину пирамиды – такое распыление «очищает» седло клапана самим процессом распыления, совершенно аналогично тому, как чистятся впускные каналы клапанов на двигателях с обычной системой впрыска. А вот от этой болезни всех моторов с непосредственным впрыском, лекарства пока не придумано.
 

Недостатки

Что касается надежности.  То линейка двигателей N53 была отлично встречена общественностью и водителями. Но ничего нет идеального, поэтому в двигателе существует несколько особенностей, которые обязательно стоит учитывать при использовании этого силового агрегата. Первый вопрос, который возникает при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания - это качество заправляемого топлива. Не стоит заправляться на первой попавшейся автозаправочной станции. Так как грязь и мусор в некачественном топливе может привести к выходу из строя всей системы. Если наблюдаются проблемы с стартом двигателя, необходимо обратить внимание на работоспособность катушек зажигания. Помимо этого, проблемы могут возникнуть с системами «DoubleVANOS, и Valvetronic.

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Точный объем двигателя - 2996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить силовой агрегат -  218 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента находится в диапазоне 270 - 280 Ньютонов на метр, при достижении двигателя 4200 оборотов в минуту. В тоже время, максимальная мощность, которую мы указали на значении 218 лошадиных сил, достигается силовой установкой при раскрутке до 6100 оборотов в минуту. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом 92, для того, чтобы у силовой установки не возникали проблемы с топливной системой, необходимо заправлять бензин с октановым числом 95. Расход топлива в смешанном цикле на каждые 100 км равен порядка 9 литров. Что касается типа двигателя то это рядный, шестицилиндровый силовой агрегат. Из технических новшеств стоит также отметить цифровую систему для управления двигателем, система DoubleVanos, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. И система Вальветроник, которая отвечает за управление работой клапанов. Продолжаем техническими характеристиками, двигатель имеет 4 клапана на один цилиндр. Во всех модификациях N53 отсутствует нагнетатель. В то время, как система старт-стоп выступает в качестве опции. Средний ресурс у двигателя составляет порядка 300-350 тысяч км. Но, если качественно обслуживать двигатель, использовать горюче-смазочные материалы, которые указаны в техническом паспорте к в двигателю внутреннего сгорания, то вполне можно увеличить ресурс больше чем 500.000 км.

Особенности

В этой силовой установке существенно изменилась система изменения фаз газораспределения, используемая BMW на различных автомобильных бензиновых двигателях с 1992 года. Название является аббревиатурой немецких слов для переменной фазы газораспределения распредвала : variable nocken wellen steuerung.

Первоначальная версия использовалась исключительно на впускном распределительном валу, в то время как более поздние системы «DoubleVANOS» используются на впускных и выпускных распределительных валах. С 2001 года VANOS часто используется в сочетании с системой регулируемого подъема клапанов. VANOS - это система вариаторов , которая изменяет синхронизацию клапанов , перемещая положение распределительных валов относительно приводного механизма. Относительная синхронизация между впускным и выпускным клапанами изменена.

При более низких оборотах двигателя положение распределительного вала перемещается, поэтому клапаны открываются позже, так как это улучшает качество холостого хода и обеспечивает плавную выработку мощности. Когда частота вращения двигателя увеличивается, клапаны открываются раньше: это увеличивает крутящий момент, снижает расход топлива и снижает выбросы. При высоких оборотах двигателя, клапаны открываются позже, потому это обеспечивает полную мощность. 

Двойная система VANOS второго поколения регулирует синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов с бесступенчатой ​​регулировкой в ​​зависимости от частоты вращения двигателя и открытия дроссельной заслонки. 

Также существенно доработалась система Valvetronic - это регулируемая система подъема клапанов BMW, которая в сочетании с изменяемым временем газораспределения позволяет фазу впускного клапана. Компания Бавария Моторс утверждает, что улучшает экономию топлива и выбросы, и сводит на нет необходимость в разработке новой дроссельной заслонки при регулярном использовании. Впервые представленный BMW на 316ticompact в 2001 году,Valvetronic был добавлен во многие двигатели BMW. Первым применением этой технологии в двигателе с турбонаддувом был двигатель N55 .

 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: