Двигатель B38A15M0

Основное о двигателе

Одна из версий уникальных моторов с тремя цилиндрами, считается одним из самых современных двигателей от компании BMW. B38A15M0 открыл новую эпоху ДВС. Отличается большой экономичностью, хорошими показателями мощности, высоким крутящим моментом и небольшими размерами. Точный объем двигателя составляет 1499 кубических сантиметров при мощности в 136 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 220 Нм. Средний расход бензина на 100 километров составляет 5 литров. Характеризуется рядной структурой, применяется непосредственный впрыск топлива. Выброс углекислого газа в атмосферу составляет около 130 грамм на километр. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Двигать имеет 3 цилиндра с диаметром каждого 82 миллиметра. В качестве нагнетателя используется турбина. Имеет 12 клапанов. Характеризуется системой старт-стоп. Степень сжатия составляет 11 к 1. Поршень имеет ход в 94,6 миллиметров.

Характеристики двигателя B38A15M0

Мощность, л.с. 136
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1499
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 1250; 220 (22) / 4300
Расход топлива, л/100 км 4.8 - 5.3
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 119 - 140
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 4400; 136 (100) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп даопция производителя
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Преимущества

Механически B38A15M0 напоминает моторы версии В48 или В37. Он также характеризуется 4 клапанами на каждый цилиндр, в качестве нагнетателя применяется Twinscroll. Двигатель обладает системой Вальвтроник, которая отвечает за контролирование фаз газораспределения. Применяется демпфер для нивелирования вибраций. Создателям удалось добиться высокой степени экологичности за счет снижения выделяемых в окружающую среду веществ.

Надежность и проблемы

Двигатель отличается большим ресурсом, около 400 тыс. километров. B38A15M0 может похвастаться рядом технологических решений, которые позволили добиться такой мощности.

  1. Фронтальное монтирование антифриза, с этой целью адаптировали картер.
  2. Масляной насос имеет уменьшенный вес.
  3. Был увеличен диаметр подшипников шатунов.
  4. В новом моторе используется более широкий приводной ремень, который имеет 8 ребер.
  5. Головка блока цилиндров стала более плотной.
  6. Был увеличен диаметр вала до 6 миллиметров, тем самым исключается возможность вибрации, получаемой от нагнетателя.
  7. Изменения претерпели натяжители, двигатель начинает работать за счет генератора, стандартный стартер не используется.
  8. Подшипники приводного вала были усилены.
  9. Стабилизатор устойчивости локализуются в передней области картера.
  10. Нагнетатель охлаждается через гнездо подшипника.

Согласно отзывам о данном двигателе в глобальной сети, заметных недостатков двигатель не имеет. Единственное, на чем акцентируют внимание владельцы B38A15M0 – это расход топлива, аналогичный четырехцилинидровым моторам. Мотор существует недолго, по мере эксплуатации негативные моменты будут более очевидными.

Модификации

Существует несколько разновидностей моторов с 3 цилиндрами. Их мощность варьируется от 75 до 230 лошадиных сил. Изначально ожидались небольшие показатели от 3-х цилиндровых моторов, однако 230 сил для 320 крутящего момента с избытком хватит для передвижения по городу. Выделяют следующие модификации.

  1. B38A15M0 – наиболее популярная разновидность. Имеет 220 крутящего момента, характеризуется коленвалом с ходом 94,6 миллиметра и цилиндрами по 82 миллиметра в диаметре.
  2. B38A12U0 – монтируется на транспортные средства МИНИ. Мощность либо 75, либо 102 лошадиные силы. Зависит от степени сжатия. Объём составляет около 1.2 литра.
  3. B38В15А характеризуется максимальной мощностью в 109 лошадиных сил.
  4. B38К15Е0 – это спортивная разновидность мотора, которая включает все лучшее от предыдущих моделей. Монтируется на БМВ i.
  5. B38K15T0 имеет наиболее высокую мощность и крутящий момент, 231 лошадиную силу и 320 Нм соответственно. Средний расход двигателя бьет все рекорды – 2,1 литра на 100 километров пути.

B38A15M0 современный двигатель, в котором применяют последние технологии. Небольшой объём выдает хорошую мощность, также мотор характеризуется высоким крутящим моментов.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: