Надежность и проблемы
Двигатель отличается большим ресурсом, около 400 тыс. километров. B38A15M0 может похвастаться рядом технологических решений, которые позволили добиться такой мощности.
- Фронтальное монтирование антифриза, с этой целью адаптировали картер.
- Масляной насос имеет уменьшенный вес.
- Был увеличен диаметр подшипников шатунов.
- В новом моторе используется более широкий приводной ремень, который имеет 8 ребер.
- Головка блока цилиндров стала более плотной.
- Был увеличен диаметр вала до 6 миллиметров, тем самым исключается возможность вибрации, получаемой от нагнетателя.
- Изменения претерпели натяжители, двигатель начинает работать за счет генератора, стандартный стартер не используется.
- Подшипники приводного вала были усилены.
- Стабилизатор устойчивости локализуются в передней области картера.
- Нагнетатель охлаждается через гнездо подшипника.
Согласно отзывам о данном двигателе в глобальной сети, заметных недостатков двигатель не имеет. Единственное, на чем акцентируют внимание владельцы B38A15M0 – это расход топлива, аналогичный четырехцилинидровым моторам. Мотор существует недолго, по мере эксплуатации негативные моменты будут более очевидными.
Модификации
Существует несколько разновидностей моторов с 3 цилиндрами. Их мощность варьируется от 75 до 230 лошадиных сил. Изначально ожидались небольшие показатели от 3-х цилиндровых моторов, однако 230 сил для 320 крутящего момента с избытком хватит для передвижения по городу. Выделяют следующие модификации.
- B38A15M0 – наиболее популярная разновидность. Имеет 220 крутящего момента, характеризуется коленвалом с ходом 94,6 миллиметра и цилиндрами по 82 миллиметра в диаметре.
- B38A12U0 – монтируется на транспортные средства МИНИ. Мощность либо 75, либо 102 лошадиные силы. Зависит от степени сжатия. Объём составляет около 1.2 литра.
- B38В15А характеризуется максимальной мощностью в 109 лошадиных сил.
- B38К15Е0 – это спортивная разновидность мотора, которая включает все лучшее от предыдущих моделей. Монтируется на БМВ i.
- B38K15T0 имеет наиболее высокую мощность и крутящий момент, 231 лошадиную силу и 320 Нм соответственно. Средний расход двигателя бьет все рекорды – 2,1 литра на 100 километров пути.
B38A15M0 современный двигатель, в котором применяют последние технологии. Небольшой объём выдает хорошую мощность, также мотор характеризуется высоким крутящим моментов.