\

Двигатель M54B22

Основное о двигателе

Этот двигатель выпускался с 2001 по 2006 год и успел понравиться многим автолюбителям. Блок цилиндров в нем изготовлен из алюминия. В качестве системы питания также используется проверенный инжектор. Рядный тип позволяет аппарату выполнять свою работу более качественно. Здесь присутствует 6 цилиндров, а на каждый из них есть по 4 клапана. Ход поршня порадовал водителей, ведь составлял он всего 72 миллиметра. А вот диаметр цилиндра в этом случае был около 80 миллиметров. Степень сжатия у данной модели доходит до немалых 10.8. Объем такого движка будет почти 2.2 литра. Его мощность при 6100 оборотах в минуту составляет 170 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент при 3500 оборотах в минуту будет 210 Н*м. Тут также нужно использовать как минимум 95-ый бензин.
А вот для экологических норм есть система Евро 3-4. Двигатель весит примерно 130 килограмм. На городской местности расход бензина здесь доходит аж до 13 литров на 100 километров, по трассе машина будет идти куда спокойнее и забирать примерно 6.8 литра на 100 километров. А на смешанной дистанции расход в среднем составляет 9 литров на 100 километров. Масла уходит также почти 1000 грамм на 1000 километров. Для движка подходит масло 5W-40 и 5W-30. В двигателе побольше масла, чем в предыдущих версиях, тут его 6.5 литров. Замену же рекомендуют проводить каждые 10 тысяч километров. Рабочая температура у движка примерно 95 град, а ресурс в практичных условиях будет около 300 тысяч километров. Потенциально тюнинг может дать свыше 250 лошадиных сил. 

Характеристики двигателя M54B22

Мощность, л.с. 170
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2171
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 3900; 210 (21) / 3500
Расход топлива, л/100 км 8.9 - 10
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 188 - 237
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 6100; 170 (125) / 6250
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.7
Ход поршня, мм 72

Преимущества

Этот движок является самым младшим в своей серии, но от того не худшим. Он эволюционировал из предыдущих моделей. Для того, чтобы привести все параметры в норму, разработчики заменили здесь коленчатый вал на современный, который изготовлялся из чугуна. Ход же теперь составлял 72 миллиметра. Маленькие поршни, измененные шатуны с ковкой и размером 145 миллиметров помогли справиться с нагрузками. Блок для цилиндров не изменился, он изготовлен из алюминия и имеет гильзы из чугуна.

Головка у цилиндрового блока была похожа на аналогичные версии у других моделей. Коллектор впуска полностью заменен, он стал покороче и получил огромные каналы. Система управления от Siemens получила обновленную версию с усовершенствованными функциями. Заслонка дросселя имеет диаметр 62 миллиметра и была впервые применена в подобных моделях.

БМВ с индексами 20i больше всего подходили для такого мотора. В 2006 году разработчики сняли с производства движок и заменили его на новый с четырьмя цилиндрами. Рядные шестерки пришли на смену агрегатам с маленьким объемом, но позже уступили место на рынке следующему классу.

Недостатки

По-прежнему наблюдается большой расход масла. Виновником такой проблемы являются кольца поршня, которые имеют способность закоса в сторону. Здесь поможет только покупка новых колец, подойдут даже детали от других похожих моделей. Водители часто проверяют клапаны с вентиляцией газов картера. Он частенько досаждает владельцам авто и возможно его тоже нужно периодически менять.

Движок перегревается, часто из-за забитого радиатора. Качественная чистка и продувание воздуха в системе охлаждения очень помогает решить проблему. Также нужно проверять помпы, крышку на радиаторе или термостат.

Зажигание порой работает с перерывами. Эта проблема присутствует на нескольких моделях авто. Гидравлические компенсаторы в таком случае получают слишком много кокса и не справляются с нагрузкой. Покупка новых деталей очень часто решает проблему.

Красная масленка иногда может загореться. Это происходит либо в маслянном стакане, либо в маслянном насосе. А датчики положения распределительного вала тоже часто могут выходить из строя. Резьба для болтов в блоке цилиндра и его головке не очень надежна и требует осторожного отношения. Термостат не может продержаться длительное время, для моторного масла существуют огромные требования и рекомендации. Бесперебойный ресурс у движка не очень хороший, но почти все показатели здесь на порядок выше, чем у предыдущей модели. Аппарат получил неплохую надежность, его мощность подкупает, а для свапа лучшего выбора просто не найти. Специалисты ставят двигателю очень хорошие оценки, а водители говорят о том, что им нравятся запчасти.

Модификации

В данной модели не предусмотрены изменения и модификации, ведь ее структура гораздо сложнее, чем у конкурентов.

ЧИП тюнинг

Для того, чтобы улучшить данный движок, можно увеличить объем работы. Необходимо купить коленчатый вал и шатуны от моделей помощнее, а поршни оставить неизменными. Прокладка ГБЦ должна быть толстая, а система управления полностью настроена на увеличенное потребление ресурсов. Все это прибавит примерно 20 лошадиных сил к общей мощности, что достаточно хорошо можно будет почувствовать на трассе.

Этот мотор также можно турбировать, а часто можно встретить и компрессор киты, которые сильно помогут при этой операции. Эта деталь будет давать более 250 лошадиных сил на поршневой стандарт. Правда цена такой затеи довольно высока и доступна далеко не всем пользователям. Поэтому современный двигатель будет гораздо лучшим решением для владельцев авто, ведь его стоимость будет меньшей, чем улучшение текущего.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: