Электроника
На минивэн БМВ может устанавливаться различное оборудование. Часть из них уже имеется в базовой комплектации, другая – доступная в опциях.
Отметим парковочного помощника, климат контроль на 2 зоны, автоматический привод зеркал, кресел первого ряда и панорамного люка. Добавим сюда пробочный автопилот с адаптивным круиз контролем, системы управления разгона с торможением (TrafficJam Assistant), дальним светом (High-Beam Assist).
Двигатель
Первые минивэны оснащались двумя бензиновыми моторами и дизельным агрегатом. Обзор технических характеристик BMW Active Tourer начнем с установом, функционирующих на бензине.
На модификации BMW 218i Active Tourer стоит двигатель B38B15 с 3-мя цилиндрами, оснащенный системой непосредственного впрыска бензина и компрессором turbo twin-scroll. При объеме в 1.5 л. 136-сильный мотор расходует на сотню километров до 5.1 л. топлива в среднем. Двигатель работает в комбинации с шестиступенчатой «механикой» и аналогичным «автоматом». С МКПП/АКПП у минивэн время разгона до «сотни» - 9.3/9.6 сек. . Он может достичь скорости в 200 км/ч. На модели 225i установлены моторы, у которых 4 цилиндра, 2 л. объема и 231 л.с. К турбокомпрессору с непосредственным впрыском добавляются два балансирных вала. Средний топливный расход не превышает 6 литров. Установка комбинирует с восьмиступенчатой АКПП Steptronic. Тест драйв показал, что компактный автомобиль ускоряется до «сотни» за 6.8 сек.
Четырехцилиндровый и двухлитровый 150-сильный двигатель стоит и на модели 218d. Он работает на дизтопливе, укомплектован компрессором турбо (изменяемая геометрия) с системой впрыска common rail. Вместе с шестискоростной «механикой» и восьмидиапазонным «автоматом» он разгоняет авто до «сотни» за 8,9 сек. Топливный расход не превышает 4.1 литра.
Позже в модельном ряду баварского производителя появились 3-ья бензиновая модель 220i с двумя дизельными модификациями, 216/220d. Потом концерн предложил покупателям полноприводные версии, 220d/225i.
Эти машины комплектовались в базе только восьмиступенчатым «автоматом».
Особенности
Минивэн создан на базе платформы UKL1 с передним приводом. Спереди стоят подвески МакФерсон, на корме - многорычажные, укомплектованные пружинами, подрамником, амортизаторами.
Дисковые тормоза, установленные на все колеса автомобиля, дополняются разными системами, включая ABS/EBD/BAS. Руль обладает электромеханическим усилителем. Причем, маленький мотор становлен прямо «на шестерне» рейки руля.
Комплектация
Из всего перечисленного выше, до России официально «добралась» только модификация 218i. Правда, вариантов исполнения четыре:
- Advantage;
- Luxury Line;
- Sport Line;
- M Sport.
В базовое оснащение, не считая стандартные элементы БМВ, также входят комплекс iDrive, укомплектованный дисплеем в 6.5-дюймов, система, контролирующая давление в шинах БМВ, двухзонная климатическая система и дневные огни на светодиодах.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В начале 2018 г. минивэн пережил рестайлинг. Изменились характеристики BMW 2 series. Модернизация затронула экстерьер автомобиля, его салон и отделку.
На фронтальной части была установлена крупноразмерная радиаторная решетка. У бампера подправили секцию воздухозаборника. Вытянувшись в ширину, она кажется единой. Изменилась форма блока противотуманок. Головные галогеновые фары, укомплектованные 2-мя фирменными кольцами, в опции могут быть заменены на адаптивную или просто светодиодную оптику. Это позволит придать минивэну больше выразительности. Меньшим изменениям подверглась корма автомобиля. У автомашин с четырехцилиндровыми силовыми установками появились двойные насадки выхлопных труб в форме круга. Они выведены на края бампера, которые тоже немного откорректирован. Его украшают декоративные черные вставки, если приобрести минивэн комплектации M Sport.
После модификации компактвэн удлинился на 12мм, а вот прочие габариты не изменились. Если раньше вариантов окраски было 11, теперь стало 13. Добавились цвета оранжевый и бежевый. «Металлических» стало 11, «неметаллических» (белый, черный) – 2. Наконец, в пакет M Sport входит палитра Estoril Blue.
К стандартным колесам R16 добавились диски R17-19 легкого сплава.
Локальные изменения коснулись салона. Основными являются новые кресла спереди, имеющие длинные подушки, панель приборов на черном фоне, 3 схемы обивки салона, электроселекторы для семидиапазонного «робота»/восьмиступенчатого «автомата» и модернизированная мультимедиа ConnectedDrive. Мультируль предлагается с кнопками управления круиз контроля/аудио. В опции имеется электрорегулировка кресел 1-го ряда с внешними зеркалами (система запомнит положения), фоновая салонная подсветка светодиодами, камера заднего обзора и прекрасная акустика (12 динамиков с усилителем) Harman Kardon.
У крышки багажного отсека появился электропривод. Smart Opener (нужно подносить ногу к определенной точке) является выходом из ситуации, когда автолюбитель привык к бесконтактному открытию багажника. Когда в руках автовладельца куча пакетов, ребенок, коляска/велосипед и не хочется все это ставить на грязную землю и потом отправлять в чистый багажник, Smart Opener пригодится.
Подверглись модернизации и силовые агрегаты. Конструктивные изменения потребовали установки новых турбокомпрессоров, иных коленчатых валов и насосов охлаждающей жидкости. Рестайлингу подверглись работа бензинового насоса и механизм газораспределения. Дизельные двигатели начали оснащаться новыми катализаторами SCR, сажевыми фильтрами и улучшенными форсункам.
К 6 модификациям, перечисленным выше, добавились 216i/225xe с мощностью в 190/224 «лошадок». Гибрид 225xe iPerformance оснащается шестиступенчатым «автоматом».
Все дополнительные изменения улучшили эффективность минивэна, увеличили его топливную экономичность и сократили объем вредных выбросов.