Двигатель N52B25A

Основное о двигателе

N52B25A - это бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2.5 литра. Если быть точнее, то 2497 кубических см. Имеет мощность 218 л.с. Преимущественно устанавливался на автомобили BMW 3-й серии. По своему типу данный силовой агрегат является рядным и имеет набор из 4 цилиндров. На каждый цилиндр распределено по 4 клапана, которых в сумме 16 штук. Отсутствует нагнетатель. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-92 и АИ-95. Топливный расход напрямую зависит от того, в каких условиях вы эксплуатируете свой автомобиль. В среднем цифра не выходит за пределы 9-10 литров на 100 пройденных километров. Однако, данный показатель относится в основном к смешанному стилю вождения. Мотор чувствует себя наиболее комфортно на трассе. При вождении по загруженной городской местности расход будет несколько отличаться в большую сторону. Однако, в целом топливный расход не является высоким, учитывая мощность самого двигателя.

Мотор N52В25 производился в 2005-2011 годах. В качестве разработчика выступила компания Munich Plant. Мотор относится к серии двигателей N52. Имеет инжекторную систему питания. Блок цилиндров выполнен из качественных материалов: магния и алюминия. Силовой агрегат полностью соответствует экологическим нормам Евро 5. Расход масла достигает отметки в 1000 гр за 1000 пройденных километров. Замену следует производить каждые 10 000 км. Рабочая температура движка составляет 95 градусов. На практике ресурс самого мотора приблизительно равняется 250-300 тыс. километров.

Характеристики двигателя N52B25A

Мощность, л.с. 218
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 2750
Расход топлива, л/100 км 8.9 - 9.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 6500
Нагнетатель Нет

Недостатки

Несмотря на то, что в целом описываемый двигатель можно назвать достаточно надёжным, у него есть свои недостатки. Главная проблема мотора - это жор масла. В основном в качестве причины выступают тонкие маслосъёмные кольца, которые могут быстро закоксоваться. Иногда проблема заключается в изношенных маслосъёмных колпачках. Всё перечисленное способно произойти на N52 и при пробеге до 100 000 км. Поэтому настоятельно рекомендуем регулярно проверять состояние вентиляционного клапана картерных газов.

Если не обращать внимание на описанную проблему и продолжать ездить, то неизбежно начнут забиваться катализаторы. Существует два способа решения данной проблемы. Во-первых, покупка новых катализаторов. Во-вторых, приобретение пламегасителей. Второй способ является наиболее экономным. Из других проблем можно выделить всевозможные перегревы и то, что периодически способны плавать обороты.

Стоит признать, что описываемый двигатель практически не приспособлен к различным доработкам и тюнингу. Однако, если вам всё равно хочется попытаться, то самым простым способом является чиптюнинг. Можно поднять мощность примерно на 20 л.с., приобретя воздушный фильтр, "злую" прошивку и спортивную выхлопную трубу.

Модификации

Что касается модификаций, то их можно выделить 3:

  •  N52B25U1. Выпускался с 2005 по 2008 гг. Является базовым двигателем, задушенным при помощи впускного коллектора. Мощность составляет 177 л.с.
  •  N52B25. Годы выпуска: 2009-2011. Это раздушенный силовой агрегат с отличающимся впускным коллектором. Мощность движка - 204 л.с.
  •  N52B25O1. Производился с 2005 по 2007 год. Является наиболее популярной версией. Мощность достигает отметки 218 л.с.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: